Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Иванова Ирина Юрьевна

Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.

Задачи урока:

Образовательные:

- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды».

- Создать условия для отработки навыков и умений в восприятии речи на слух.

- Обучение аудированию в рамках темы «Защита окружающей среды».

Развивающие:

- Развитие навыков аудирования, памяти и языковой догадки.

– Развитие оперативной памяти и умения распределять внимание.

– Развитие умения делать сравнения и умозаключения.

Воспитательные:

– Воспитание бережного отношения к природе и активной жизненной позиции.

- Приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка.

- Привлечь внимание школьников к значимости охраны окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem.yaz_._7_kl.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Немецкий язык.

Класс: 7.

Тема раздела: Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?

Тема урока: Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды».

Тип урока: Аудирование (формирование и совершенствование приобретённых ранее умений и навыков) Урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.

Задачи урока:

Образовательные:

- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды».

- Создать условия для отработки навыков и умений в восприятии речи на слух.

- Обучение аудированию в рамках темы «Защита окружающей среды».

Развивающие:

- Развитие навыков аудирования, памяти и языковой догадки.

– Развитие оперативной памяти и умения распределять внимание.

– Развитие умения делать сравнения и умозаключения.

Воспитательные:

– Воспитание бережного отношения к природе и активной жизненной позиции.

- Приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка.

- Привлечь внимание школьников к значимости охраны окружающей среды.

Планируемые результаты: 

Личностные: 

- развитие у детей любви к природе, уважения к окружающему миру;

- привлечение внимания к значимости экологических проблем.


Метапредметные: 

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

- умение взаимодействовать с людьми;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами.


Предметные: 

- иметь представление о национальных заповедниках в Германии;

- совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения);

- стремление к речевому самосовершенствованию.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

Использование метапредметных связей, коммуникативный и комплексный подход в обучении всем видам речевой деятельности, использование аудиоматериалов, перевод на родной язык.

Необходимое оборудование и материалы: персональный компьютер, колонки, аудиокурс к учебнику Бим И.Л., «Немецкий язык. 7 класс»

Ход урока:

  1. Вводная часть.

 1. Оргмомент.

     a) Приветствие.

- Guten Tag, meine Freunde! Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde.

     б) Рапорт дежурного.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Wie heißt unser Thema?

- Danke, setze dich!

II. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Jetzt möchte ich wissen, mit welcher Stimmung wir die Stunde beginnen.

- Wie geht es dir?

-Wie ist die Stimmung? (показывают смайлики настроения.)

- Freut mich! Also, beginnen wir!

- Seht auf die Tafel. Wir haben heute einen Gast. Wer ist das?  (Das ist Öhrchen).

- Sagt: Wie heißt unser Thema? (Wir sind ganz Ohr.)

- Richtig! Heute arbeiten wir mit Thema «Wir sind ganz Ohr». (Тема нашего урока «Мы внимательно слушаем»).

- Was machen wir heute in der Stunde? Welches Ziel haben wir heute? Was meint ihr? Heute wiederholen wir die Wörter, viel hőren und beantworten die Fragen. Und noch lesen wir, schreiben und sprechen viel Deutsch.

III. Фонетическая зарядка. Mundgymnastik.

- Aber zuerst machen wir Mundgymnastik. Wir wiederholen Lexik zum unser Thema. Hört zu und sprecht nach! (Аудиозапись)

- Danke! Sehr gut!  

IV. Речевая зарядка. Redegymnastik.

А) Описание погоды.

- Schönes Wetter ist heute, nicht wahr? Beschreiben Sie bitte das Wetter!

Wie ist das Wetter heute?

Scheint die Sonne hell?

Wie ist der Himmel?

Ist es warm?

Ist es windig?

Wie zeigt der Termometr?

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Б) Беседа о проблемах окружающей среды.

На доске появляется картина природы, но на поляне мусор.

- Kinder, was ist los?! Ist hier schön? Warum?   (Es gibt zu viel Müll.)

Aber bei uns gibt es auch diese Probleme. In Bekrino, Tömkino kann man auch viel Müll sehen.

Haben wir über ökologische Probleme gesprochen? (Ja, wir haben  über ökologische Probleme gesprochen.)

- Warum? Ist dieses Problem aktuell? Ist das ein internationales Problem?

(Ja, dieses Problem ist aktuell. Das ist ein internationales Problem.)

- Die Natur auf unserem Planet Erde ist in Gefahr. Aber warum?

(Die Luft und das Wasser sind verschmutzt. Die Wälder, Straßen und Höfe sind voller Müll. Ein Problem ist die Vernichtung von Waldflächen. Es gibt Löcher im Himmel.Viele Tiere und Vögel auf unserer Erde sterben aus.)

V. Основная часть.

1. Развитие навыков аудирования.

А) Задания в учебнике.

- Ihr habt schon vieles über ökologische Probleme gewusst. Öhrchen will wissen: Könnt ihr sie beim Hören verstehen?

- Schlag eure Lehrbücher auf! Seite 158. Übung 1. Ihr hört einige Aussagen der deutschen Kinder.

Прослушивание аудиозаписи 1-й раз.

Выполнение задания.

Проверка.

- Beantwortet die Frage: Wessen Wörter das sind?  Lest die erste Satz! (Отвечают на вопросы по прослушанному тексту.)

Ja, das ist richtig!

- Übung 1b: Was ist richtig: A oder B.

Б) Задания в РТ.

- Schlag eure Arbeitsbücher auf! Seite 76. Übung 1. Höre dir die Aussagen der Jugendlichen an und schreibe danach, zu welchem Thema die Jugendlichen sprechen?

Прослушивание аудиозаписи 2-й раз.

Выполнение задания.

Проверка.

- Wir kontrollieren. Antwortet bitte!

Ja, das ist richtig!

- Macht Übung 1 b. Höre dir die Aussagen der Jugendlichen noch einmal an und schreibe danach auf, wer was gemeint hat. Die Sätze unten helfen dir dabei.

Прослушивание аудиозаписи 3-й раз.

Выполнение задания.

Проверка.

- Die Zeit ist aus! Wir kontrollieren.

Ja, das ist richtig!

B) Физкультминутка

- Jetzt machen wir eine kleine Pause! Steht auf und wiederholt!

Повторяют за учителем.

1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

Mit den Händen klapp, klapp, klapp.

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.

Mit den Köpchen nick, nick, nick.

Mit den Fingern tick, tick, tick.

Einmal hin, einmal her

Rundherum ist das nicht schwer.

- Danke schön.

- Setzt euch!

Г) Задания в учебнике.

- Gut! Wir setzen die Arbeit fort. Macht Übung 3 auf der Seite 158. Lehrbuch.

Прослушивание аудиозаписи 1-й раз.

Выполнение задания.

Проверка.

- Wir kontrollieren. Antwortet bitte: Welcher Titel passt am besten zu diesem Text?

Ja, das ist richtig!

Д) Задания в РТ.

- Machen wir Übung 2а Seite 76 im Arbeitsbuch. Höre dir den Text “Ein Nationalpark ist ein lebendes Museum” an und kreuze das Thema des Textes an.

Прослушивание аудиозаписи 2-й раз.

Выполнение задания.

Проверка.

- Wir kontrollieren. Antwortet bitte!

Ja, das ist richtig!

- Macht Übung 2 b. Höre dir diesen Text noch einmal an und vollende dabei schriftlich die Antworten auf die folgenden Fragen.

Прослушивание аудиозаписи 3-й раз.

Выполнение задания.

Проверка.

- Die Zeit ist aus! Wir kontrollieren. (Учитель читает вопросы, дети отвечают.)

Ja, das ist richtig!

Е) Задания в учебнике.

- Gut! Wir setzen die Arbeit fort. Macht Übung 5 auf der Seite 159. Lehrbuch. Hört so aufmerksam zu wie Öhrchen!

Прослушивание аудиозаписи 1-й раз.

Ж) Задания в РТ.

- Machen wir Übung 3а Seite 77 im Arbeitsbuch. Höre dir den Text “Das Bäumchen” an und vollende schriftlich die Antwort auf die Frage: Wer waren die Kinder, die das Bäumchen gepflanzt haben?

Прослушивание аудиозаписи 2-й раз.

Выполнение задания.

Проверка.

- Wir kontrollieren. Antwortet bitte! Wer waren die Kinder, die das Bäumchen gepflanzt haben?

Ja, das ist richtig!

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

- Jetzt machen wir eine kleine Pause! 

Крылья бабочки. Надо часто-часто моргать 20 секунд.
Жмурки. Крепко зажмуриться и считать до пяти, затем открыть глаза. Повторить 3 раза.
Часики. Нарисуйте круг глазами и в обратную сторону.
Крест-накрест. Посмотреть в правый верхний угол комнаты, потом в левый нижний, в правый нижний и левый верхний.

- Machen wir Übung 3b Seite 77 im Arbeitsbuch. Höre dir diesen Text noch einmal an und ordne danach zu, wer was getan hat.

Прослушивание аудиозаписи 3-й раз.

Выполнение задания.

Проверка.

- Wir kontrollieren. Antwortet bitte! Wer hat was getan?

Ja, das ist richtig!

З) Монологическая речь.

- Öhrchen will wissen: Warum wurden die Blätter des Bäumchens gelb und es wurde ganz trocken?

(Das Mädchen riss ein Blättchen ab und warf es weg. Ein Junge brach einen kleinen Zweig ab. Da lief eine Ziege vorüber. Sie frass ein Stückchen Rinde ab und ging weiter. Und dann ging ein grosser Junge vorbei. Er hatte ein neues Taschenmesser als Geschenk bekommen. Und gerade hier wollte er es ausprobieren. Er schnitt die Krone des Bäumchens  ab und freute sich.)

VI. Заключительная часть.

1. Домашнее задание.

- Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe auf.

Дети записывают домашнее задание:

1. Повторить слова по теме «Охрана окружающей среды».

2. Ihr könnt zu Hause eine Collage zum Thema “Der Umweltschutz ” machen. Сделать коллаж на тему «Защита окружающей среды».

2. Итог урока.

- Welcher Satz ist hier versteckt? (Учитель показывает детям лист с надписью.)

Dasschönsteaufdererdeistvondersonneunddasbesteistvommensch.

(Ответ учащихся: Das schönste auf der Erde ist von der Sonne und das beste ist vom Mensch).

Учащиеся выходят к доске, отделяют слова друг от друга, расставляют знаки препинания, находят заглавные буквы и записывают предложение на доске. 

- Это слова русского писателя Михаила Пришвина. "Самое прекрасное на земле от солнца, а самое лучшее от человека".

- Как вы это понимаете?

(Ребята делают вывод о том, что проблемы загрязнения окружающей среды связаны с человеком, и решение экологических проблем тоже зависит от человека.)

-Was machst du, um die Natur zu schützen?

(Предлагаются словосочетания на карточках. Ученик составляет предложение.)

Ответ: Ich ….

  • im Frühling Bäume pflanzen
  • für die Vögel Vögelbauer bauen
  • Tiere füttern
  • die Straßen und Höfe sauberhalten
  • die Luft und das Wasser nicht verschmutzen
  • Wasser und Energie sparen
  • seltene Pflanzen nicht pflücken
  • keine Bäume brechen
  • Menschen über ökologische Probleme informieren
  • an ökologischen Aktionen teilnehmen.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Дети подводят итоги урока и оценивают свою деятельность.
  • Учитель оценивает работу.

- Ihr habt heute gut gearbeitet. Ich bin zufrieden. Ich sage euch «Danke schön für die sehr produktive Arbeit!».

Sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht?

- Haben wir die Wörter wiederholt?

- Haben wir die Fragen geantwortet?

- Haben wir viel gehört?

- Haben wir geschrieben?

- Haben wir viel über Umweltschutz gesprochen?

- Wie ist die Stimmung? Выберите соответствующий смайлик! (показывают смайлики настроения.)

- А я хочу, чтобы на ваших лицах был всегда «веселый смайлик»!

Учащиеся высказывают свое мнение и оценивают урок с помощью смайликов.

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке.

- А сейчас, чтобы сделать пейзаж на картине красивее, украсим его вот такими яркими звездочками. Каждый подойдет и наклеит одну звездочку на картину на место мусора. Если вы считаете, что поработали сегодня очень хорошо на уроке, берёте красную звездочку, если думаете, что где то не доработали – желтую. Если считаете, что недостаточно работали на уроке, выбираете – синюю.

- Ihr habt heute gut gearbeitet! …….bekommt  … .

- Vielen Dank. Ihr seid sehr aktiv und kreativ. Es hat mir wirklich Spaß gemacht mit euch zu arbeiten!

 

- Es hat schon geläutet. Steht auf! Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку по теме "Охрана окружающей среды"

Обобщающий урок по теме "Охрана окружающей среды". Урок проблемного характера с элементами исследования, на развитие логического мышления, объема памяти. Основная цель урока-совершенствование навыков ...

План урока по английскому языку по теме "Охрана окружающей среды" WHAT DO THESE SIGNS MEAN?

Данный урок «WHAT DO THESE SIGNS MEAN?» является вводным   раздела  “How Do You Treat the Earth” (Unit 4, учебник В.П.Кузовлев 7 класс)....

Методическая разрабока урока в 10-м классе по теме «Охрана окружающей среды» с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания

Методическая разработка посвящена заключительному уроку, на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с Природными парками Франции и рассказать о том, что они делают для защиты окружающей среды...

Открытый урок в 8 классе на тему " Охрана окружающей среды".

Открытый урок в 8 классе на тему " Охрана окружающей среды"....

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

"Зависимость от углеводородного сырья" (урок развития критического мышления по теме "Защита окружающей среды" на основе развития навыков чтения и письма)

Данный урок разрабатывался в рамках курса "Критическое мышление" и апробировался в 10 классе (углубленный уровень изучения, УМК "English X", Афанасьева, Михеева; Unit 3).Урок нацел...