Тест по теме «Почвы. Растительный и животный мир России» 8 класс
тест по географии (8 класс)

Софронова Татьяна Геннадьевна

Тест по теме «Почвы. Растительный и животный мир России» 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Почвы. Растительный и животный мир России» 8 класс

1.К материнской породе примыкает почвенный горизонт

1.гумусовый     2. вымывания  3.вмывания

2.Главное свойство почвы это...

1.влажность    2.температура    3.плодородие

3.В условиях холодного климата с сильным переувлажнением формируются почвы

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4.тундрово-глеевые

4.Самые плодородные почвы России

1.дерново-подзолистые   2.чернозёмы   3. бурые   4.каштановые

5.Самые сухие почвы России

1.дерново-подзолистые   2.чернозёмы   3. бурые   4.каштановые

6.Почвы с самым сильным промывным режимом

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4.тундрово-глеевые

7.Фактор почвообразования – главный в формировании плодородия почв

1.климат    2.рельеф   3.тип растительности    4.время

8.Почвы, формирующиеся под хвойными лесами

1.подзолистые   2.серые лесные   3.дерново-подзолистые  4.каштановые

9.Почвы, формирующиеся под  широколиственными  лесами

1.подзолистые   2.серые лесные   3.дерново-подзолистые  4.каштановые

10.Почвы, формирующиеся под   смешанными   лесами

1.подзолистые   2.серые лесные   3.дерново-подзолистые  4.каштановые

11.В степной зоне при недостаточном увлажнении формируются почвы

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4. бурые и серо-бурые

12.В зоне полупустынь  формируются почвы

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4. бурые и серо-бурые

13.Зональные типы почв сменяются от  тундрово-глеевых до бурых почв

1.с севера на юг   2.с юга на север   3.с запада на восток   4.с востока на запад

14.Почвенный горизонт цвета золы встречается в почвах  зоны

1.степей    2.полупустынь   3.тайги   4.тундры

15.Расположите почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта

1.серые лесные  2.подзолистые  3.дерново-подзолистые 4.чернозёмы

16.Где верно указана последовательность почвенных горизонтов (от поверхности)

1.материнская порода – гумусовый – вымывания - вмывания

2.гумусовый – вымывания – вмывания - материнская порода

3.гумусовый – вмывания – вымывания - материнская порода

17.Механический состав почвы зависит от…

1.типа растительности    2.климата  3.материнской породы   4.рельефа  5.времени

18.Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется:

1.заповедником

3. заказником

2. национальным парком

19.Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:

1. земноводные и пресмыкающиеся 2. Рыбы 3.млекопитающие

20. Найдите лишнее в цепочке:

1. лишайник ягель

3. морошка

2. карликовая ива

4.черника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по географии в 8-м классе по теме "Растительный и животный мир России"

Цели урока:Образовательные - Усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на учете большого нравственного потенциала содержания, значительного...

Тесты в XL по географии 8 класса по теме "Растительный и животный мир России".

Промежуточное тестирование в XL по теме "Растительный и животный мир России"...

Конкурс "Войди в лес" по теме Растительный и животный мир России»

И еще боготворю деревья,Их доверьем детским дорожу,В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,Как по царству, по лесу брожу....

Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России»

Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России» Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием при...

Тест "Растительный и животный мир России"

Тест "Растительный и животный мир России" по географии для 8 класса....

Презентация для обобщающего урока по теме: "Растительный и животный мир России"

В презентации представлены природные зоны России, даны критерии, по которым будут  оцениваться самостоятельные творческие работы учащихся....