Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.
методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Сидорова Валентина Владимировна

В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные виды экономической деятельности предприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Территориальная карта профориентационных ресурсов

для проведения профессиональных проб/экскурсий, погружающих обучающихся в различные сферы профессиональной деятельности

Устьинский филиал МБОУ Устьинская СОШ

п/п

Тема занятия

Форма проведения (профориентационная экскурсия, экспедиция, поход, профессиональная проба, образовательное путешествие и т.д.)

Класс

Кол-во

часов

Целевая установка, планируемые образовательные результаты, деятельность обучающихся

Объект посещения, юридический адрес

Основные виды экономической деятельности объекта

1

Современные технологии и производственные процессы хлебопечения.

Образовательное путешествие

7

 2 часа в рамках урока технологии.

Определение этапов технологического процесса хлебопечения в современных условиях. Наблюдение за основными технологическими операциями на  производстве.

В результате занятия обучающийся сможет:

охарактеризовать основные этапы развития предприятия по производству хлебобулочных изделий;

составить профессиограмму работников предприятия; выполнить отдельные элементы по изготовлению пробной  продукции в домашних условиях: мини пицца, сосиска в тесте.

ОАО БКК «Моршанский» г.Моршанск,

ул.Тамбовская, д.71

Производство хлебо-булочных изделий.

2

Путешествие в мир профессий.

Профориентационная экскурсия.

8

1 час в рамках урока технологии 1 час кружковой работы

Ознакомление со структурными подразделениями учебного заведения, дальнейшие возможности личностного развития, а также перспективы своей реализации как будущего профессионала в выбранной сфере деятельности. 

Участие в мастер-классах с элементами профессиональных проб.

В результате занятия обучающийся сможет: учитывая интересы и склонности, сориентироваться в мире предложенных профессий;

Использовать профессиональные пробы в процессе приготовления пищи, участие в распределении семейного бюджета, помощи в ремонте техники и т.д.

ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»

г. Моршанск, ул. Красная, д.2

Отделение «Инженерное дело»;

Отделение «Экономика и информационные технологии»;

Отделение технологических дисциплин;

Отделение по профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и служащих.

3

Художественные ремёсла – вчера, сегодня, завтра.

Творческая мастерская

5

2 часа в рамках урока технологии

Обеспечение необходимых условий для творческого труда, личностного развития и профессионального самоопределения.

Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

Участие в мастер – классах.

В результате занятия обучающийся сможет:

выявить у себя склонности к определённому виду декоративно – прикладного творчества;

изготовить поделку в школьной мастерской или домашних условиях (глиняная лошадка, элементы вышивки в технике «Тамбовский крест» и т. д.

Моршанский район, село Новотомниково,

ул. Школьная, 21Б

   Объединения:

глиняная игрушка;

роспись по дереву

и папье-маше;

лозоплетение;

народная вышивка;

лоскутная пластика;

рукоделие;

история родного края.

4

Знакомство с профессией.

Образовательное путешествие

6

2 часа в рамках урока технологии

Ознакомление с профессией воспитатель детского сада.

Реализация себя в качестве творческой личности, Ознакомление с режимными моментами  дошкольного учреждения.

В результате занятия обучающийся сможет:

оценить свои интересы и возможности, предложить мини - программу одного дня пребывания дошкольника ДОУ.

Моршанский район, село Устье, ул. Молодёжная, д.1. Детский сад №21 «Белочка».

Оказание образовательных услуг.

5

«Я б в рабочие пошёл…»

Профориентационная экскурсия

8

1 час в рамках урока технологии 1 час в рамках кружковой работы

Ознакомление с технологическими процессами чугунолитейного производства и технологии изготовления продукции для подвижного состава.

В результате занятия обучающийся сможет:

составить профессиограмму специалистов литейного производства;

собрать материал о династиях литейщиков;

принять участие в разработке экологических проектов.

ЗАО «Коршуновский литейно – механический завод»

Моршанский район, ст. Коршуновка

Производство запасных частей из серого легированного и модифицированного чугуна для ремонта тягового состава (тепловозы ТЭП-70, М-62, 2ТЭ116, ЧМЭ-3, ТЭМ-2 и прочих дизелей).

6

На пути к моей будущей профессии.

Урок - путешествие

7

2 часа в рамках урока технологии

Формирование опыта проживания в социальной среде в вопросах профориентации и предпрофессиональной подготовки.

Ознакомление с работой «Школы мастерства» для тех, у кого сформировался интерес к определенному направлению и  

«Школы профессионализма», где реализуются  программы допрофессионального и социального самоопределения.

В результате занятия обучающийся сможет:

попробовать свои силы в журналистике, историческом краеведении, создании авторских моделей одежды и т.д.

МБОУ  ДОД «Центр дополнительного образования»,

г. Моршанск, Октябрьская пл., д. 11,

Дополнительные образовательные услуги учащимся в возрасте до 18 лет по направленностям:

социально – педагогическая;

художественная;

физкультурно – спортивная;

техническая;

естественно –научная;

туристско – краеведческая.

7

Современные технологии и производственные процессы на текстильном предприятии.

Тематическая  экскурсия

6

2 часа в рамках урока технологии

Ознакомление учащихся с производством и перспективами его развития;

Расширение представления о содержании производственных профессий;

Ознакомление с технологическими процессами, организацией и условиями труда;

 В результате занятия обучающийся будет иметь представление о сложном процессе получения ткани.

ООО «Моршанская мануфактура», г. Моршанск. ул. Речная,д.1

Производство шерстяных одеял, пледов, специальных тканей, сукна, баек для производства текстильной и резиновой обуви. 

8

Индивидуальный пошив одежды

Ознакомительная экскурсия

5

2 часа в рамках урока технологии

Ознакомление обучающихся с предприятиями бытового обслуживания и правилами пользования их услугами. Способствование формированию потребительской культуры.

В результате занятия обучающийся сможет оценить возможности предприятия, уяснить сложность и ответственность за выполняемые услуги.

г. Моршанск, ул. Советская, д. 37

 Оказание услуг, которые выполняют по индивидуальным заказам:

ателье по пошиву и ремонту одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"

Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности

В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

«Организация и проведение профильных и профессиональных проб в процессе предпрофильной подготовки школьников»

Данная статья о профессиональных пробах. Профпроба - это профиспытание или профпроверка, моделирующая элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деят...

Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе

Необходимость  определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...

Программа профессиональной пробы сферы деятельности «Человек-Природа»

Пояснительная записка            Человечество – часть биосферы, в которую входят также растительный и животный мир, поэтому, чем глубже человек п...

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСПЕДИЦИЙ И ЭКСКУРСИЙ (ПУТЕШЕСТВИЙ) С УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ

Настоящая Инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанников детских домов и ш...

Об организации и проведении учебных и учебно-профессиональных проб учащихся старшей школы

   Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса ...