Выступление учащихся 3 класса на научно-практической конференции "Голубая планета" по теме "Вода"
проект по географии

Чечеткина Екатерина Евгеньевна

Учащиеся начальной школы  выступали на Дне Науки в рамках ежегодной научно-практической конференции "Голубая планета".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_nauki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

             Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя

 невозможно описать.... тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, с тобой возвращаются к нам силы , с которыми мы уже простились....Ты самое большое бо-

гатство на свете, но и самое прихотливое....

       Эти слова принадлежат известному французскому

летчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахаре.

Взяты эти слова из его книги «Земля людей».

       Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. В самом деле, что может быть ценнее?

      Что произошло бы в природе, если бы в ней не было воды?...................................................................................

       

      Сколько дней может прожить человек без воды?

….........................................................................................

      Для чего нужна вода человеку?..................................

     Сколько воды на Земле?...............................................

     Если всю воду распределить равномерным слоем, наша планета оказалась бы под четырехметровым покрывалом.

       Почему говорят, что на Земле остается все меньше пресной воды?..............Ведь воду никто не уничтожает.

Ее сколько было на Земле миллионы лет назад, столько

и сейчас................(мы берем чистую воду, а отдаем грязную)

        Какие же вещества являются загрязнителями воды?

 Проделаем опыт...............

 1. Нальем в сосуд воду.....................................................

 2.Добавим в воду удобрение для цветов........................

 3. -Что видим?..................................................................

     -Изменился ли цвет воды?..........................................

     -Можно ли сказать, что удобрение растворилось в воде?..................................................................................

  1. -Какой вывод сделаем?....( удобрение растворилось)

     

      Тоже самое происходит в природе, когда удобрения с полей после дождя вымываются и попадают в водоемы.  К чему это может привести?..........................

….............( к зарастанию травой и обмелению рек)

      Можно ли очистить такую воду?

   Проведем опыт.....

  1. Пропустим загрязненную воду через фильтр....
  2. Сделаем вывод:- Получилось ли очистить воду?

         

         

  Минеральные удобрения, оказавшись в воде,

    создают питательную среду для водной раститель-

    ности. Так , азотные удобрения обогащают воду

    нитратами, что представляет опасность для здоровья

    человека и стимулирует бурный рост сине-зеленых

    водорослей.

    Это приводит к резкому  ухудшению свойств воды

    При массовом отмирании водорослей на дне скап-

    ливаются тонны разлагающихся остатков. На их

    разложение расходуется почти весь растворенный

    в воде кислород.

   В результате наблюдается массовая гибель рыб.

   А в водоеме создаются благоприятные условия для

   размножения болезнетворных микроорганизмов.

    Проведем еще один опыт.

  1. Нальем в емкость воды.
  2. Добавим моющее средство.
  3. Перемешаем.
  4. -Раствориться ли жидкость в воде?.....
  5. -Изменится ли ее цвет?.........................
  6. - Изменится ли запах?..............(да)......
  7. -Изменится ли состав воды?..........(да)
  8. -Можно ли ее пить?................(нет)
  9. -А поливать ей цветы?............(нет)

   Синтетические моющие средства, которые

   применяются и в быту и на производстве, тоже ухудшают характеристики воды: появляются разные

 привкусы и запахи …...

    Все ли вещества растворяются в воде?..........(нет)

    Проделаем опыт с древесными опилками.

  1. Возьмем воду.
  2. Добавим опилки.
  3. Размешаем.
  4. -Растворились ли опилки?.............(нет)

     А теперь попробуем очистить воду фильтрованием.

     Возьмем фильтр.

     Пропустим через него воду.

  • Очистилась ли вода?..........(да)
  • Какой вывод можем сделать?.......( иногда воду можно очистить с помощью фильтра)

    Значит , иногда можно очистить воду с помощью

    фильтрования!

   

     

      …........................................................................

    Потребление воды все время возрастает. По статистике в нашем городе на одного человека расходуется 500 литров воды в день. Давайте подсчитаем расход воды в день на всех жителей города

Тула...............................................................................

 

     500 литров воды умножим на 500 тысяч человек.....

   …..........получим   …......(250 000 000-двести миллионов литров воды в сутки!!!)- это огромная цифра!

    Если заводы, фабрики и жители нашего города не будут заботиться о качестве воды, здоровье людей будет ухудшаться, пострадают растения и животные. Это может привести к экологической катастрофе!

   

    «-Есть такое твердое правило,- сказал мне Маленький

   принц.- Встал поутру, умылся, привел себя в порядок-

   и сразу приведи в порядок свою планету.»

              Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

   

       

     

 

   

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на III муниципальной научно-практической конференции.

Игровая технология составляет важное место в развитии интереса к предмету. Ни один учитель не обходится без применения её на своих уроках. Существуют разные виды и формы игр. Но самым главным и сущест...

Выступление на XV - районной научно - практической конференции школьников НОУ Поиск

Выступление было написано для проведения XV - районной научно - практической конференции школьников  НОУ Поиск....

Выступление на I Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики», которая состоялась 8-13 декабря 2014 года.

В СТАТЬЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ВОПРОС РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ И ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ КАК СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАСШИРЕНИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ...

Выступление на III Всероссийской научно-практической конференции

Представлена ствтья "Образовательная адаптация детей с ОВЗ посредством реализации программы элективного курса "Основы правовых знаний" для предпрофильной подготовки обучающихся старших классов специал...

Материал выступления на XI региональной научно – практической конференции «Реализация компетентного подхода в образовании».2021 "Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного обучающегося."

Материал выступления на XI региональной научно – практической  конференции «Реализация компетентного подхода в образовании».2021  "Воспитательные технологии как ведущи...