Рабочая программа и аннотация "География" 5-6 класс
календарно-тематическое планирование по географии

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 и 6 классов предусматривает обучение географии в объёме 34 часа в год, 1 час в неделю. Учебное содержание курса в примерной программе авторов (А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев) рассчитано на 35 часов. Данная рабочая программа предусматривает 34 часа в год, 1 час в неделю.

 

 

Целями изучения дисциплины являются:

- формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

- формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

- знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

- развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

 

Основные задачи:

-формирование географической картины мира и общей культуры;

- формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

- осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

 

В рамках освоения данной дисциплины происходит реализация основных компонентов общего образования:

Социально-личностные компоненты:

- подготовка учащихся быть адекватными окружающей географической действительности и соответственно формирование личностной ценностно-поведенческой линии школьника-гражданина в сфере жизнедеятельности;

- формирование интереса не только к географическому, но и к «очеловеченному»— индустриальному, историческому, культурологическому пространству;

- выработка у учащихся геоэкологически оправданного поведения в повседневной жизни и формирование нравственно-ценностного отношения к окружающей среде в своей местности, регионе, стране и подготовка к решению разных социально ориентированных задач;

- формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, к природе, к деятельности способствует более эффективному усвоению других элементов содержания образования, развивает социально-ответственное поведение в природе и обществе, помогает адаптации к условиям проживания на определенной территории и стимулирует социальную активность человека;

- развитие пространственного, средового и геоэкологического мышления в масштабах своего региона, страны и мира в целом и представления о современной географической картине мира как части общей научной картины мира;

- осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов и объектов;

- понимание того, что судьбы человечества, народов и среды их обитания едины;

- знание каждым человеком закономерностей развития географической оболочки и совершенствование комплексного, географического мышления и экологически грамотного

поведения — важных элементов общей культуры человека;

- формирование экономической образованности, умения анализировать ситуацию на рынке труда и предпринимательской деятельности;

- освоение начальных подходов к прогнозированию, оценке, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуации и проблем в конкретных регионах;

Общекультурные компоненты:

- формирование умений и навыков пользования разнообразными источниками информации, наблюдения на местности, решения доступных географических проблем; умелого применения знаний и навыков в субъектно-объектной практической деятельности, в том числе природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в конкретном географическом пространстве, что помогает оценить местные проблемы на фоне и с учетом развития страны и мира, выбрать верную политическую, экономическую и экологическую ориентацию. Например, понимание проблем окружающей среды и знание сущности неблагоприятных и опасных явлений для цели личной безопасности и общества, для информирования населения об экологических проблемах. Именно знания и умения, приобретенные в школе, становятся базой развития географической компетентности представителей и руководителей исполнительной власти, принимающих решения о ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о ресурсопользовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по разделам

Основные разделы 5 класс                                                                                      Основные разделы 6 класс

Наименование раздела и темы

Количество

часов

практические работы

1.

Раздел I. Как устроен наш мир

10

1

Тема 1. Земля во Вселенной

6

 

Тема 2. Облик Земли

4

1

2.

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности

8

1

Тема 3. Изображение Земли.

2

 

Тема 4. История открытия и освоения Земли.

6

1

3.

Раздел III. Как устроена наша планета

16

3

Тема 5. Литосфера.

5

1

Тема 6. Гидросфера.

3

 

Тема 7. Атмосфера.

3

1

Тема 8. Биосфера.

2

1

Тема 9. Природа и человек.

3

 

Всего часов34

Наименование раздела и темы

Количество

часов

практические работы

1.

Раздел IV. Земля во Вселенной

3

1

2.

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение

5

2

3.

Раздел VI. Природа Земли

18

2

Тема 10. Планета воды.

2

 

Тема 11. Внутреннее строение Земли.

3

 

Тема 12. Рельеф суши.

3

 

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли.

6

2

Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли.

4

 

4.

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни

8

 

Тема 15. Живая планета

2

 

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности

3

 

Тема 17. Природа и человек

3

 

Всего часов                                                                                             34

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая литература для учителя

  1. Долгорукова С.В., Елисеева Л.Е. Уроки географии 6-9 класс с применением информационных технологий -  М.: Глобус. 2010.
  2. Евдокимов В.И.  География полный курс в географических диктантах -  М. Московский лицей. 2002.
  3. Нагорная И.И. Поурочные планы, география 6 класс -  Волгоград. Учитель. 2008.
  4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Физическая география 6 класс -  М. Вако. 2008.
  5. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах -  СПб.: Виктория. 2009.

 

Оборудование и приборы

1. Гербарий для физической географии.

2. Глобусы.

3. Компасы.

4. Коллекция горных пород и минералов.

5. Комплект настенных  карт по курсу 6 класса.

6. Комплект портретов выдающихся географов и путешественников.

7. Комплект тематических таблиц по курсу 6 класса.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Иртышская основная общеобразовательная школа

филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения  

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области

Рабочая программа

по учебному предмету

«География»

5-6 класс

Составитель: учитель географии Махмутова Р.А.

Иртыш

2019 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета (УУД)

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описания объектов;

- составлять простой и сложный план;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

- оценивать работу одноклассников;

- выявлять причинно-следственные связи;

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учебе;

- опытом участия в социально значимом труде;

- челостным мировоззрением;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности;

- основами экологической культуры.

Содержание тем учебного курса «География. Землеведение. 5 класс»

Раздел I. Как устроен наш мир (9 ч)

ТЕМА 1. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (5 ч)

Представления об устройстве мира. Как менялись представления об устройстве мира? Как задолго до первого космического полета ученые установили, что Земля вращается вокруг Солнца? Как устроен наш мир?

Звезды и галактики. Что такое звезда? Как определили расстояние до звезд? Какие бывают звезды? Сколько всего существует звезд?

Солнечная система. Какие две группы планет выделяют ученые? Стоит ли землянам бояться астероидов и комет? Как возникла Солнечная система? Почему Земля - обитаемая планета? Как человек исследует Солнечную систему?

Луна - спутник Земли. Похожа ли Луна на Землю? Почему вид Луны на небе меняется? Как Луна влияет на Землю?

Земля - планета Солнечной системы. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Как связаны продолжительность светового дня и смена времен года?

ТЕМА 2. ОБЛИК ЗЕМЛИ (4 ч)

Облик земного шара. Как распределены по земному шару вода и суша? Сколько на Земле материков и океанов? Чем остров отличается от полуострова?

Форма и размеры Земли. Глобус - модель Земли. Как изменялись представления людей о форме Земли? Кто впервые измерил Землю? Что такое глобус?

Параллели и меридианы. Градусная сеть. Зачем на глобус нанесены параллели и меридианы? Чем примечательны некоторые параллели и меридианы Земли?

Урок-практикум. Глобус как источник географической информации. Что изображено на глобусе? Как определить поглобусу расстояния? Как определить по глобусу направления?

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «глобус», «градусная сеть», «параллели», «экватор», «тропики», «полярные круги», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- определять (измерять) направления, расстояния по глобусу;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности (8 ч)

ТЕМА 3. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)

Способы изображения земной поверхности. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности?

История географической карты. Как появились и какими были первые карты? Как изменялись карты на протяжении истории человечества? Как делают карты на компьютере?

ТЕМА 4. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ (6 ч)

Географические открытия древности. Какие географические представления были у древних народов? Куда путешествовали древние народы? Как звали самыхизвестныхгеографов древности?

Географические открытия Средневековья. Как дошли до нас сведения о первых путешествиях? Кто из европейцев составил первое описание Востока?

Великие географические открытия. Почему наступила эпоха Великих географических открытий? Как был открыт путь в Индию? Как вновь была открыта Америка? Кто первым обогнул земной шар?

В поисках Южной Земли. Как была открыта Австралия? Как была открыта Антарктида и достигнут Южный полюс? Как начиналось изучение арктических широт?

Исследования Океана и внутренних частей материков.

Как были открыты северные территории самого крупного материка Земли? Кто исследовал внутренние пространства других материков? Как люди стали изучать глубины Мирового океана?

Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения - источники географической информации.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «путь изваряг в греки», «Великий шелковый путь», «Старый Свет», «Новый Свет», «поморы»;

- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- читать план местности и карту;

- производить простейшую съемку местности;

- работать с компасом, картой;

- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Раздел III. Как устроена наша планета (14 ч)

ТЕМА 5. ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Внутреннее строение Земли. Каково внутреннее устройство нашей планеты?

Горные породы и их значение для человека. Как образуются магматические горные породы? Что происходит с горными породами на поверхности Земли? Как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли?

Рельеф и его значение для человека. Как образуется рельеф Земли? Какое значение имеет рельеф для человека?

Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов. Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и минералы?

Основные формы рельефа Земли. Каковы основные формы рельефа суши? Как происходит переход от материка к Океану? Какие формы рельефа есть на океанском дне?

ТЕМА 6. ГИДРОСФЕРА (3 ч)

Мировой круговорот воды. Почему на Земле не истощаются запасы пресной воды? Почему существует круговорот воды?

Мировой океан и его части. Какие бывают моря? Что такое заливы и проливы?

Гидросфера — кровеносная система Земли. Какую роль в природе и жизни человека играют реки? Какую роль в природе и жизни человека играют озера? Какую роль в природе

и жизни человека играют подземные воды и болота? Какую роль в природе и жизни человека играют ледники?

ТЕМА 7. АТМОСФЕРА (3 ч)

Атмосфера Земли и ее значение для человека. Чем мы дышим? Как изменяются свойства воздуха с высотой? Различаются ли свойства воздуха в разных районах земного шара?

Погода. Что такое погода? Почему погода такая разная? Что такое метеорология и как составляются прогнозы погоды?

Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. С помощью каких приборовизмеряют значения разных элементов погоды?

ТЕМА 8. БИОСФЕРА (2 ч)

Биосфера — живая оболочка Земли. Когда и как на планете Земля возникла жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые организмы изменяют нашу планету?

Что такое биосфера?

Урок-практикум. Экскурсия в природу. Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?

ТЕМА 9. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (1 ч)

Воздействие человека на природу Земли. Что человек берет из природы? Почему так опасно загрязнение природы? Каковы масштабы воздействия человека на природу?

Почему надо беречь и охранять природу? Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «горы», «равнины», «мировой круговорот», «океан», «море», «заливы»,

«проливы», «гидросфера», «речная система» (и ее части), «озера», «болота», «подземные воды», «ледники», «атмосфера», «атмосферный воздух», «погода», «воздушная масса», «метеорология», «синоптическая карта», «биосфера», «биологический круговорот»;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- обозначать на контурной карте географические объекты;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

- приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;

- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации;

- описывать погоду своей местности;

- вести простейшие наблюдения элементов погоды;

- вести полевой дневник.

Резервное время – 3 часа.

Практические работы

  1. Урок-практикум «Глобус как источник географической информации».
  2. Урок-практикум «Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».
  3. Урок-практикум «Работа с коллекцией горных пород и минералов».
  4. Урок-практикум «Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой».
  5. Урок-практикум. Экскурсия в природу.

Содержание тем учебного курса «География. Землеведение. 6 класс»

РАЗДЕЛ IV. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (3 ч)

Вращение Земли и его следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?

Географические координаты. Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?

Урок-практикум. Практическая работа №1. Определение географических координат точки по глобусу. Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?

РАЗДЕЛ V. ПУТЕШЕСТВИЯ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ (5 ч)

План местности. Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?

Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?

Урок-практикум. Практическая работа №2. Составление плана местности.  Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.

Многообразие карт. Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?

Урок-практикум. Работа с картой. Практическая работа №3. Описание местоположения объекта на карте.  Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте?

РАЗДЕЛ VI. ПРИРОДА ЗЕМЛИ (17 ч)

ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ (2 ч)

Свойства вод Мирового океана. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?

Движение вод в Мировом океане.Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?

ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Движение литосферных плит. Какие силы управляют перемещением материков?

Землетрясения: причины и последствия. Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение?

Вулканы. Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана?  Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?

ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ (3 ч)

Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?

Горы. Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?

Равнины. Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?

ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (6 ч)

Температура воздуха. Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?

Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?

Облака и атмосферные осадки.Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки?

Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще

причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?

Урок-практикум.  Практическая работа №4.  Работа с климатическими картами.  Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Урок-практикум. Практическая работа №5.   Наблюдения за погодой. Составление календаря погоды.Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?

ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА — КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ (3 ч)

Реки в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?

Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?

Подземные воды. Болота. Ледники.Как добыть воду из под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?

РАЗДЕЛ VII. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СРЕДА ЖИЗНИ (6 ч)

ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА (2 ч)

Закономерности распространения живых организмов на Земле.От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?

ТЕМА 16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (3 ч)

Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?

ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (1 ч)

Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?

Резервное время – 4 часа.

Практические работы

  1. Урок-практикум. Практическая работа №1. Определение географических координат точки по глобусу.
  2. Урок-практикум. Практическая работа №2. Составление плана местности.
  3. Урок-практикум. Практическая работа №3.Работа с картой.
  4. Урок-практикум.  Практическая работа №4. Работа с климатическими картами.
  5. Урок-практикум. Практическая работа №5. Наблюдения за погодой.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов.

Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов.

1.

Введение.

1

2.

Представление об устройстве мира.

1

3.

Звёзды  и Галактики

1

4.

Солнечная система

1

5.

Луна-спутник Земли.

1

6.

Земля-планета Солнечной системы.

1

Тема 2. Облик Земли – 4 часа.

7.

Облик земного шара.

1

8.

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.

1

9.

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

1

10

Урок-практикум.

Глобус как источник географической информации.

1

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов.

Тема 3. Изображение Земли – 2 часа.

11

Способы изображения земной поверхности.

1

12

История географической карты.

1

Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов.

13

Географические открытия древности.

1

14

Географические открытия Средневековья

1

15

Великие географические открытия.

1

16.

В поисках Южной Земли

1

17.

Исследование океана и внутренних частей материков.

1

18.

Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации.

1

Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов.

Тема 5. Литосфера – 5 часов.

19.

Внутреннее строение Земли

1

20.

Горные породы и их значение для человека

1

21

Урок-практикум.

1

22.

Рельеф и его значение для человека

1

23.

Основные формы рельефа

1

Тема 6. Гидросфера – 3 часа.

24

Мировой круговорот воды.

1

25.

Мировой океан и его части

1

26.

Гидросфера-кровеносная система Земли

1

Тема 7. Атмосфера – 3 часа.

27

Атмосфера Земли и её значение для человека.

1

1

28

Погода

1

29.

Урок -практикум.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

1

Тема 8. Биосфера – 2 часа.

30.

Биосфера - живая оболочка Земли

1

31.

Урок - практикум.

Экскурсия в природу.

1

Тема 9. Природа и человек – 3 часа.

32.

Воздействие человека на природу.

1

33.

Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета».

1

34.

Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе.

1

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Раздел IV. Земля во Вселенной–3 часа.

1

Вращение Земли и его следствия.

1

2

Географические координаты.

1

3

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.

1

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение –5 часов.

4

План местности.

1

5

Ориентирование по плану и на местности.

1

6

Урок-практикум. Составление плана местности.

1

7

Многообразие карт.

1

8

Урок-практикум. Работа с картой.

1

Раздел VI. Природа Земли – 18 часов.

Тема 10. Планеты воды – 2 часа.

9

Свойства вод Мирового океана.

1

10

Движение вод в Мировом океане.

1

Тема 11. Внутреннее строение Земли – 3 часа.

11

Движение литосферных плит.

1

12

Землетрясения: причины и последствия.

1

13

Вулканы.

1

Тема 12. Рельеф суши – 3 часа.

14

Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

1

15

Горы.

1

16

Равнины.

1

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли – 6 часов.

17

Температура воздуха.

1

18

Атмосферное давление. Ветер.

1

19

Облака и атмосферные осадки.

1

20

Погода и климат.

1

21

Урок-практикум. Работа с климатическими картами.

1

22

Урок-практикум. Наблюдение за погодой.

1

Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли – 4 часа.

23

Реки в природе и на географических картах.

1

24

Озёра.

1

25

Подземные воды, болота, ледники.

1

26

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни – 8 часов.

Тема 15. Живая планета –2 часа.

27

Закономерности распространения живых организмов на Земле.

1

28

Почва как особое природное тело.

1

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности – 3 часа.

29

Понятие о географической оболочке.

1

30

Природные комплексы как части географической оболочки.

1

31

Природные зоны Земли.

1

Тема 17. Природа и человек – 3 часа.

32

Стихийные бедствия и человек.

1

33

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

34

Итоговая контрольная по курсу «География. Землеведение».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...