"Семь чудес света"
классный час (6 класс)

Софронова Татьяна Геннадьевна

"Семь чудес света"- классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_-_7chudes_sveta.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический классный час для 6-го класса

Слайд 2

«Семь чудес света»

Слайд 3

Цели: развитие эстетического вкуса учащихся; расширение их представлений о культуре древнего мира.

Слайд 4

Содержание: Карта расположения чудес света; Египетские пирамиды; Висячие сады Семирамиды; Храм греческой богини Артемиды; Статуя Зевса в Олимпии; Мавзолей в Галикарнасе; Колосс Родосский; Александрийский маяк; Словарь неизвестных слов.

Слайд 5

Карта расположения чудес света

Слайд 6

Семь чудес света - так называют прославленные в древности сооружения и статуи. От тех далеких времен нас отделяют века Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создают то, о чем древние народы не могли и мечтать. До нас, к сожалению дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума, умелых человеческих рук - египетские пирамиды.

Слайд 7

Египетские пирамиды: ЦАРСКАЯ ГРОБНИЦА; СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИД; БЛЕСТЯЩИЙ ИЗВЕСТНЯК; ПОХОРОНЫ ФАРАОНА.

Слайд 8

Великая пирамида Хуфу в Гизе

Слайд 9

ЦАРСКАЯ ГРОБНИЦА Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов , или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу, самая дальняя на рисунке, является самой большой. Пирамида его сына находится в середине и смотрится выше, потому что стоит на более высоком месте. СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИД Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство Великой пирамиды 100 000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора .

Слайд 10

БЛЕСТЯЩИЙ ИЗВЕСТНЯК Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Теперь ее вершина обвалилась, кроме того, в настоящее время одна только пирамида сына Хуфу сохранила на самом своем верху известняковую облицовку. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей. ПОХОРОНЫ ФАРАОНА Древние египтяне верили, что в случае смерти человека следует сохранить его тело, чтобы дух мог продолжать жить и после смерти. Они извлекали внутренние органы, заполняли тело солями и оборачивали его льняными пеленами. Так тело превращалось в мумию . Мумию затем хоронили вместе с одеждой, едой, драгоценностями и другими вещами, полезными для загробной жизни. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.

Слайд 11

В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона-( VII в. до нашей эры Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне - но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, ставшие легендой. Греки почитали их как одно из семи чудес света. Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон. Однако, хотя археологи и нашли предполагаемые руины садов, доказать, что это именно они, невозможно. Мы знаем только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их

Слайд 12

Висячие сады Семирамиды НАВУХОДОНОСОР И АМИТИС; ПОЛИВНЫЕ ТЕРРАСЫ.

Слайд 14

НАВУХОДОНОСОР И АМИТИС Греческие и римские писатели рассказывают, что сады были построены около 600 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Этот город лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда повествует, что царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, надеясь, что они напомнят ей родные персидские горы. ПОЛИВНЫЕ ТЕРРАСЫ Висячие сады были построены, вероятно, у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых, возможно, возвышалась над землей 40 метров. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили со всей империи на телегах, запряженных волами, и речных ладьях. Успех садоводов, должно быть, зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом она, должно быть, сбегала по садам ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной

Слайд 15

Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии считался третьим чудом света. Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы, тем более что удалось заручиться обещанием соседних городов и государств участвовать в столь солидном предприятии. Плиний в своем описании храма, сделанном, правда, через несколько столетий после его постройки, говорит, в частности: “...его окружают сто двадцать семь колонн, подаренных таким же количеством царей”.

Слайд 16

Храм греческой богини Артемиды ВЕЛИЧАЙШИЙ МРАМОРНЫЙ ХРАМ; ГЕРОСТРАТ И АЛЕКСАНДР; ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗРУШЕНИЕ.

Слайд 17

ВЕЛИЧАЙШИЙ МРАМОРНЫЙ ХРАМ Крез решил построить храм в честь богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Греки звали ее Артемидой, а римляне - Дианой. Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков , после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики , намного превосходивший размерами Парфенон , построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял, достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину.

Слайд 18

ГЕРОСТРАТ И АЛЕКСАНДР Двести лет спустя, в 356 году до н.э., храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот самый день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗРУШЕНИЕ Храм Александра просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял свое значение. Храм был разграблен готами , а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

Слайд 19

До нас дошло свидетельство о конкурсе на создание скульптуры Амазонки. Жители Эфеса пригладили участвовать в нем Фидия (творца знаменитой статуи Зевса в Олимпии), Кресилая (создателя Перикла), афинского скульптора. На юге Греции в храме находилось скульптурное изображение Зевса - верховного бога древних греков, которое по праву считалось четвертым чудом света. Когда Фидий воздвиг статую Зевса в храме, пораженные зрители стали спрашивать: по чьему подобию он ее сделал? Сам ли взошел на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошел с Олимпа, чтобы ему показаться? На это великий скульптор отвечал, что изобразил бога согласно Гомеру.

Слайд 20

Статуя Зевса в Олимпии ХРАМ ЗЕВСА; СОЗДАНИЕ СТАТУИ; ВЫСОКО НАД ЗЕМЛЕЙ; ПЕРЕНОС СТАТУИ.

Слайд 22

ХРАМ ЗЕВСА В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н.э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор. СОЗДАНИЕ СТАТУИ Скульптора звали Фидий, и он уже успел сотворить две величественные статуи богини Афины . В Олимпии Фидий и его подручные создали прежде всего деревянный каркас, который должен был служить статуе Зевса костяком. После этого они покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершенная статуя смотрелась как монолитная фигура.

Слайд 23

ВЫСОКО НАД ЗЕМЛЕЙ Зевс восседал на троне, инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снес бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. После своего завершения в 435 г. до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света. ПЕРЕНОС СТАТУИ Около 40 г. н.э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались. Затем, в 391 г. н.э., после принятия христианства, римляне запретили Олимпийские игры и закрыли греческие храмы. Несколько лет спустя статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г. н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Олимпийской области в VI веке случилось землетрясение. Храм и стадион были разрушены наводнениями, остатки их покрыты илом. Это помогло фрагментам Олимпии просуществовать более тысячи лет

Слайд 24

В Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства Галикарнасе находилось пятое чудо света - великолепная гробница, по строенная для царя Мавсола его вдовой - царицей Артемисией в середине IV века до нашей эры. Мавзолей удивлял прежде всего своей архитектурной идеей: впервые в греческой архитектуре в ней соединялись все три знаменитых стиля - дорический, ионический и коринфский. Основой всего сооружения; был огромный пьедестал из мрамора. Современники восхищались его размерами, затратами на постройку, но прежде всего непревзойденным совершенством его художественного оформления.

Слайд 25

Мавзолей в Галикарнасе ИЗНАЧАЛЬНЫЙ МАВЗОЛЕЙ; УСЫПАЛЬНИЦА ПОД ОХРАНОЙ ЛЬВОВ; РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ; НАЙДЕННЫЕ СТАТУИ.

Слайд 26

ИЗНАЧАЛЬНЫЙ МАВЗОЛЕЙ Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Приобретая все больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу. УСЫПАЛЬНИЦА ПОД ОХРАНОЙ ЛЬВОВ Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпальнице, находившейся в основании здания. Ряд каменных львов сторожил это помещение. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окруженный колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало ее, на высоте 43 м над землей, скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней, вероятно, стояли статуи царя и царицы.

Слайд 27

РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В 1489 г. христианские рыцари-иоанниты стали использовать его обломки для замка, который они возводили неподалеку. Они сложили часть крепостных стен из блоков зеленого камня, характерных для основной части Мавзолея. Через несколько лет рыцари обнаружили усыпальницу Мавсола и Артемизии. Но они оставили погребение на ночь без охраны, и оно было разграблено мародерами, которых привлекли золото и драгоценности. НАЙДЕННЫЕ СТАТУИ Еще триста лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В 1857 г. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камней.

Слайд 28

III веке до н.э. на остров Родос напал македонский царь . Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую высокую статую на свете. Это шестое чудо света известное под названием Колосса Родосского. В вытянутой руке Колосс держал факел. Когда факел зажигали, то днем и ночью он служил маяком.

Слайд 29

Колосс Родосский ГЕЛИОС, БОГ СОЛНЦА; БРОНЗОВЫЙ КОЛОСС; НАД ГАВАНЬЮ; КОЛОССАЛЬНОЕ КРУШЕНИЕ.

Слайд 31

ГЕЛИОС, БОГ СОЛНЦА В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. БРОНЗОВЫЙ КОЛОСС Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство ее ушло 12 лет.

Слайд 32

НАД ГАВАНЬЮ Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать ее устойчивее. Колосс был завершен около 280 г. до н.э. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в родосскую гавань, как показано на рисунке. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была все-таки настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань. КОЛОССАЛЬНОЕ КРУШЕНИЕ Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога. В 654 г. н.э. сирийский князь захватил Родос и снял со статуи бронзовые пластины. Говорили, что он увез их в Сирию на 900 верблюдах.

Слайд 33

Известное всем слово «фары» происходит от седьмого чуда света, Фарос в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, был 280 г. до нашей эры построен самый большой маяк древности. Эго сооружение имело основание в форме квадрата со сторонами 190 метров. На нем стоял большой дворец с четырьмя башнями . Из его центра поднималась массивная четырехугольная башня высотой 70-80 метров, которая постепенно сужалась, заканчиваясь зубцами. на этой башне стояла еще одна, более узкая, но тоже довольно высокая, которая заканчивалась каменной площадкой. На этой площадке по кругу располагались колонны, поддерживавшие конусообразную башню, которую венчала статуя покровителя морей Посейдона высотой 8 метров. На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше зажигали огонь, отблеск которого благодаря сложной системе зеркал был виден за 100 миль.

Слайд 34

Александрийский маяк ОСТРОВ И МАЯК; ТРИ БАШНИ; НАПРАВЛЯЮЩИЙ СВЕТ; ОТПОЛИРОВАННЫЕ БРОНЗОВЫЕ ЗЕРКАЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь чудес света

Материал представляет собой наглядную презентацию расположения семи чудес света....

Открытый урок по истории Древнего Мира на тему: "Семь чудес света" (Презентация)

           СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) -  самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир...

Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....

Семь чудес света

Игра-путешествие по семи чудесам света...

Интерактивная презентация "Семь чудес света"

Материал для урока ИЗО или внеклассного занятия. В работе использованы две презентации, которые можно применять отдельно. Одна представляет наглядно объекты, другая несет информацию....

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...

Семь чудес света. Семь чудес России.

Методическая разработка урока истории в 5 классе....