Интегрированное внеклассное мероприятие в 9 классе Атомная энергетика «За» и «Против»
методическая разработка по географии (9 класс)

Белявская Юлия Николаевна
Цель: показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика.
Задачи: - ознакомить учащихся с сомнениями в необходимости развития атомной энергетики;
- рассмотреть проблему энергетического голода человечества;
- ознакомить учащихся с историей развития атомной энергетики;
- рассмотреть достоинства и недостатки различных видов электростанций;
- ознакомить учащихся с путями решения проблем атомной энергетики.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное

 мероприятие в 9 классе

Атомная энергетика   «За» и «Против»

Учитель географии: Белявская Ю.Н.

Учитель музыки и МХК: Шункова Н.А.

 

Тема«Атомная энергетика. Все «За» и «Против»

Эпиграф: «Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов». А. Эйнштейн

Цель: показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика.

Задачи: - ознакомить учащихся с сомнениями в необходимости развития атомной энергетики;

- рассмотреть проблему энергетического голода человечества;

- ознакомить учащихся с историей развития атомной энергетики;

- рассмотреть достоинства и недостатки различных видов электростанций;

- ознакомить учащихся с путями решения проблем атомной энергетики.

  1. Формирование новых знаний.

Изучение нового материала проводится в форме проблемной конференции. По опережающим заданиям учащиеся подобрали материал и подготовили презентацию по предложенным вопросам: проблема энергетического голода, история развития атомной энергетики в России и мире, достоинства и недостатки различных видов электростанций, проблемы атомной энергетики и пути их решения. На столах учащихся приготовлены материалы для вёрстки экспресс-газеты атомная энергетика. Все «За» и «Против. Походу выступлений каждый учащийся крепит выдержку из своего выступления к газете.

1) Вступительное слово учителя.

Долгое время ядерная энергия была скрыта от человека. Но человек любопытен! Ему всегда нужно знать то, что пока неизвестно. Всегда нужно больше, чем у него есть. И он неустанно ищет новое, ищет всюду!

Если использовать ядерную энергию разумно и осторожно, то с ее помощью можно решить энергетические проблемы Земли: заменить традиционное топливо принципиально новым – компактным, бездымным и, что особенно важно, практически неисчерпаемым.

К сожалению, силы, заключенные в ядре, сначала были обращены во зло, а лишь затем – во благо. Это научило людей сдержанно относиться к возможностям ядерной энергии. После трагедии Хиросимы и Нагасаки миллионы людей осознали чудовищную силу атомного излучения, и наступил своего рода шок. А когда весь мир потрясла катастрофа на Чернобыльской АЭС, равнодушных уже не было, атомная энергетика приобрела яростных противников. Все это и сейчас мешает видеть в атомной энергии, которая освоена и служит нам много лет, благотворную силу.

А. Эйнштейн сказал: «Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов».

Сейчас они представят нам свои проекты, заслушав каждую группу мы будем иметь более полное представление о ядерной энергетике.

Выступления:

  1. Группа историков
  2. Группа физиков-ядерщиков
  3. Группа экологов
  4. Группа искусствоведов
  5. Группа медиков

Мы прослушали все группы, а теперь вернемся к целям и задачам нашего урока.

Решаем познавательную задачу в группах с помощью инструмента «плюс», «минус», «интересно»

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

- Экономия органического топлива.

- Малые массы горючего.

- Получение большой мощности с одного реактора.

- Невысокая себестоимость энергии.

- Отсутствие потребности в атмосферном воздухе.

- Экологическая чистота (при правильной их эксплуатации).

- Опасность окружающих АЭС территорий.

- Особенности ремонта.

- Сложность ликвидации ядерного энергетического объекта.

- Высокая квалификация и ответственность кадров.

- Доступность для терроризма и шантажа с катастрофическими последствиями.

- Необходимость захоронения радиоактивных отходов.

- Возможная мутация животных, растений и человека при малых дозах облучения.

- Уменьшение парникового эффекта.

- Жизнь животных и растений на территориях вокруг АЭС.

- Как радиоактивные отходы повлияют на все живое на планете в будущем.

- Использование портативных атомных реакторов для различных видов транспорта, в том числе спутников Земли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История создания атомной энергетики Сделано группой историков из 9 "Б"

Слайд 2

Ученые Атомной Энергетики Я.Б. Зельдович, Ю.Б. Харитон, А.И. Лейпунский С.М. Фейнбергом, И.В. Курчатовым, Н.А. Доллежаль. И.В. Курчатов и А.П. Александров П.А. Черенков К.А. Петржак и Г.Н. Флёров Обосновали возможность протекания в уране цепной ядерной реакции деления. Идея конструкции активной зоны станции Возглавили разработку программы развития ядерной энергетики в СССР, предусматривающую широкое использование атомной энергии для энергетических, транспортных и других народнохозяйственных целей. открыл новое оптическое явление открыли спонтанное деление урана, май

Слайд 3

В 1932 году немецкий физик В. Гейзенберг и советский физик Д.Д. Иваненко предложили протонно-нейтронную модель атомного ядра. Согласно этой модели, атомные ядра состоят из элементарных частиц – протонов и нейтронов. . В. Гейзенберг Д.Д. Иваненко

Слайд 4

Обнинская АЭС Первая в мире АЭС опытно-промышленного назначения мощностью 5 Мвт была пущена в СССР 27 июня 1954 г. в г. Обнинске. До этого энергия атомного ядра использовалась преимущественно в военных целях. Пуск первой АЭС ознаменовал открытие нового направления в энергетике, получившего признание на 1-й Международной научно-технической конференции по мирному использованию атомной энергии (август 1955, Женева)

Слайд 5

В 1958 была введена в эксплуатацию 1-я очередь Сибирской АЭС мощностью 100 Мвт. В том же году развернулось строительство Белоярской промышленной АЭС, а 26 апреля 1964 генератор 1-й очереди выдал ток в Свердловскую энергосистему, 2-й блок мощностью 200 Мвт сдан в эксплуатацию в октябре 1967. Отличительная особенность Белоярской АЭС — перегрев пара непосредственно в ядерном реакторе, что позволило применить на ней обычные современные турбины почти без всяких переделок.

Слайд 6

Сибирская АЭС Белоярская АЭС

Слайд 7

В сентябре 1964 был пущен 1-й блок Нововоронежской АЭС мощностью 210 Мвт. Первый блок Нововоронежской АЭС был построен не только для промышленного пользования, но и как демонстрационный объект для показа возможностей и преимуществ атомной энергетики, надёжности и безопасности работы АЭС. Нововоронежская АЭС

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Группа «Медиков» Последствия атомного излучения

Слайд 2

Содержание: Глава 1: «Черные» страницы в истории человечества. 1.1 Немного из истории. 1.2 Характеристика. 1.3 Что такое радиация? Глава 2: Последствия атомного излучения. 2.1 Воздействия ионизирующих частиц на человека. 2.2 Дозы облучения в Гр (грей) и их эффекты 2.3 Проведенный ВОЗ, обзор медицинских последствий. 2.4 Как обезопасить себя от радиации???

Слайд 3

Немного из истории Авария на Чернобыльской АЭС, произошла 26 апреля 1986 года четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции , расположенной на территории Украинской ССР.

Слайд 4

Хиросима, Нагасаки, Чернобыль – это черные страницы в истории человечества, связанные с атомными взрывами. Среди пострадавшего населения наблюдались негативные радиационные эффекты. Влияние ионизирующего излучения имеет острый характер, когда в течение короткого времени разрушается организм и наступает смерть, или хронические заболевания. Третий вид влияния – долгосрочный. Он вызывает генетические последствия радиации. Характер атомного излучения

Слайд 5

Радиация -это расщепление некоторых атомов как естественным путем, так при авариях на АЭС, высвобождается тип энергии, называемый ионизирующим излучением. Эта энергия может распространяться в виде электромагнитных волн (гамма- или рентгеновские лучи) или в виде частиц (нейтроны, альфа и бета-частицы). Что такое радиация?

Слайд 6

Воздействие ионизирующих частиц Воздействие ионизирующих частиц бывает разное. В небольших дозах его применяют в медицине для борьбы с онкологией. Малые дозы атомных частиц являются катализаторами развития рака и поломки генетического материала. Большие дозы приводят к частичной или полной гибели клеток, тканей и всего организма.

Слайд 7

Дозы облучения в Гр (грей) и их эффекты Дозы радиации: 0,0007-0,002-норма получения организмом радиации за год; 3-5–½ пострадавших от радиации погибает в течение первых двух месяцев из-за поражения костного мозга и, как следствие, нарушения процесса кроветворения; 10-50–летальный исход наступает через 10-14 дней; 100 – смерть наступает в первые часы, иногда через 2-3 дня из-за повреждения ЦНС.

Слайд 8

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), от острой лучевой болезни умерли человек из числа так называемых ликвидаторов взрыва на ЧАЭС, и еще погибли от рака щитовидной железы. Т.е кол-во погибших достигло 59 человек. Именно такой жертвой стала 9-летняя девочка, родившиеся с физическими недостатками (фото 1). На этих детей нельзя смотреть без страха. Радиация изуродовала их в утробе матери. У плодов отсутствовали ноги и кишки ( фото 2). Проведенный ВОЗ, обзор медицинских последствий

Слайд 9

В самом пессимистическом сценарии радиоактивный цезий и йод могут достичь территории РФ и в небольших количествах осесть на почвы и воду. В этом случае реальная опасность для здоровья может возникнуть только при употреблении зараженной воды или пищи. Как обезопасить себя от радиации?

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины и последствия аварии ЧАЭС Работу подготовили группа эколого – биологов 9 «Б»

Слайд 2

Авария на ЧАЭС Катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции случилась 26 апреля 1986 года. Это самая крупная авария в истории атомной энергетики.

Слайд 3

Как это было К весне 1986 года четвертый энергоблок ЧАЭС работал уже 2 ,5 года. Перед его остановкой было решено провести испытание №8. Но в этот раз программа была плохо подготовлена , меры безопасности организованы непрофессионально и ЧП стало крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики. Те , кто был в этот миг на станции услышали удары...

Слайд 4

Пожар тушили 1200 автобусов, около 200 грузовиков, 2 дизельпоезда , речные теплоходы 15 дней, а температура была настолько высока, что обувь на пожарных буквально плавилась. Эвакуировано 47 тыс людей за 2,5 часов (17 тыс детей и 80 раненых ).

Слайд 5

Из-за взрыва реактора и последовавшего пожара на энергоблоке в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Загрязнению подверглось более 200 тыс. км²,но оно было очень неравномерным, зависело от направления ветра в первые дни после аварии, т.к ветер разнес радиоактивные в- ва , радиация задела даже некоторые регионы других стран .

Слайд 6

Последствия аварии Первые потери и жертвы : 31 человек погиб , 237 первоначально госпитализированы с острой лучевой болезнью. Это спасатели , пожарные , работники станции и другие. Как смогли не погибнуть все – известно одному Богу... Они исполняли свой долг по регламенту обеспечения нашей безопасности. Все они наши герои! Величественный памятник подвигу пожарных Памятник бендерчанам -ликвидаторам аварии ЧАЭС

Слайд 7

Прометей – современный символ Чернобыльской АЭС. Возле памятника – стена памяти. На ней фотографии работников ЧАЭС, погибших при ликвидации аварии. Памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС открыли 26 апреля 2006 года, в День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, у храма Рождества Христова.

Слайд 8

Причины аварии Непосредственной причиной чернобыльской аварии были ошибки, допущенные в конструкции реактора , а также неправильные действия эксплуатационного персонала . Таким образом подводя итоги причины аварии ЧАЭС можно сказать, что виноваты учёные проектировщики и конструкторы, которые создали и спроектировали сам реактор и его графитовые стержни, а ошибки операторов уходят на второй план.

Слайд 9

Укрытие (ЧАЭС) Укрытие — изоляционное сооружение над четвёртым энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции, построенное к ноябрю 1986 года после взрыва 4-го реактора. В настоящее время в связи с высокой степенью рисков в случае разрушения старого саркофага над ним построен ещё один купол, получивший название «Укрытие-2». Укрытие - 1 Укрытие - 2

Слайд 10

Заключение Это наши Чернобыльские воспоминания – не только стремление вспомнить историю случившейся 31 год назад катастрофы , но и желание преклонить голову перед людьми , которые вынесли на своих плечах ту страшную трагедию... Мы вспоминаем и о миллионах людей , чьи реки , озера , пашни и сады засыпало в апреле 1986 года радиоактивной пылью. Мы вспоминаем и о героях битвы с той катастрофой – пожарных , военнослужащих и резервистах , академиках и рядовых специалистах , инженерах , шахтерах , химиках , биологах и врачах – обо всех , кто ликвидировал последствия взрыва и радиоактивного загрязнения.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по физике в 9 классе по теме "Атомная энергетика: за и против"

Урок был подготовлен совместно с учащимися. Были представлены презентации, подготовленные детьми и учителем с использованием Интернет-сайтов....

Проблемный урок «открытия» нового знания « За» и «Против» атомной энергетики».

Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемно-диалогического обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определе...

Интегрированный урок в 9 классе (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный трагедии на Чернобыльской АЭС

Межпредметный  урок проводится в 9 классе (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный  трагедии на Чернобыльской АЭС На уроке рассматриваются  проблемы ...

Урок №80. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика" для 9 класса гуманитарного профиля

В рамках дистанционного обучения составен краткий план занятий для 9 класса гуманитарного профиля на платформе РЭШ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ «АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»

Актуальность. В современном мире выпускник школы должен обладать не только устойчивой системой знаний, но и обладать умениями, позволяющими ему самостоятельно получать новые знания. С каждым годом инф...

Проект Реферат "За и против атомной энергетики"

Реферат "За и против атомной энергетики"...