Комплекс творческих заданий по географии для 6-9 классов
методическая разработка по географии (6, 7, 8, 9 класс)

Софронова Татьяна Геннадьевна

Комплекс творческих  заданий по географии для 6-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_zadaniya.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс творческих  заданий по географии для 6-9 классов

Класс

Тема раздела

Уровни развития творческого потенциала

Виды творческих заданий

Задание

Примечание

6 класс

Введение

Творческий уровень

Путешествие

Оформить путевые заметки (фотоотчёт) о своём летнем отдыхе, (о реальном семейном путешествии или поездке).

Оформить в электронном виде. Обязательны комментарии и пояснения к фотографиям.    

Частично- поисковый

Рассказ с ошибками

Составить текст с географическими ошибками по теме « Путешественники»

Оформить на листе А4.

План местности

Частично- поисковый

Узнавание объекта

Географическое лото с условными знаками

Оформить на листе А4.

Творческий уровень

Составление образа территории

По рассказу сказки составить план местности, используя топографические знаки

Оформить на листе А4.

Частично- поисковый

Составление кроссворда

Составьте кроссворд «Глобус и географическая карта»

Оформить на листе А4.

Репродуктивный уровень

Составление алгоритма

Принять участие в конкурсе шпаргалок по теме раздела

Оформление:
1. Лист  бумаги формата А4
2. Нет текста, а информация представлена в виде отдельных слов, условных знаков, схематических рисунков, расположением элементов информации относительно друг друга

Строение земли. Литосфера

Творческий уровень

Рассказ с ошибками

Составить 5 заданий на выбор "лишнего" объекта или понятия по изучаемой теме.

Обязательно наличие ответов с указанием возможных вариантов "белых ворон" и объяснение каждого выбора. Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Частично- поисковый

Моделирование

Составить коллекцию и описать экспонаты. Тематика коллекции: горные породы и минералы своей местности;

Творчество.

Творческий уровень

Моделирова-ние

Изготовить макет вулкана из подручных средст

Творчество.

Частично- поисковый

Рассказ

Составить справочник "Зоосейсмолог ". Включить информацию о живых организмах, реагирующие на приближение землетрясения

Оформить в электронном виде.

Формы рельефа земной коры

Частично- поисковый

Кроссворды

Составить кроссворд по теме «Горы и равнины»

Оформить на листе А4.

Репродуктивный уровень

Составление алгоритма

Изготовить Звезды знаний

На оборотной стороне звездочки в центре записать вопрос и варианты ответов на лучах звезды

Творческий уровень

Путешествие

Составить заочную виртуальную экскурсию на дно Мирового океана

Оформить на листе А4.

Гидросфера

Творческий уровень

Выполнение

географичес-

кой задачи

Составить перечень переименованных островов, полуостровов, рек, морей и других объектов. Указать причины переименования.

Оформить на листе формата А4.

Репродуктивный уровень

Синквейн

Составить синквейн по теме «Течения»

Оформить на листе формата А4.

Репродуктивный уровень

Рисунок

Придумать, создать, нарисовать листовку (плакат, рекламу) экологического  содержания. «Охрана Мирового океана», «Охрана вод суши».

Оформить в любом графическом редакторе, представить в электронном виде, или оформить в виде авторского рисунка на листе формата А4

Частично- поисковый

Узнай объект по контуру, фрагменту карты

Составить картотеку "Контур", в которой бы содержались контуры островов, озер.

Оформить в виде карточек.

Атмосфера

Творческий уровень

Свое задание

Изготовить книжку-малышку о любом времени года.

Выполнить в виде книжки

Творческий уровень

Решение географических задач

Провести самостоятельные исследования в форме наблюдения. План: 

Творчество.

наблюдать погоду в течение 7 дней (указать дни, месяц, год наблюдений);max t,  min t, средняя t, амплитуда температур за период наблюдения; осадки, их виды, характер и время выпадения;облачность, распределение облачности по дням, изменение в течение суток; изменение атмосферного давления; Влияние погоды на самочувствие людей и их деятельность.

Частично- поисковый

Свое задание

Составить картотеку-справочник "Инструментарий географа". Включить описание, назначение, фотографии приборов и инструментов, используемых в наблюдении за атмосферой.

Оформить в электронном виде.

Творческий уровень

Свое задание

Составить тематический сборник пословиц, поговорок, связанный с погодой.

Оформить на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Составить задания (текст) викторины. Содержание вопросов должно быть интегрированным с предметом география и литература

Оформить на листе формата А4, 
обязательно наличие правильных ответов.

Творческий уровень

Свое задание

Составить сборник народных примет погоды. Варианты: сборник анекдотов о погоде, погода в эстрадных песнях.

Оформить на листе формата А4. 

Биосфера

Частично- поисковый

Рассказ с ошибками.

Составить текст с географическими ошибками по теме «Природные зоны мира» 

Указать наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Придумать, создать, нарисовать листовку (плакат, рекламу) экологического  содержания "Защита исчезающего вида растения или животного",

Оформить в любом графическом редакторе, представить в электронном виде.  
или оформить в виде авторского рисунка на листе формата А4

Население Земли

Частично- поисковый

Кроссворды

Составить кроссворд « Страны и столицы»

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Составление образца территории

Составить характеристику своего населенного пункта

Оформить в электронном виде. 
Обязательные пункты плана: год возникновения,
атрибутика, население, достопримечательности

7 класс

Введение

Частично- поисковый

Рассказ с ошибками.

Составить текст с географическими ошибками по определённой теме (тему утверждает учитель). 

Обязательно наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Частично- поисковый

Сообщение

Составить справочник "Родом из ..." (Европы, Азии, Америки и пр.). 

Творчество. План: выдающиеся географические открытия; великие путешественники. Электронный вид.

Литосфера

Частично-поискового уровня

Узнай объект

Определить объект, формы рельефа (по контуру, фрагменту карты, по описанию)

Оформить в виде карточек.

Частично-поискового уровня

Сообщение

Приготовить сообщение о землетрясениях и вулканах, известных из сообщений радио, телевидения, интернета

Электронный вид.

Атмосфера

Творческий уровень

Свое задание

Подготовить презентацию профессии, связанной с географией. Включить информацию об истории развития профессии,  способах деятельности, описание системы знаний, требующихся для осуществления профессиональной деятельности в настоящее время, указать, где эти знания и навыки можно приобрести.

Творчество.
Примерный список профессий для выбора: метеоролог, синоптик,

Репродуктивный уровень

Составление алгоритма

Изготовить Звезды знаний по климату

На оборотной стороне звездочки в центре записать вопрос и варианты ответов на лучах звезды

Частично- поисковый

кроссворды

Составить кроссворд по теме

Оформить на листе формата А4. 

Гидросфера

Репродуктивный уровень

Составление алгоритма

Принять участие в конкурсе шпаргалок по определенной теме (тему утверждает учитель).

Оформление:
1. Лист  бумаги формата А4
2. Нет текста, а информация представлена в виде отдельных слов, условных знаков, схематических рисунков, расположением элементов информации относительно друг друга

Репродуктивный уровень

Синквейн

Составить синквейн Течения

Оформить на листе формата А4. 

Географическая оболочка

Оформить на листе формата А4, 
обязательно наличие правильных ответов.

Рассказ с ошибками.

Составить текст с географическими ошибками по теме «Природные зоны мира» 

Указать наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Творческий уровень

Составление образца территории

Спроектировать символический знак (герб, атрибут, ребус) для определения какой либо страны.

Творчество.

Океаны

Частично- поисковый

Рассказ с ошибками.

1. Составить текст с географическими ошибками по теме Океаны

Обязательно наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Репродуктивный уровень

Синквейн

Составить синквейн по Океанам

Оформить на листе формата А4. 

Африка

Творческий уровень

Свое задание

«Дневники путешествия» (заочного)

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Свое задание

Написать сочинение «День, проведенный в гилее»

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Проект

Создать образ какого- либо народа Африки ( описание внешнего вида) одежда, жилище, нравы и традиции

Оформление на ватмане, или в электронном виде

Творческий уровень

Свое задание

Составить справочник "Родом из …Африки»

Возможные пункты плана: выдающиеся географические открытия; выдающиеся научные изобретения; выдающиеся ученые, спортсмены, музыканты, писатели, политики, философы и т.д.

Репродуктивный уровень

Синквейн

Составить синквейн по Африке

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Свое задание

Собрать копилку интересных, занимательных  фактов и сведений  о народах, странах Африки.

Оформить на листе формата А4 или в электронном виде

Творческий уровень

Решение географических задач

Спроектировать е зоопарк так, чтобы животные были размещены в соответствии с их реальным местом обитания в дикой природе на материке Африка

Оформить на листе А4.

Австралия

Творческий уровень

Свое задание

Подготовить публичную презентацию "Турагентство". Примерный план: название турфирмы, способы доставки туристов к месту и способы их перемещения, продолжительность туров, описание маршрутов и основных достопримечательностей, посещение которых планируется, карта маршрутов, оборудование и снаряжение туристов, стоимость экскурсий ( с обоснованием)

Оформить буклет или презентацию

Репродуктивный уровень

Синквейн

Составить синквейн по Австралии

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Решение географических задач

Спроектировать е зоопарк так, чтобы животные были размещены в соответствии с их реальным местом обитания в дикой природе на материке Австралия

Оформить на листе А4.

Частично- поисковый

Рассказ с ошибками.

Составить текст с географическими ошибками по теме «Материк Австралия» 

Указать наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Частично- поисковый

Кроссворды

Составить кроссворд по теме Австралия

Оформить на листе формата А4. 

Южная Америка

Творческий уровень

Свое задание

Составить меню на один день (4-х разовое питание) из дикорастущих растений определенной местности (природной зоны) на территории России.

Оформить на листе А4.

Репродуктив-ный уровень

Синквейн

Составить синквейн по Южной Америке

Оформить на листе формата А4. 

Частично- поисковый

Рассказ с ошибками.

Составить текст с географическими ошибками по определённой теме (тему утверждает учитель). 

Обязательно наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Составить рассказ «Путешествие по Южной Америке»

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Решение географических задач

Спроектировать е зоопарк так, чтобы животные были размещены в соответствии с их реальным местом обитания в дикой природе на материке Южная Америка

Оформить на листе А4.

Частично- поисковый

Рассказ

Составить тематический сборник пословиц, поговорок, традиций, связанных с культурой какой-либо страны Южной Америки.

Буклет

Творческий уровень

Свое задание

Собрать копилку интересных, занимательных  фактов и сведений  о народах, странах Южной Америки

Оформить на листе формата А4 или в электронном виде

Антарктида

Репродуктивный уровень

Синквейн

Составить синквейн по Антарктиде

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Свое задание

Составить задания (текст) викторины. Содержание вопросов должно быть интегрированным си биологией, историей открытий.

Оформить на листе формата А4, 
обязательно наличие правильных ответов.

Частично- поисковый

Кроссворды

Составить кроссворд по теме Австралия

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Свое задание

Составить рассказ-рассуждение «Будущее Антарктиды»

Оформить на листе формата А4. 

Северная Америка

Творческий уровень

Свое задание

Составить комплексную характеристику страны. (Тему утверждает учитель, план описания разрабатывает автор)

Оформить в электронном виде.Обязательные пункты плана:
государственная атрибутика,  современные события, происходящие в стране, население.

Творческий уровень

Свое задание

Собрать копилку интересных, занимательных  фактов и сведений  о народах, странах Северной Америки

Оформить на листе формата А4 или в электронном виде

Творческий уровень

Свое задание

Составить заочную виртуальную экскурсию по городу, столице какого либо государства Северной Америки.

Оформить в электронном виде.

Евразия

Творческий уровень

Свое задание

Составить справочник-путеводитель "Кухня народов мира"

Оформить на листе формата А4 или в электронном виде

Творческий уровень

Свое задание

Составить комплексную характеристику страны Евразии. (тему утверждает учитель, план описания разрабатывает автор)

Оформить в электронном виде. 
Обязательные пункты плана:
государственная атрибутика,  современные события, происходящие в стране, население,традиции.

Творческий уровень

Свое задание

Собрать копилку интересных, занимательных  фактов и сведений  о народах, странах Зарубежной Европы

Буклет

Творческий уровень

Свое задание

Составить меню праздничного стола из продуктов, растительное сырье для которых имеет Средиземноморский центр происхождения. Для каждого блюда укажите растительное сырье, которое необходимо для его приготовления.

Оформить на листе формата А4, или в электронном виде.

Частично- поисковый

Рассказ с ошибками

Составить текст с географическими ошибками по определённой теме (тему утверждает учитель). 

Обязательно наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Частично- поисковый

Кроссворды

Составить кроссворд « Страны и столицы Евразии»

Оформить на листе формата А4. 

Частично-поисковый уровень

Узнай объект

Определить объект, формы рельефа (по контуру, фрагменту карты, по описанию)

Оформить в виде карточек.

8 -9 класс

Введение

Репродуктивный уровень

Синквейн

Составить синквейн о России.

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Свое задание

Составить заочную виртуальную экскурсию по городу, столице, региону, государству, области.

Творчество.  Оформить в электронном виде.

История освоения и изучения территории России

Частично-поисковый уровень

Составление вопросов

Составить задания викторины «История освоения и изучения территории России».

Оформить на листе формата А4, 
обязательно наличие правильных ответов.

Моря, омывающие территорию России.

Репродуктивный уровень

Кроссворд

Составить кроссворд на тему «Моря, омывающие территорию России»,

Оформить на листе формата А4. 

Творческий уровень

Свое задание

разработать свое собственное решение проблемы (составление плана предотвращения катастрофы - экологической проблемы Арала, открытое письмо)

Оформить на листе формата А4. 

Природа России

Творческий уровень

Свое задание

Подготовить презентацию профессии, связанной с географией. Включить информацию об истории развития профессии,  способах деятельности, описание системы знаний, требующихся для осуществления профессиональной деятельности в настоящее время, указать, где эти знания и навыки можно приобрести.

Творчество.
Примерный список профессий для выбора: геолог, геодезист, геоморфолог,

Репродуктивный уровень

Составление алгоритма

Принять участие в конкурсе шпаргалок по теме «Рельеф России»

Оформление:
1. Лист  бумаги формата А4
2. Нет текста, а информация представлена в в виде отдельных слов, условных знаков, схематических рисунков, расположением элементов информации относительно друг друга

Частично-поисковый уровень

Рассказ с ошибками.

Составить текст с географическими ошибками по теме «Геологическое строение России»

Обязательно наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Приготовить презентацию о видах стихийных природных явлений в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлением

Творчество.  Оформить в электронном виде.

Творческий уровень

Свое задание

Разработать прогноз размещения климатических поясов и областей (природных зон) на территории России при изменении местоположения крупных форм рельефа (исчезли Уральские горы или Кавказа, территория Дальнего Востока и Северо- Востока Сибири стала равниной).

Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Подготовить презентацию о воздействии климатических условий на человека (быт, жилище, одежда, способы передвижение, здоровье)

Творчество.  Оформить в электронном виде.

Частично- поисковый

Кроссворд

Составить кроссворд «Реки и озера России»

Оформить на листе А4.

Творческий уровень

Решение географических задач

Спроектировать зоопарк так, чтобы животные были размещены в соответствии с их реальным местом обитания в дикой природе нашей страны

Оформить на листе А4.

Творческий уровень

Свое задание

Придумать, создать, нарисовать листовку (плакат, рекламу) экологического  содержания. "Защита исчезающего вида растения или животного России", "Памятка посетителям лесопарка" и т.п. Защита проекта.

Оформить в любом графическом редакторе, представить в электронном виде,  
или оформить в виде авторского рисунка на листе формата А4

Творческий уровень

Свое задание

Защитить проект «Особо охраняемые территории России. Памятники Всемирного природного наследия»

Творчество.  Оформить в электронном виде.

Творческий уровень

Свое задание

Составить картотеку "Контур", в которой бы содержались контуры субъектов РФ или стран мира для их распознавания. 

Оформить в виде карточек.

Регионы России

Творческий уровень

Свое задание

Защитить проекты по районам

России. Указать изюминку района, проблемы

Творчество.  Оформить в электронном виде.

Творческий уровень

Свое задание

Разработать маршрут «Байкал - жемчужина России»

Задание оформить в электронном виде или на листе ватмана

Творческий уровень

Свое задание

Составить проект решения экологических проблем одного из регионов России.

Задание оформить в электронном виде или на листе ватмана

Творческий уровень

Оставление образца территории

Защитить проект. На шельфе Баренцева моря открыто месторождение нефти. Оцените последствия его разработки с позиции экономиста, социолога и эколога.

Схема, таблица, фрагментами ответов на контурной карте).

Творческий уровень

Оставление образца территории

Защитить проект. Представьте, что Вы - сотрудник туристического агентства. Какие маршруты путешествий по Северному Кавказу Вы предложили с целью: изучения высотной поясности,

- знакомства с традициями и бытом мест - ме ного населения.

Задание оформить в электронном виде или на листе ватмана

Творческий уровень

Оставление образца территории

Предложите проекты возрождения сельских поселений Волго-Вятского района. Какие условия необходимы для воплощения проекта в жизнь?

Задание оформить в электронном виде или на листе ватмана

Творческий уровень

Свое задание

Сочинить стихотворение о природе нашей страны

Оформить на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Составить перечень переименованных городов России и стран СНГ. Указать причины переименования.

Оформить на листе формата А4.

Творческий уровень

Социологический опрос

Провести небольшое социологическое исследование.

1. Изучите, сколько детей в семьях ваших родных, знакомых, соседей. Для исследования можно взять 10 семей.

Результаты проделанной работы отразите в столбчатых диаграммах. Сделайте вывод: будет ли сокращаться население в районе вашего проживания при таком количестве детей в семье?

2. Выясните, сколько по сравнению с вашей семьей было у бабушки, прабабушки, прапрабабушки и т.д.

Оформить на листе формата А4. Построить график.

Творческий уровень

Свое задание

Составить рекламу понравившегося района.

Задание оформить в электронном виде или на листе ватмана

Творческий уровень

Свое задание

География продуктовой корзины населения города Уфы»

Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

эссе «Как можно решить проблемы района?»

Оформить на листе формата А4.

Частично-поисковый уровень

Рассказ с ошибками.

Составить текст с географическими ошибками по теме «Регион России» 

Обязательно наличие ответов с указанием допущенных ошибок.  Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Репродуктивный уровень

Синквейн

Составить синквейн (термин или понятие для синквейна выбирать в изучаемой теме)

Оформить на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Составить меню на один день (4-х разовое питание) из дикорастущих растений определенной местности (природной зоны) на территории России.

Оформить на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Составить заочную виртуальную экскурсию по городу, столице, региону, области России

Творчество.  Оформить в электронном виде.

Творческий уровень

Свое задание

Составить тематический сборник пословиц, поговорок, традиций, связанных с культурой какого либо народа

Буклет

Творческий уровень

Свое задание

Составить справочник-путеводитель "Кухня народов России"

Буклет

Творческий уровень

Свое задание

Составить проект «Народные промыслы Центральной России»

Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Провести социологический опрос о степени доступности и обеспеченности населением предприятий сферы услуг

Задание оформить в электронном виде или на листе формата А4.

Творческий уровень

Свое задание

Провести исследование по оценке, которая складывается у людей при восприятия города. Выяснить 5 прилагательных для оценки города, в котором живут

Оформить на листе формата А4.

Вариант тестов при изучении межотраслевых комплексов:

 

«Угадай, что я за зверь и построй меня скорей»

Вариант № 1

 

1. Горизонтально вправо

    Какой из ученых был основоположником экономической географии?

1)      Докучаев

2)      Баранский

3)      Ломоносов.

2. Вверх

    Численность населения в России в настоящее время:

1)      145 млн. человек

2)      156 млн. человек

3)      125 млн. человек

3.  Вправо

    Оценка места страны на экономической карте по отношению к основным районам и 

    центрам экономики – это характеристика:

1)      Физико – географическогоположения;

2)      Экономико – географическогоположения;

3)      Геополитического положения.

4. Вверх

    Как называется наука о народонаселении и его воспроизводстве:

1)      Социология

2)      Этнография

3)      Демография

5. Вправо

    Разница между числом родившихсяи числом умерших за определенный промежуток

    времени называется:

    1) Естественным приростом;

    2) Воспроизводством;

    3) Механическим приростом.

6. Вниз

    В последние годы естественный прирост в России:

    1) Положительный

    2) Нулевой

    3) Отрицательный

7. Вправо

    Перемещение населения в пределах одной страны называется:

1)      Депортацией

2)      Миграцией

3)      Эмиграцией

 

8. Вправо

    Какой населенный пункт в России называют городом?

1)      Населенный пункт с  численностью 35 тысяч человек, 85 % которого занято в 

      промышленности и торговле;

2)  Населенный пункт с  численностью 12 тысяч человек, 85 % которого занято в 

      промышленности и торговле.

9. Вверх

    Какое население преобладает в России, по половому признаку?

1)      Женское

2)      Мужское

 

  10. Вправо

    Какое управление экономикой считается более эффективным?

1)      Путем определения лишь приоритетных направлений развития хозяйства с предоставлением экономической самостоятельности предприятиям.

2)      Путем централизованного управления, с помощью жестких  пятилетних планов.

11. Вниз

     Отрасли, создающие материальные ценности образуют:

1)      Непроизводственную сферу;

2)      Инфраструктуру;

3)      Производственную сферу.

12. Далее вниз:

      Компоненты природы, которые влияют на деятельность человека, но непосредственно

      в производстве не участвуют:

      1) Топливные ресурсы;

      2) Природные ресурсы;

      3) Природные условия.

13. Влево

      Производство какой продукции преобладает в структуре экономики России?

1)      Продукция класса « В»

2)      Продукция класса «А».

14. Вверх

      Какой путь развития экономики страны является более перспективным?

1)      Экстенсивный

2)      Интенсивный

15. Влево

      Какой межотраслевой комплекс составляет основу научно – технического прогресса ?

1)      Топливно – энергетический;

2)      Транспортный;

3)      Машиностроительный.

16. Вниз

      Объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции

       называется:

1)      Специализацией;

2)      Кооперированием;

3)      Комбинированием.

17. Влево

      Ведущим фактором в размещении отраслей тяжёлого машиностроения является их  

      ориентация:

1)      На научную базу;

2)      На металлургическую базу;

3)      На трудовые ресурсы.

18. Вверх

      Главным фактором размещения автомобильной промышленности является её

     ориентация:

1)      На потребителя

2)      На  развитую транспортную сеть

3)      На научную базу.

19. Вверх

      Наиболее крупные автомобильные заводы находятся:

1)      В центральной России

2)      В центральной России и Поволжье

3)      В центральной России и Сибири.

20. Влево

     Внутри машиностроительного комплекса более высокими темпами развивается

     машиностроение:

1)      Трудоёмкое

2)      Металлоемкое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии для учащихся 8 класса "Природные комплексы Русской равнины"

Цели и задачи урока:углубить знания о природных зонах, расширить представление о ПТК Русской равнины, рассмотреть особенности взаимосвязей природных компонентов в природных зонах. Продолжить формирова...

Методическая разработка - Комплекс тестов по географи

Методическая разработка - тесты по географии для проверки знаний за первое полугодие  для  6, 7, 8 классов (два варианта) и  9 класс  (один вариант.)...

Комплекс творческих заданий по географии для 6-9 классов

Для развития творческого потенциала предложены задания репродуктивного, творческого, чачтично-поискового характера....

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Комплекс творческих домашних заданий по географии для 6-9 классов

Комплекс творческих домашних заданий по географии для 6-9 классов...