Конспект интерактивной игры «Путешествие по континентам».
план-конспект урока по географии (7 класс)
Тема игры: « Путешествие по континентам».
Целевая аудитория: 7 класс.
Форма проведения: интерактивная игра.
Предмет: география.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по изученным темам курса географии 7 класса: « Материки».
Задачи:
- выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме «Материки»;
- способствовать формированию умения слушать, анализировать и делать выводы через групповую форму работы и погружение в материал игры;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету – география и культуры речи;
- способствовать развитию положительных эмоций детей, через создание ситуаций успеха;
- расширить и углубить знания учащихся по теме «Материки»;
- способствовать формированию самостоятельности, культуры поведения, чувства любви к природе и уважительного отношения к другим народам, через групповую форму работы и материал игры.
Актуальность игры:
чтобы заинтересовать учащихся на уроках географии, применяются нетрадиционные - активные формы проведения уроков, к которым относятся игры, которые способствуют формированию познавательного интереса к предмету география и активизации деятельности учеников. Применение игровых технологий способствуют повышению эффективности обучения; открывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у учащихся мышление и воображение; расширяют их кругозор и развивают самостоятельность при принятии решений, ответственность перед друг другом при принятии решений и коммуникабельность учащихся, а так же способствуют вовлечению детей в активную творческую деятельность и общение друг с другом и с учителем, при этом ученик становится активным и полноправным участником познавательной деятельности. В ходе проведения и применения игровых моментов – прививаются навыки повторения и закрепления изученного материала тем курса, создаётся положительное психологическое настроение в коллективе. Так же, при проведении игр, создаются непринуждённые отношения между учениками и учителем, где учитель выступает в роли наставника, при этом отдаётся восприятие учащегося не только как ученика, но и как отдельной и самостоятельной личности, при этом активность обучающихся становится выше активности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-putesh-po-kont_zaykova_ms.docx | 173.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор - Зайкова Марина Сергеевна,
учитель географии МБОУ СОШ №52 г. Архангельска
Конспект интерактивной игры
«Путешествие по континентам».
Тема игры: « Путешествие по континентам».
Целевая аудитория: 7 класс.
Форма проведения: интерактивная игра.
Предмет: география.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по изученным темам курса географии 7 класса: « Материки».
Задачи:
- выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме «Материки»;
- способствовать формированию умения слушать, анализировать и делать выводы через групповую форму работы и погружение в материал игры;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету – география и культуры речи;
- способствовать развитию положительных эмоций детей, через создание ситуаций успеха;
- расширить и углубить знания учащихся по теме «Материки»;
- способствовать формированию самостоятельности, культуры поведения, чувства любви к природе и уважительного отношения к другим народам, через групповую форму работы и материал игры.
Актуальность игры:
чтобы заинтересовать учащихся на уроках географии, применяются нетрадиционные - активные формы проведения уроков, к которым относятся игры, которые способствуют формированию познавательного интереса к предмету география и активизации деятельности учеников. Применение игровых технологий способствуют повышению эффективности обучения; открывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у учащихся мышление и воображение; расширяют их кругозор и развивают самостоятельность при принятии решений, ответственность перед друг другом при принятии решений и коммуникабельность учащихся, а так же способствуют вовлечению детей в активную творческую деятельность и общение друг с другом и с учителем, при этом ученик становится активным и полноправным участником познавательной деятельности. В ходе проведения и применения игровых моментов – прививаются навыки повторения и закрепления изученного материала тем курса, создаётся положительное психологическое настроение в коллективе. Так же, при проведении игр, создаются непринуждённые отношения между учениками и учителем, где учитель выступает в роли наставника, при этом отдаётся восприятие учащегося не только как ученика, но и как отдельной и самостоятельной личности, при этом активность обучающихся становится выше активности учителя.
Правила проведения игры
I. Начало игры (организационный момент)
- Из учителей формируется жюри, которое оценивает ответы команд, подводит итоги игры.
- Между учащимися 7 классов формируются команды в количестве 5 человек. Каждая команда обдумывает название, эмблему и девиз.
- В начале игры, команды участницы дают представление своих команд, проводится жеребьёвка.
II. Игра
- На экране перед командами участницами представлено игровое поле, на котором прописаны цифры, которые включают задания для команд участниц игры. Игру целесообразно начинать с цифры - 1 на игровом поле, в которую включены задания для разминки команд.
- После разминки, команды согласно проведённой между ними жеребьёвки выбирают цифры на игровом поле и дают ответы на предложенные им задания. Если команда не знает ответа на предложенный им вопрос, по право на ответ переходит той команде, которая первой подняла круг красного цвета, который обозначает, что команда знает ответ на поставленный вопрос для команд соперницы.
- После того, как команды дали ответ на предложенное им задание, при нажатии на галочку идёт переход на слайд с игровым полем и следующая команда участница выбирает цифру с заданием на игровом поле, а при нажатии на появляется правильный ответ на вопрос или изображения представленных объектов в задании.
III. Динамическая пауза
- В середине проведения игры, можно провести динамическую паузу, которая может быть проведена в виде физкультминутки или просмотра включённого в презентацию видеоролика о природе нашей планеты, переход на который осуществляется при нажатии на знак - , расположенный в левом углу игрового поля.
- Видеоролик можно использовать в то время, когда жюри подводит промежуточные итоги.
IV. Подведение итогов игры
- При подведении итогов игры включается для просмотра смена изображений с достопримечательностями стран мира, на фоне музыкального сопровождения, переход на них идёт при нажатии, на , который расположен на слайде с игровым полем.
- Объявление итогов игры. Награждение.
В презентации анимация и смена слайдов по щелчку снята, все переходы осуществляются по гиперссылкам (глобус и галочка). Перед проведением игры необходимо заранее включить презентацию в режим просмотра для первоначального включения музыкального файла, что бы в ходе игры при его включении музыка шла с началом показа слайда.
Структура презентации
- первый слайд – титульный – информация об авторе и название игры;
- второй слайд – правила проведения игры;
- третий слайд – игровое поле;
- с четвёртого по двадцать восьмой – задания для команд;
- двадцать девятый слайд – видеоролик;
- тридцатый слайд – показ изображений с достопримечательностями стран мира, на фоне музыкального сопровождения;
- тридцать первый по тридцать шестой – источники информации.
Навигация - переход на просмотр видеоролика, - показ правильных ответов и переход на просмотр изображений с достопримечательностями стран мира, - переход на слайд с источниками информации, - переход на слайд с игровым полем, - квадраты на игровом поле с цифрами для перехода на слайды с вопросами для команд.
Содержание игры
№ слайда | содержание | навигация, примечания |
1 | Титульный слайд: Тема интерактивной игры, сведения об авторе. | Автоматический переход на слайд № 2. |
2 | Правила игры.
| При нажатии на надпись: начать игру, идёт переход на 3 слайд с игровым полем. |
3 | Игровое поле. На игровом поле в квадратах прописаны цифры, при нажатии на которые идёт переход на слайды с заданиями. | Гиперссылки на слайде: переход на просмотр видеоролика, переход на просмотр изображений с достопримечательностями стран мира, смена которых сопровождается музыкой Сhris parker – space, переход на источники информации. |
4 | Задание: « Верно ли утверждение» Разминка для команд, перед учащимися представлены вопросы, если команда считает, что утверждение, верно, то поднимает круг красного цвета, а если нет – синего. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы и ответы -
| -круг красного цвета – ответ да; - при нажатии на круг зелёного цвета – ответ нет. Если ответ правильный, то появляется смайлик - и звук аплодисментов; если ответ дан не правильный, то появляется смайлик - или и звук шипения. По - возврат на игровое поле. |
5 | Разгадайте чайнворд. Учащимся надо разгадать чайнворд по строго последовательной цепочке. Вопросы и ответы -
| При первом нажатии на появляется вопрос, при повторном нажатии - появляется ответ, а вопрос исчезает. При нажатии на после ответов, данных учащимися на все предложенные вопросы появляются изображения столиц государств. По переход на игровое поле. |
6 | Разгадайте филворд. Учащимся надо найти названия пяти государств. Названия государств могут располагаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться. Двигаться можно только по вертикали и горизонтали. Ответы: Алжир, Китай, Перу, Египет, Конго. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | После ответов учащихся, При нажатии на главные буквы в словах - ,,, , - изменяется цвет заливки правильных названий стран. После этого, при нажатии на - появляются изображения этих государств. По переход на игровое поле. |
7 | Разгадайте ребус – кроссворд. Учащимся надо разгадать ребус - кроссворд, получив ключевое слово. Текст учителя – наши путешественники поехали искать драгоценный металл. Что бы узнать какой, вам необходимо отгадать ребус и получить его название. Ответы в ребусе: 1 – Казань, 2 – Ярославль, 3- Москва, 4- Санкт – Петербург, 5- Нижний Новгород. Ключевое слово – Золото. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | После ответов учащихся, при нажатии на круги с цифрами - появляются правильные ответы. По переход на игровое поле. |
8 | Ответьте на вопрос. Учащимся надо ответить на поставленный вопрос, при этом по принципу игры « Поле чудес», учащиеся могут назвать две буквы, которые, по их мнению, есть в правильном ответе. Если эти буквы, которые назвали учащиеся, есть в ответе, то учитель их открывает. Вопрос - В 1803 – 1806г. под его руководством состоялась первая кругосветная экспедиция. Ответ (Крузенштерн). За правильный ответ – 1 балл. | При нажатии на -открываются спрятанные буквы в слове. Затем, после открытия всех букв, при нажатии на - - появляется изображение путешественника. По идёт переход на игровое поле. |
9 | Ответьте на вопрос. Учащимся надо ответить на поставленный вопрос, при этом по принципу игры « Поле чудес», учащиеся могут назвать две буквы, которые, по их мнению, есть в правильном ответе. Если эти буквы, которые назвали учащиеся, есть в ответе, то учитель их открывает. Вопрос – Этот исследователь открыл водопад, изучал реки, и озёра внутренней части Африки. Ответ (Д. Ливингстон). За правильный ответ – 1 балл. | При нажатии на -открываются спрятанные буквы в слове. Затем, после открытия всех букв, при нажатии на - - появляется изображение путешественника. По идёт переход на игровое поле. |
10 | Ответьте на вопрос. Учащимся надо ответить на поставленный вопрос, при этом по принципу игры « Поле чудес», учащиеся могут назвать две буквы, которые, по их мнению, есть в правильном ответе. Если эти буквы, которые назвали учащиеся, есть в ответе, то учитель их открывает. Вопрос - Путешественник, который в 1644г. открыл материк Австралия. Ответ (Абель Тасман). За правильный ответ – 1 балл. | При нажатии на -открываются спрятанные буквы в слове. Затем, после открытия всех букв, при нажатии на - - появляется изображение путешественника. По идёт переход на игровое поле. |
11 | Ответьте на вопрос. Учащимся надо ответить на поставленный вопрос, при этом по принципу игры « Поле чудес», учащиеся могут назвать две буквы, которые, по их мнению, есть в правильном ответе. Если эти буквы, которые назвали учащиеся, есть в ответе, то учитель их открывает. Вопрос - Русский штурман, участник Великой северной экспедиции, который в 1741г. открыл мыс, вычертил его карту и описал. Ответ (Семён Челюскин). За правильный ответ – 1 балл. | При нажатии на -открываются спрятанные буквы в слове. Затем, после открытия всех букв, при нажатии на - - появляется изображение путешественника. По идёт переход на игровое поле. |
12 | Разгадайте метаграмму. Учащимся надо по предложенному тексту отгадать метаграмму – заменив в полученном слове только одну букву и получив правильный ответ. Задание – С буквой «Щ» - лесной массив, С «Т» - войдёт в состав полка, С буквой «З» - цветок красивый, С «Н» - во Франции река. Ответы – Роща, Рота, Роза, Рона. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на появляются правильные ответы. При нажатии на появляется изображение. По переход на игровое поле. |
13 | Разгадайте метаграмму. Учащимся надо по предложенному тексту отгадать метаграмму – заменив в полученном слове только одну букву и получив правильный ответ. Задание – С «Ц» - я стоимость предмета, С «Л» - ни Волга, ни Ока, С «И» - японская монета, С «С» - Французская река. Ответы – Цена, Лена, Иена, Сена. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на появляются правильные ответы. При нажатии на появляется изображение. По переход на игровое поле. |
14 | Разгадайте логогриф. Учащимся надо ответить на вопрос, получив правильный ответ, путём прибавления или убавления букв или слогов. Задание – Халат из этой ткани сшили И получился он на славу, (Байка) Но будет озеро в Сибири, Коль мы допишем букву справа. (Байкал). За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на появляются правильные ответы. При нажатии на появляется изображение. По переход на игровое поле. |
15 | Разгадайте анаграмму. Учащимся надо разгадать анаграмму (загадку), путём перестановки слогов и букв на новые места, а так же при чтении слова справа налево оно приобретает новое значение. Задание – Её вы в булочной купите, Она на завтрак пригодится, (Булка) Но слоги в ней переместите, И станет в Азии столицей. (Кабул) За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на появляются правильные ответы. При нажатии на появляется изображение. По переход на игровое поле. |
16 | Расшифруйте криптограмму. Учащимся надо заменить предложенные им цифры, на буквы алфавита и получится предложение. Для выполнения задания учащимся предложен алфавит. Задание - Ответ – «Народы Земли дружбой сильны». За правильный ответ – 1 балл. | При нажатии на - появляется правильный ответ. По - переход на игровое поле. |
17 | Ответь на вопрос. Учащимся надо - используя предложенные маршруты на карте, определить - кто совершил эти путешествия. Задание – Маршруты, каких путешественников отмечены на карте. Ответ свой поясните. Ответ – 1 – Васко - да Гама – португалец, первым открыл морской путь в Индию (1497 – 1499гг.). 2 – Христофор Колумб – испанский мореплаватель, открыл Америку. 3 – Афанасий Никитин - тверской купец, совершил путешествие по Персии, Индии и Турции. Составил описание этого путешествия в книге «Хождение за три моря». 4- Фернан Магеллан – португальский и испанский мореплаватель. Командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание (1480 – 1521гг.) Хуан Элькано – испанский мореплаватель, возглавивший и завершивший экспедицию после гибели Магеллана. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на круги с цифрами , появляются правильные ответы. По - переход на игровое поле. |
18 | Заполните пропуски. Учащимся надо заполнить пропуски в предложениях, вставив предложенные им слова. Задание –
Варианты слов – Янцзы, Самум, Центральная, Скреб, Шхеры. Ответ – 1- Центральная, 2 – Янцзы, 3- Шхеры, 4- Самум, 5- Скреб. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на - слова перемещаются в предложения (правильные ответы). По - переход на игровое поле. |
19 | Заполните пропуски. Учащимся надо заполнить пропуски в предложениях, вставив предложенные им слова. Задание –
Варианты слов – Парамос, Крики, Каньон, Прерии, Сельвас, Пампа. Ответ – 1- Крики, 2 – Сельвас, 3- Пампа, 4- Каньон, 5- Прерии, 6- Парамос. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на - слова перемещаются в предложения (правильные ответы). По - переход на игровое поле. |
20 | Определите, какие объекты обозначены на карте. Учащимся надо определить, какие географические объекты обозначены на карте цифрами. Ответ –
За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на - появляются правильные ответы. По - переход на игровое поле. |
21 | Определите, какие объекты обозначены на карте. Учащимся надо определить, какие географические объекты обозначены на карте цифрами. Ответ –
За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на - появляются правильные ответы. По - переход на игровое поле. |
22 | Определите, какие объекты обозначены на карте. Учащимся надо определить, какие географические объекты обозначены на карте цифрами. Ответ –
За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на - появляются правильные ответы. По - переход на игровое поле. |
23 | Уберите лишнее. Учащимся надо убрать лишнее слово из предложенного списка, ответ свой пояснить. Задание и ответы-
За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | Если слово выбрано правильно, то при нажатии на него оно исчезает, а если слово выбрано не правильно, то при нажатии на него меняет цвет заливки. По переход на игровое поле. |
24 | Уберите лишнее. Учащимся надо убрать лишнее слово из предложенного списка, ответ свой пояснить. Задание и ответы -
За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | Если слово выбрано правильно, то при нажатии на него оно исчезает, а если слово выбрано не правильно, то при нажатии на него меняет цвет заливки. По переход на игровое поле. |
25 | Установите соответствие. Учащимся надо установить соответствие между материком и его крайней точкой (мысом).Пояснив какая это точка, относительно сторон горизонта. Задание –
а) м. Челюскин, б) м. Париньяс, в) м. Альмади, г) м. Байрон, д) м. Марьято. Ответ – 1- в - западная, 2- г - восточная, 3- д. – южная, 4- б - западная, 5-а – северная. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на ответы перемещаются на свои места (в соответствии). По переход на игровое поле. |
26 | Откуда я родом. Учащимся надо правильно распределить (установить соответствие) предложенные им названия растений и животных к тем материкам, откуда они произошли или же где они обитают. Задание – Растения и животные – рис, кофе, пшеница, чай, пингвин, Эму, картофель, кенгуру, баклан, томаты. Материки – Африка, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Ответ – Африка – кофе, пшеница; Азия – рис, чай; Южная Америка – картофель, томаты; Австралия – эму, кенгуру; Антарктида – пингвины, бакланы. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на ответы перемещаются на свои места (в соответствии). По переход на игровое поле. |
27 | Разгадайте путаницу. Учащимся надо переставить буквы, и получить правильное слово. Задание и ответы -
| При нажатии на появляются правильные ответы, а путаница исчезает. По переход на игровое поле. |
28 | Соберите изображение. Учащимся выдаётся разрезанное изображение географического объекта. Им надо собрать изображение, определить, какие географические объекты на нём показаны. Ответ – Аденский залив, Персидский залив, Красное море и п-ов Аравийский. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. | При нажатии на части картинки встают на свои места и появляются названия географических объектов. По переход на игровое поле. |
29 | Размещён видеоролик. Занавес раздвигается автоматически, показ начинается так же автоматически. | По переход на игровое поле. |
30 | Размещены изображения, на которых показаны достопримечательности стран мира, смена изображений идёт на фоне музыкального сопровождения - Сhris parker – space. Показ заканчивается появлением занавеса. | Музыкальное сопровождение - Сhris parker – space. По переход на игровое поле. |
31-36 | Информационные источники. | Скрыты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами"
Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ“ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ”...
Интерактивная игра "Путешествие в Великобританию"
Пройдя по ссылке Вы попадете на главную страничку игры: http://irinkazolotce17.edu.glogster.com/a-trip-to-britain-zolotareva-iv/...
Конспект экономической игры "Путешествие в страну "Экономика"
Воспитательная работа...
Конспект урока Игра-путешествия «Комнатные растения»
Цель игры: Обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях, уход за нимиПодготовительная работа.Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекар...
Интерактивная игра-путешествие "Все дороги ведут к людям"
Интерактивная игра-путешествие проводилась для учащихся 5-8 классов, состоящих на внутришкольном учете, в рамках районного круглого стола "Ребенок в современном обществе". Игра мож...
Интерактивная игра "Путешествие в страну Математика"
Интерактивная игра для 5 класса по математике...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интерактивная игра "Путешествие в Наукоград"
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7-11 классов с ОВЗ. Цели меропиятия: развитие навыков общения учащихся в группе, самостоятельной работы с приборами, наблюдения за окружающим миром, по...