Программа кружка Юный фотограф-краевед
рабочая программа по географии

Анна Чаш-ооловна Балчар

Программа кружка направлена на развитие творческих и художественных способностей, пространственного воображения. Развития интереса прошлому родного края, приобщения к культуре и быту тувинского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kraeved_programma.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Самагалтайская СОШ №1

Рассмотрено на

заседании  МО естественного цикла.

Руководитель МО

________ Матпааргы З.Н.

«___» августа 2017

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

____________ Элбек Э.К.

«____» августа 2017

УТВЕРЖДАЮ

 директор школы

________ Эртине Е.А.

                       «___» августа 2017

                                                 

Программа кружка «Юный фотограф-краевед».

(рассчитана на учащихся 13-15 лет)

                                                 Составитель: учитель  географии Балчар А.Ч.

                     

Самагалтай – 2017г


Пояснительная записка. 

Программа кружка направлена на развитие творческих и художественных способностей; пространственного воображения. Развитие интереса к прошлому родного кожууна, приобщение к культуре и быту тувинского народа.

Программа   соответствует требованиям времени и социально-психологической ситуации. Её основаниями являются:

Сбор материала для истории села и района;

Главным мотивом Программы воспитания выступает отношение к миру: школьник вместе с педагогом познаёт мир, взаимодействует с миром, старается полюбить этот мир. Реальный, конкретный, жестокий, прекрасный, понятный и непостижимый мир полный проблем, которые вынужден ежеминутно решать человек. И, вступая во взаимодействие с этим всё более познаваемым и осмысливаемым миром, школьник всё более приобретает способность столь же осмысленно и осознанно выстраивать свою жизнь в согласии с этим миром. Так или только так мы можем достичь цели: взращивая личность, способную строить жизнь, достойную Человека.

Таким образом, данная программа выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг – ступенька вверх в духовном и физическом становлении. В зависимости от того, в каком ракурсе рассматривается явление жизни, оно становится средством определённой воспитательной задачи.

Принимаются все желающие научиться пользоваться фотоаппаратом и отображать своё видение мира. Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг для истории на память.

Основные формы работы это практическая деятельность и выставки, как результат этой деятельности.

                    Рассчитана на учащихся 13-15 лет. Программа реализуется в течение трёх лет по два академических часа в неделю, в течение восьми месяцев году. Итого 30 часов в год и 90 часов за три года.

Цели программы:

  • Овладение конкретными знаниями по созданию фотографии необходимых для создания летописи.
  • Формирование представлений о фотографии как об искусстве; понимание значимости фотографии для общества.
  • Сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Задачи программы:

Задачи:

  1. Развитие индивидуальных способностей, превратить учение в творческую потребность каждого ученика.
  2. Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном крае

  1. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
  2. Пополнение фондов школьного фотоальбома работами учащихся.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность изучения 30 часов в год.

Механизм реализации программы:

  • пешие экскурсии по окрестностям села;
  • учить основам фотографирования;
  • сбор краеведческих материалов;
  • оформление материалов;
  • создание и оформление фотоальбома;
  • участие в российских и республиканских краеведческих конкурсах.

Прогнозируемые результаты:  Итогом каждого года является участие кружковцев в экспедициях, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать интересное о природе родного района. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии.

Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Формы реализации программы “Фотограф-краевед”.

  • Проведение фотовыставок о нашем районе.
  • Участие в районных краеведческих конкурсах.
  • Участие в республиканских краеведческих конкурсах.
  • Проведение летней экспедиции.

Тематическое планирование занятий

ПЕРВЫЙ ГОД. “ПРИРОДА  РОДНОГО  КОЖУУНА”

Задача первого года занятий в кружке - накопление эмоциональных и эстетических впечатлений о своем районе. Эстетической категорией на этом этапе выступает понятие красоты – родной природы, понятие добра, понятие бережного отношения к земле.

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

Дата прим

Дата факт

1

Введение.

История фотографии.

2

2

Навыки и умения пользования фотоаппаратом.

Виды фотоаппаратов.

Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

2

3

Показ работ разных фотографов.

Умение выбора сюжета.

2

4

Краеведение - наука о родном крае.

Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае.

2

5

Красотою славится наша земля.

Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе.

2

6

Наш Тес-Хемский район

Физико-географическая характеристика района. Географическое положение. Климат. Растительный мир. Животный мир.

2

7

Наши жемчужины.

Легенды и предания. Памятник природы. Красная книга.

2

8

Топонимика нашего района

Наука топонимика. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Тес-Хемского района.

2

9

Экскурсия

Фотографировать пейзаж реки Дыттыг-Хем.

2

10

Наш дом родной.

Экскурсия по селу.

2

11

Фотографирование растений

Основы фотографирования

2

12

Фотографирование животных

Основы фотографирования

2

13

Экскурсия

Сбор краеведческого материала

2

14

Организация фотовыставки

15

Подводим итоги работы кружка за год.

 Творческие отчёты. Выставка работ учащихся.

2

ВТОРОЙ ГОД. “ИСТОРИЯ РОДНОГО КОЖУУНА”

Задача второго года занятий развитие интереса к прошлому родного края, приобщение к культуре и быту тувинского народа.

1

С чего всё начиналось.

Наш край в древности. Археологические памятники на территории района.

2

2

Здесь пыль веков.

Экскурсия в краеведческий музей.

2

3

О чём рассказали книги.

Экскурсия в краеведческий отдел районной библиотеки. Работа с краеведческой литературой.

2

4

Откуда пошёл мой род.

Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи.

2

5

Самагалтайское хурээ

Изучение истории родного края

2

6

Амбын-Нойоны

Изучение истории родного края

2

7

Строительство дороги Калдак-Хамар

Изучение истории родного края

2

8

У каждого своя судьба.

Образование Тес-Хемского района. Коллективизация. Образование нашего района. Репрессии 30-х.

2

9

Земляки – добровольцы.

Наш район в годы войны. «Кызыл-кош».

2

10

История моей республики в названиях улиц.

Названия улиц нашего села.

История в названиях улиц.

2

11

Цифровая фотография. Основные части фотоаппарата.

От пленки к «цифре». Условная классификация цифровых фотоаппаратов.

2

12

Фотожанры

Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

2

13

О чём рассказали фотографии из семейного альбома.

Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме. Человек и история. История в лицах

2

14

Организация фотовыставки

Отбор работ для выставки.

2

15

Подводим итоги работы кружка.

 Выставка творческих работ кружковцев.

2

ТРЕТИЙ ГОД. «ЛЮДИ ТЕС-ХЕМСКОГО КОЖУУНА»

Задача третьего года занятий – изучение истории и культуры нашего района через знакомство с известными личностями, прославившими наш город и район, развитие интереса к жизни конкретных людей, воспитание уважительного отношения к своим близким бабушкам и дедушкам, показать историю в контексте с историей страны.

1

 История фотографии. Свойства света. Камера-обскура. Фотографии сегодня. Цифровая фотография.

Получение композиций на фотобумаге. Изображение в темной комнате. Фотография как искусство.

2

2

  Фотооптика. Объектив, диафрагма, глубина резкости.

Главное фокусное расстояние. Светосила, диафрагма, определение глубины резкости. Разрешающая способность объектива

2

3

 Определение экспозиции. Затвор, выдержка.

Виды затворов: шторные, центральные выдержка длинная и короткая, ее определение на практике.

2

4

 Посещение фотовыставок

Обсуждение, просмотр фотоснимков

2

5

 Портретные зарисовки

Знакомство с правилами и особенностями съемки фотопортрета. Умение выбора сюжета.

2

6

Контакт с героем. Взгляд в камеру.

Съемка, конкурс снимков по жанрам, отбор.

2

7

Руки в портрете. Поза и жест.

Создание портретного образа. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

2

8

Съемки интересных и значимых людей села и родственников.

Организация выставки «они живут рядом».

2

9

 Годы репрессий

Экскурсия  в музей репрессий

2

10

Им гордится наш район.

Сбор материала о героях социалистического труда. Они рядом с нами сбор материалов о людях разных профессий

2

11

Гордое звание – учитель.

Гордость нашей школы. Сбор материала об учителях работающих в нашей школе.

2

12

Люди в белых халатах.

Известные врачи нашего района. Сбор материала о врачах и медсёстрах работающих в районной больнице.

2

13

Экскурсия по родному краю

Сбор краеведческого материала

2

14

Организация фотовыставки

Отбор материала для выставки

2

15

Подводим итоги работы кружка.

Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев.

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь "

Программа кружка эколого-географического направления ....

Программа кружка " Юный лесовод"

Данная программа носит интегрированный характер. Она объясняет географию, биологию, экологию, водную экологию, почвоведение, лесоразведение, охрану природы    Цель:    ...

Рабочая программа кружка "Юный лесовод"

Рабочая программа кружка включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание програмного материала, учебно-тематический план...

Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как...

Программа кружка "Юный эколог-исследователь"

Пояснительная записка, планирование работы кружка....

Программа кружка "Юный географ"

программа расчитана на учащихся 6-8 классов, состоит из двух разделов: в первом рассматриваются вопросы картографии, минералогии, ориентирования; вторая часть программы посвящена краеведению....

Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Кружка "Юный дизайнер"

Программа внеурочной деятельности по технологии является обязательным элементом основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение следующих целей:- развитие инновационной творческой ...