Урок охраны окружающей среды
план-конспект урока по географии (6 класс)

Скрябина Елена Семеновна

Урок подготовлен в рамках Всероссийского экологического урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок географии в 6 классе38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды.

6 класс Тема: Экология и культура – будущее России

Цель – Создание представления о том, какое значение имеет экология в современном обществе

Задачи:

1. Познакомить с экологической ситуацией в мире.

2. Развивать навыки плакатного искусства.

3. Содействовать формированию экологической культуры и связанной с ней активной жизненной позиции.

Оборудование: ИКТ, видеоролик, бумага и маркеры для плакатов, бейджики 4 цветов, 2 глобус (1 – чёрный),  экологические плакаты

Предварительная работа: Расстановка парт - сделать 4 «круглых» стола, при входе раздать бейджики и предложить сесть за стол  с соответствующим цветом знака на столе, на столах бумага, маркеры

Ход:

1 пед.ситуация Проблема

Слайд – чёрная планета Земля: на дем.столе – Чёрный глобус

Учитель читает стих – е А.Плотникова «Чёрные пятна»

Океан седой гремит набатно

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги.

И судьба земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги,

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли человек?

Учитель обращает внимание класса:

 Почему сегодня на уроке глобус вдруг стал чёрного цвета и урок начался с таких тревожных слов? (ответы детей)

Сегодня необычный урок - Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды. Подобные уроки этой осенью  проходят  во всех школах нашей страны. Наступивший год в нашей стране посвящен защите природы. 2013  - Год охраны окружающей среды. Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» был подписан президентом страны Владимиром Путиным летом прошлого года. Целью 2013 года в данном документе поставлено обеспечение прав каждого человека на проживание в благоприятной экологической обстановке.

Какие мероприятия пройдут в рамках года защиты окружающей среды?

Осенью пришлого года вышло Распоряжение Правительства РФ №2189-р, в котором был утвержден план мероприятий, которые будут проведены в год защиты окружающей среды. Согласно   этому документу, в 2013 году во всех зданиях, занимаемых органами власти, будет внедрена система раздельного сбора мусора,  облегчающая утилизацию и переработку отходов.

В летние месяцы все суда, ходящие по внутренним водам России, включая иностранные, будут проверяться на предмет загрязнения окружающей среды.

На протяжении всего года будут проводиться общероссийские и местные акции по уборке и озеленению. Правительство также планирует принять ряд мер по снижению влияния на природу транспорта и открыть «зеленый телефон» - специальную прямую линию, позвонив на которую, можно будет пожаловаться на несоблюдение кем-либо правил экологической безопасности.

В 2013 году запланировано проведении различных научных и культурных мероприятий, связанных с защитой окружающей среды, в том числе Всероссийский открытый урок охраны природы. В конце урока мы ответим на такой вопрос: Когда природе плохо – будет ли нам хорошо?

2 пед.ситуация Иллюстрация

Учитель:

Предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет подготовленный школьником в рамках проекта «Час Земли»

(просмотр видеоролика)

3 пед.ситуация Тренинг

Учитель:

Природе грозит опасность. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу родного края?

Мы сидим по группам. Каждая группа представляет природные оболочки: Литосфера;  Гидросфера; Атмосфера; Биосфера. Предлагаю выпустить плакат, который призывает беречь природную оболочку, которую представляет ваша команда. Можно использовать рисунки, схемы, стихи прозу. (работа в группах)

4 пед.ситуация Презентация

Каждая группа выходит и представляет свою работу.

(выступления групп) 

  • Литосфера;
  • Гидросфера;
  • Атмосфера;
  • Биосфера

Ответы на вопрос: Когда природе плохо – будет ли нам хорошо?

5 пед.ситуация Оценка

Учитель:

Сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке и работу других ребят из своей группы. В оценочных листах вам надо поставить баллы 2балла – если вы оцениваете выше среднего, 1 балл – если оцениваете средне, 0 баллов, если оцениваете ниже среднего. В 1 колонке, вы оцениваете себя, в 2 колонке – оценка других членов вашей группы, в 3 колонке оценивает вас учитель. Учитывая вашу самооценку и взаимооценку,  каждый получит отметку за урок.

Источники:

http://mollenta.ru/articles/

http://edu.mari.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"

Аннотация к интегрированному уроку  географии и английского языка по теме:  "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...

Конспект урока "Охрана окружающей среды".

План – конспект урока английского языка на тему: «Мы в ответе за нашу планету»...

Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды

Данной работой  дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую...

Конспект урока "Охрана окружающей среды"

Конспект урока "Охрана окружающей среды"...

Открытый урок "Охрана окружающей среды" 6 класс

Урок в 6 классе на тему "охрана окружающей среды"...

Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.Задачи урока:Образовательные:- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды»....

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....