Проектирование профессиональных проб в географическом образовании
статья по географии

Софронова Татьяна Геннадьевна

Одна из задач  современной  школы - создание базы для получения образования достаточного уровня и направленности для успешного построения дальнейшей профессиональной карьеры. Другими словами создание фундамента для  выбора школьниками будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование профессиональных проб в географическом образовании

         Одна из задач  современной  школы - создание базы для получения образования достаточного уровня и направленности для успешного построения дальнейшей профессиональной карьеры. Другими словами создание фундамента для  выбора школьниками будущей профессии.

Профориентационная работа велась в нашей гимназии  постоянно. Существовала целая система факультативных, элективных курсов, курсов по выбору.

 Подростки имеют крайне слабую информированность о мире профессий, сферах профессиональной деятельности вообще и в частности о тех профессиях, где им могут пригодиться  общегеографические и общеэкологические знания.

Создание в нашей гимназии  10-11 классах обучения по индивидуальным учебным планам (где учащиеся самостоятельно формируют набор предметов с учетом их будущей профессии на профильном и базовом уровне) поставило географию на второй план. Хотя именно в курсе географии учащиеся больше всего сталкиваются с экономическими понятиями и категориями, рассматривают влияние природных и экономических факторов на все стороны жизни деятельности человека (организация политической карты, расселение и обычаи людей, размещение производств и развитие экономики стран в целом), изучают последствия антропогенного воздействия на окружающую среду и как итог изменения  в современном обществе. Как учитель я осознаю, что современный мир меняется быстро. Мир профессий тоже стремительно изменяется. Мода на профессии и действительная ситуация на рынке труда  не всегда одно и тоже. Поэтому на уроках географии я хочу дать учащимся элементарные общегеографические знания, которые  не сузили бы их выбор профессии, а наоборот расширили его.

В этой связи важной задачей  учителя предметника в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников в урочное время становится  такая профориентационная деятельность, которая может быть организована посредством профессиональных проб учащихся в различных сферах профессиональной деятельности с «выявлением интересов, проверкой возможностей и способностей ученика, составлением представлений о характере профессионального труда разных специалистов на основе личного опыта подростка».

Я предлагаю познакомиться с системой организации работы в рамках профессиональной пробы, реализуемых  мной в ходе изучения базовой учебной дисциплины «География» в 6-9 классах.

Пробы знакомят учащихся с профессиями геодезиста, картографа, геолога, геоморфолога, гидролога, метеоролога, климатолога, почвоведа, геоботаника, геозоолога, регионоведа, статиста, политолога, этнографа, экскурсовода, эколога и ориентируют на них. Они связаны  с содержанием программного материала урока и выполняются без ущерба времени, отводимого на его изучение, имеют максимальную приближенность предлагаемых заданий к реальному содержанию профессионального труда, к условиям, в которых работает представитель той или иной профессии. Профессиональные пробы выполняются без использования каких-либо превышающих программные требования материальных затрат и технических средств.

Оценка успешности выполнения пробы осуществляется по пятибалльной системе, так как задания профессиональных проб составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом и программными требованиями к знаниям и умениям учащихся по курсу географии. Поэтому у меня есть возможность оценить, с одной стороны, необходимый уровень предметных знаний и умений, с другой — успешность выполнения профессиональной пробы.

 Представление опыта включает: знакомство с научно методическим аппаратом по организации профессиональной пробы вообще и частные  рассмотрение на примерах уроков географии.

Научно-методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб школьников.

Профессиональная проба является важным этапом в процессе реализации задач предпрофильной подготовки школьников, так как в ходе ее учащиеся приобретают реальный опыт профессионального труда и возможность соотнесения характера профессиональной деятельности с собственными способностями, возможностями, предпочтениями. Выполнение профессиональной пробы подразумевает освоение комплекса теоретических и практических знаний, включающих характеристики предмета, целей, орудий, условий труда, ситуаций проявления профессионально значимых качеств, что позволяет школьникам в процессе осуществления пробы оценить собственные возможности освоения той или иной профессии.

Чаще всего профессиональные пробы представлены в виде  творческих заданий (индивидуальных или групповых) и уроком имитационных игр. В структуре можно выделить следующие этапы: подготовительный и практический.  

Подготовительный этап включает диагностику и обучение. Диагностическая часть предполагает выявление направленности профессионально важных качеств на конкретную сферу профессиональной деятельности. Обучающая часть призвана знакомить учащихся теоретическими сведениями о содержании, характере труда разных специалистов, требованиями к состоянию здоровья, правилами техники без опасности, характерными особенностями предприятий данного профиля, их оборудованием др.

Подготовительный этап профессиональной пробы включает занятия с использованием профессиографических заданий. Во время подготовительного этапа пробы проводятся уроки (или индивидуальные встречи-консультации) профориентационной направленности  по географии 6 и 9 классов.

В процессе практического этапа пробы учащиеся выполняют задания по трем компонентам (технологический, ситуативный, функциональный) трем уровням сложности.

Технологический компонент— характеризует операционную сторону профессии и позволяет выявить уровень овладения учащимися определенными профессиональными умениями, способами применения орудий труда, используемых в определенной профессии. Характерной особенностью содержания заданий, составляющих технологический компонент пробы, является воспроизведение предметной стороны профессиональной деятельности.

Ситуативный компонент — воспроизводит содержательную сторону профессии и определяет последовательность предметно-логических действий на основе накопленного опыта и приобретения знаний в процессе подготовки к выполнению профессиональной пробы.

Функциональный компонент — воспроизводит структурно-функциональную, динамическую сторону профессиональной деятельности. Задания данного компонента направлены на моделирование профессиональной деятельности и активизируют тем самым потребности, установки, цели, мотивы, определяющие направленность будущей профессиональной деятельности. Каждый компонент пробы состоит из заданий трех уровней сложности.

Первый уровень включает задания, требующие от школьника сформированности первичных профессиональных умений, достаточных для реализации на уровне исполнителя. Задания второго уровня носят исполнительско-творческий характер, предусматривающий элементы рационализации профессиональной деятельности. На третьем уровне сложности учащимися осуществляется оценка предрасположенности к планированию своей деятельности, постановка промежуточной и конечной целей, анализ результатов профессиональной деятельности. На каждом уровне предусматривается определенная степень помощи подросткам со стороны учителя при выполнении заданий. На первом и втором уровнях возможно использование схем, таблиц, чертежей, справочной литературы и др.,а также обращение с вопросом, возникшим по ходу выполнения работы, к педагогу. К примеру, при выполнении технологической пробы второго уровня сложности профессии «геодезист» испытуемому предлагается алгоритм изготовления планшета для глазомерной съемки местности в виде информационной карты пробы (ИКП). Третий уровень исключает какие-либо формы помощи и требует от испытуемого максимального проявления собственных знаний, умений и навыков.

Количество выполняемых заданий зависит от желания самого подростка и успешности его работы над пробами. Профессиональные пробы выполняются индивидуально или в составе группы, в урочное и внеурочное время.

В таблице 1 представлен перечень разработанных профессиональных проб, условия  и форма проведения, а также показана взаимосвязь проб с содержанием учебного материала по географии.

Разработанные пробы позволяют непосредственно в ходе занятия соотнести имеющиеся склонности и способности учащегося с требованиями, предъявляемыми профессией.

В ходе выполнения проб предлагается использовать информационные карты пробы, предназначенные для самостоятельного выполнения учащимися какого-либо задания, конструирования простейшего оборудования для работы, демонстрации вида готового объекта, схемы вычислений и др. ИКП дает возможность организовать индивидуальную деятельность подростков с минимальными потерями учебного времени на объяснение выполняемых практических действий, так как содержит подробную информацию по их реализации. Через ИКП учащиеся приобретают новые теоретические знания и практические умения. В ходе работы с ИКП у подростков появляется возможность самообучения и взаимообучения, если работа организована в группах.

 Таблица 1.Профессиональные пробы для предпрофильной подготовки школьников по географии (6 класс)

№ п/п

Класс, название

 раздела, темы

Название профпробы

Место

выполнения

Форма выполнения

на уроке

дома

индивидуально

в группе

1

От плана местности

к географической

карте.

Геодезист

+

Картограф

+

+

+

+

2

Строение Земли.

Земные оболочки.

Литосфера

Геолог

+

+

Геоморфолог

+

+

3

Строение Земли.

Земные оболочки.

Гидросфера.

Гидролог

+

+

+

Гляциолог, Лимноло́г.

+

+

Эколог

+

+

+

4

Строение Земли.

Земные оболочки.

Атмосфера.

Метеоролог

+

+

Климатолог

+

+

+

Эколог

+

+

+

5

Строение Земли.

Земные оболочки.

Биосфера.

Почвовед

+

+

Геоботаник

+

+

+

Геозоолог

+

+

+

Этнограф

+

+

+

Место и форма выполнения зависит от времени и общей подготовленности класса.

Первое знакомство шестиклассников с профессиональной пробой происходит на самом первом уроке. При рассмотрении вопроса «География как наука» они узнают о разделах географии и науках в ее составе и знакомятся со списком профессий, где географические знания необходимы. На первом же уроке учащиеся получают перспективное задание вести «Календарь погоды». При проведении профессиональной пробы  «Метеоролог и климатолог» («География», 6 класс) предусматривается организация периода длительных наблюдений за погодой (5—6 месяцев), так как ведение дневника наблюдений предусмотрено с начала учебного года, а выполнение профессиональной пробы запланировано на  4 семестр, согласно логике учебного материала по географии, когда изучается раздел «Атмосфера». Не которые учащиеся изъявляют желание вести наблюдения за погодой летом - в рамках работы в ученическом научном обществе. Обязательно находиться группа ребят, которая летом самостоятельно совершает экскурсию на городскую метеостанцию, а потом рассказывает на уроке об увиденном. Проведение пробы предусмотрено на основе анализа и обобщения школьниками опыта собственной деятельности (что  делают специалисты в этой области — метеорологи и климатологи, отслеживая различные климатические показатели в течение длительного времени). На подготовительном этапе учащиеся производят наблюдения за погодными условиями и фиксируют в дневнике такие параметры, как температура воздуха, направление и сила ветра, осадки, состояние облачности. Профессиональная проба  «Метеоролог и климатолог» самая продолжительная по времени у шестиклассников.

Но первый большой раздел в географии «Виды изображений поверхности Земли». На уроках этого раздела учащиеся знакомятся с профессией «Картографа».

Картограф — одна из стариннейших профессий, неутомимо идущая в ногу с прогрессом и вовлекающая в свою компетенцию все больше научных сфер. Помимо классической географической, картографы в наши дни создают геологические, зоологические, климатологические, исторические, этнографические, экономические, исторические, военные и космические карты.  Одна из кропотливейших задач картографов — сбор информации — благодаря компьютерам и всемирной сети Интернет.

Виды деятельности:

 *составление и оформление карт   *сбор данных для составления карт

 *математическая картография  *цифровая картография

 Места работы:

 *научно-исследовательские институты  *проектные и издательские учреждения картографического профиля

Карта-“альфа и омега географии”, сказал классик отечественной географии Н. Н. Баранский. То есть любое географическое исследование картой начинается и картой же заканчивается.  Без карты география и как наука и как предмет просто немыслима! Карты широко используются и в науках, смежных с географией: геология, почвоведение, регионалистика, этнография, туризм, история. Карты находят применение и в таких областях, как аэро и водная навигация, архитектура, прокладка коммуникаций, военное дело, ландшафтный дизайн, лесное хозяйство, градостроительство. Немаловажное значение в качестве иллюстративного и дидактического материала карты и атласы имеют в образовании: география и история. В энциклопедиях карты выполняют просветительскую, а в дорожных и туристических справочниках-коммуникативную функцию.

 Картография-это и старая и молодая наука. Достаточно привести имена таких картографов всех времен и народов как Птолемей, Бехайм, Меркатор. Картографы принимали участие в Великих географических открытиях. Именно благодаря людям этой профессии на Земле практически не осталось незакартированных мест. Космос и компьютеры привнесли в старую традиционную картографию новое дыхание; появились совершенно новые картографические изображения.

 С развитием эры компьютеров и интернета, помимо обычных (в бумажном исполнении), начали широко внедряться и т. н. электронные (цифровые) карты. Такие карты (их еще называют “умными”) выполняются на основе геоинформационных (ГИС) технологий в растровом или векторном форматах. В качестве наглядного примера цифровых карт можно привести популярный интернет-ресурс “Гугл Планета Земля”.

 По сравнению с традиционными компьютерные карты имеют такие важные преимущества, как быстрая обновляемость с учетом свежих данных и интерактивность, когда каждый пользователь может вносить свои изменения и дополнения и даже создавать свои собственные карты.

Таблица 2.Информационная карта пробы (ИКП). Примерная

Уровень

задачи

результат

первый

сформировать первичные

профессиональные умения: уметь читать топографический план и географическую карту

изучение масштаба, азимута, координат, условных знаков планы и карты

второй

выполнение обязательных( программных практических работ)

 и творческих заданий

построение простейших планов: класса, школьного двора, двора собственного дома, приусадебного участка и т.д.

Исследовательские работы «Улица моего детства»;

«На Югорской параллели»

третий

рефлексия: оценка готовности заниматься этим делом

Хотел бы этим заниматься

Нет - это не мое

 

 К профессии  «Картографа» в курсе географии 6 класса мы возвращаемся еще при изучении темы «Части Мирового океана». Закрепляя знания частей (материк, остров, море ит.д.), ребята создают волшебную карту.

       И даже девятиклассники выполняют творческое исследовательское задание,  связанное с картографией. Делают этногеографическую карту района.

Самым ярким для семиклассников является профпроба  в качестве картографа, регионоведа,  политолога, этнографа, библиографа, экскурсовода, которая  проходит при изучение стран. Учащиеся разбиваются на группы- турфирмы. Данные уроки носят характер имитационной игры, где каждый учащийся выступает в определенной роли.

Таблица 3.Информационная карта пробы (ИКП). Примерная

Раздел

Тема

Члены турфирмы и их обязанности

Страны Европы

Страны Северной Европы

Картограф- географическое положение( подбор картографической информации: физическая, политическая карта; создание карты памятных мест)

Политолог-государственное устройство(изменения политической карты региона; подборка иллюстраций символов власти( герб, флаг страны)

Регионовед-  ресурсы региона, «лицо региона»-отрасли промышленности и сельского хозяйства; подборка этикеток и логотипов фирм и производителей.

Этнограф- особенности национально-религиозного состава (создание аппликаций, рисунков, макетов национальных костюмов и жилищ)

Библиограф- знакомство с выдающимися  людьми: подборка фотоиллюстраций.

Экскурсовод- характеристика наиболее интересных и памятных мест; вместе с картографом составляет карту и дает краткое описание.

Страны

Южной

Европы

Страны Восточной Европы

Страны Западной

Европы

Страны

Балтии

 Европы

Страны  Закавказья Европы

Сам отчет часто обставлен театрализовано. Урок проходит с хорошим эмоциональным фоном. Но требует длительной подготовки. Поэтому за месяц учащиеся организуются в группы. Знакомятся с  подробными рекомендациями как по самой профессии (выдает учитель), так и не посредственно со своим заданием. Проводиться несколько консультаций для  групп.

В восьмом классе при изучении регионального компонента учащимся предлагается несколько профпроб: почвоведа, геоботаника, эколога. Это знакомство вытекает из опережающего летнего задания, которое ребята получают на каникулы после 7 класса.

Таблица 4.Информационная карта пробы (ИКП). Примерная

Профпроба

Задание

Тема

Почвовед

Собрать коллекцию

Почвы города Советского и пригорода.

Геоботаник

Ландшафтный дизайнер

Собрать гербарий

Деревья( кустарники) моего города.

А у нас на даче.

Цветочная рапсодия

Парк моего города

Выйду на улицу

Эколог

Собрать газетный материал

 Принять участие в  дне экологии

Экологические проблемы г. Советский

Экологические проблемы ХМАО-Югры

Итогом предпрофильной работы в рамках предмета географии в 9 классе являются уроки профпробы с профессией регионального имиджмейкера.

Изучение экономических районов России завершается двумя уроками, на которых учащиеся создают «Символический герб района».

Подготовительная работа: изучение характеристики района, отбор «символов района» как природных (реки, озера, памятники природы), так и экономических( ресурсы, продукция промышленности и сельского хозяйства), а так же «лицо района»- люди, события.

Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека. Они могут заранее обсудить макет герба, отобрать слоган.

Групповая работа на уроке. Проходит жеребьевка, каждая группа выбирает карточку с названием района и начинается творческий процесс. За 30 минут на листе А4 при помощи карандашей, красок, бумаги и клея рождается герб района.

Рекомендации по созданию продукта

1- На лицевой стороне листа  герб (логотип района) , а на обратной стороне описание, подтверждение  каждому символу герба.

3- В описании должны быть символы: географического положения, ресурсов, природы (рельеф, климат, животные, растительные) наиболее яркое, промышленно-сельскохозяйственная специализация.

4- Использовать не более 5 цветов.

5- Слоган района.

6- Герб (логотип) и слоган создается на листе А 4 ( всего 2 листа)

Предлагаемые варианты рабочего поля герба.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

2 листа  А4, средства для разукрашивания (цветная бумага), средства крепления (магниты). А так же творчество и вдохновение.

Защита продукта. Прорекламировать свой продукт за 1,5минуты. Оценку работам дают ребята. Эту оценку я суммирую к своей и, на следующем уроке сообщаю результаты.

Главная  цель уроков профпробы- показать учащимся

«Что  без географии вы нигде»

 «Рекреационная география и туризм» (пробуем себя в роли экскурсовода, менеджера по  туризму)

Программа внеурочной деятельности для 8-9 классов.

Пояснительная записка

На сегодняшний день туризм - массовое явление, которое охватывает большое количество людей, городов и стран. В мире, России, а также в ХМАО - Югре имеются большие возможности для развития туризма. На сегодняшний день туризм – одна из ведущих отраслей экономики. Именно здесь имеются огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня людей. Туристическая отрасль является одним из средств, которое позволяет расширить кругозор человека, позволяет познать красоту природы. Туристические походы, путешествия, поездки позволяют оживлять, получать новые знания, кроме этого, применять и отрабатывать на практике знания, полученные на разных уроках: литературы, истории, краеведения, географии.

 Цель – сформировать у учащихся представление об особенностях туристической отрасли мира, России и ХМАО - Югре, «погрузится» в профессию – менеджер по туризму.

 Задачи:

  • Углубить знания учащихся об исторических, природных и культурных памятниках мира, России и ХМАО - Югре;
  • Изучение основных видов туристической отрасли;
  • Определить место России, ХМАО - Югры в географии международного туризма.
  • Отработать умения работать с разными средствами географической информации.
  • Познакомится с основными видами профессиональной деятельности, в области туризма;
  • Показать актуальность и востребованность данной отрасли на современном этапе развития общества, место туристической сферы на общероссийском и региональном рынке, возможность профессионального развития и карьерного роста.

Особенность – рассмотрение туристической отрасли на разных уровнях: Общемировой – Общероссийский – ХМАО - Югра. Данные пробы рассчитаны на учеников 8-9 классов, на 16 часов, включают в себя теоретические занятия, практические (работа в туристическом агентстве). Программа включает три содержательных раздела: Введение – «История развития туризма»; Раздел I –

«Международный и российский туризм»; Раздел II – «Место ХМАО - Югры в туристической отрасли мира».

Планируемые результаты:

Курс позволит учащимся погрузиться мир географии, который увлекает романтикой путешествий, научным поиском в решении проблем познания окружающего мира; познакомит с основными средствами получения и приемами обработки географической информации; основными методами географических исследований: описательным, картографическим, статистическим, методом проектов; даст учащимся возможность попробовать себя в роли экскурсовода, менеджера по туризму.

Продуктом деятельности учащихся будет разработанный туристический маршрут по территории ХМАО - Югры (виртуальная экскурсия, мультимедийный плакат, аудиогид, нанесение объектов экскурсионного маршрута на карту и их описание).

Содержание программы:

 Введение. (2 часа). История развития туризма.

-История развития туризма. (1 ч.)

-Понятийный аппарат географии туризма. (1 ч.)

 Раздел I.Международный и российский туризм. (5 часов.)

- Туризм, как одна из динамично развивающихся отраслей современной экономики, виды туризма и его функции. (1 ч.)

  • Туристический спрос и факторы, влияющие на него. (1 ч.)
  • Проблемы и перспективы современной туристической индустрии. (1 ч.)
  • Виды туризма: (1ч) (приморский туризм, горный туризм, экологический туризм, экстремальный туризм

- Состояние российского туристического бизнеса. (1 ч.)

 Раздел II. Место ХМАО - Югры в туристической отрасли мира

  • Рекреационные ресурсы ХМАО – Югры.  (1 ч.)

- Изучение перспектив развития международного и регионального туризма в ХМАО – Югре. (1 ч.)

  • Разработка проекта туристической организации или туристического маршрута и его защита. (3 ч.)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Основные термины и понятия

Организация деятельности

Дата

1.

Введение. (2ч).

1.1 История

Массовый        туризм        как

Лекция        с

развития

феномен        ХХ        и        XXI

элементами

туризма.(1ч)

века.        Первые

фронтальной

путешественники.

беседы

Первые

достопримечательности.

1.2 Понятийный

География        туризма        –

Совместная

аппарат

отрасль        рекреационной

работа        –        поиск

географии

географии. Проблемы и

информации        по

туризма. (1 ч.)

перспективы географии

заданной        теме        и

туризма.        Основные

составление

термины        и        понятия

мультимедийного

географии        туризма:

плаката

туристские        ресурсы,

«Основные

туристский        спрос,

термины        и

туристские учреждения,

понятия

туристский        район,

географии

источники        географии

туризма»

туризма, рекреационные

ресурсы.

2.

Международный и российский туризм. (5 часов.)

2.1. Туризм, как одна        из

динамично развивающихся отраслей

современной экономики, виды туризма        и его функции. (1 ч.)

  • Виды        туризма: лечебный, оздоровительный, развлекательный, спортивный, конгрессовый, религиозный, деловой.
  • Классификация туризма                по характеру организации,        по способам передвижения, по продолжительнос ти.        Функции туризма.

Лекция        с

элементами фронтальной беседы,        анализ видов        туризма        и выявление                его функций.

2.2.

Туристический

спрос        и

факторы, влияющие        на него. (1 ч.)

Понятие туристического спроса, зависимость туристического спроса от        социально- экономических        и политических факторов.

Выявление факторов, влияющих        на спрос в туризме.

Анализ туристического спроса – работа в

турагентсве.

2.3. Проблемы и перспективы

современной туристической

индустрии. (1 ч.)

Практическая работа        -        анализ современного состояния отрасли, выявление факторов, препятствующих развитию                и наиболее перспективных направлений.

2.4.        Виды туризма: (1ч)

  • Приморский туризм
  • Горный туризм
  • Экологический туризм
  • Экстремальный туризм

Изучение разных видов туризма и районов        их распространения

–        совместная работа                по

составлению мультимедийного плаката.

2.5.        Состояние российского

туристического бизнеса. (1 ч.)

Туристическая отрасль российской экономики, динамика ее развития в динамично меняющихся социально-

экономических        и

Лекция        с

элементами фронтальной беседы.

общественно- политических условиях.

3.

Место ХМАО - Югры в туристической отрасли мира (5 часов)

3.1.

Рекреационные ресурсы

ХМАО - Югры. (1 ч.)

Обеспеченность ХМАО – Югры  рекреационными ресурсами,        выявление наиболее перспективных                «точек роста»,        для                развитие туризма.

Лекция        с

элементами фронтальной беседы.

3.2.        Изучение перспектив развития

международного и регионального туризма        в округе (1 ч.).

Внутренний        туризм, выездной        туризм,

влияние                                разных факторов        на        развитие отрасли                (социально- экономических, внешнеполитических, климатических и др.)

Работа в

туристическом агентстве, изучение современного туристического рынка        города Советский. Проблемы и        перспективы развития        туризма города и округа.

3.3.        Разработка проекта

туристической

Туристический маршрут,        виртуальная

экскурсия,        аудиогид,

составление туристического

маршрута        по

организации        или туристического маршрута и его защита. (3 ч.)

мультимедийный плакат.

территории города или округа (виртуальная экскурсия, мультимедийный плакат, аудиогид, нанесение объектов экскурсионного маршрута                        на карту и их описание), презентация                        и защита                своего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"

Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...

Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе

Необходимость  определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.

В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные вид...

Научно-педагогические основы составления профессиональных проб в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут

В данной статье отражены этапы, уровни и технология организации профессиональных проб в  в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут....

Современное дополнительное образование – как инструмент формирования сред профессиональных проб для подростков. Модель практико-ориентированной игры «ПРОФИ БУМ» .

Статья о месте профориентации и профессиональных проб в современном дополнительном образовании.  Профессиональная проба, условия, этапы и механизм формирования, как инструмент формирования индиви...