Программа кружка Юный фотограф-краевед
рабочая программа по географии
Программа кружка направлена на развитие творческих и художественных способностей, пространственного воображения. Развития интереса прошлому родного края, приобщения к культуре и быту тувинского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kraeved_programma.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Самагалтайская СОШ №1
Рассмотрено на заседании МО естественного цикла. Руководитель МО ________ Матпааргы З.Н. «___» августа 2017 | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ____________ Элбек Э.К. «____» августа 2017 | УТВЕРЖДАЮ директор школы ________ Эртине Е.А. «___» августа 2017 |
Программа кружка «Юный фотограф-краевед».
(рассчитана на учащихся 13-15 лет)
Составитель: учитель географии Балчар А.Ч.
Самагалтай – 2017г
Пояснительная записка.
Программа кружка направлена на развитие творческих и художественных способностей; пространственного воображения. Развитие интереса к прошлому родного кожууна, приобщение к культуре и быту тувинского народа.
Программа соответствует требованиям времени и социально-психологической ситуации. Её основаниями являются:
Сбор материала для истории села и района;
Главным мотивом Программы воспитания выступает отношение к миру: школьник вместе с педагогом познаёт мир, взаимодействует с миром, старается полюбить этот мир. Реальный, конкретный, жестокий, прекрасный, понятный и непостижимый мир полный проблем, которые вынужден ежеминутно решать человек. И, вступая во взаимодействие с этим всё более познаваемым и осмысливаемым миром, школьник всё более приобретает способность столь же осмысленно и осознанно выстраивать свою жизнь в согласии с этим миром. Так или только так мы можем достичь цели: взращивая личность, способную строить жизнь, достойную Человека.
Таким образом, данная программа выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг – ступенька вверх в духовном и физическом становлении. В зависимости от того, в каком ракурсе рассматривается явление жизни, оно становится средством определённой воспитательной задачи.
Принимаются все желающие научиться пользоваться фотоаппаратом и отображать своё видение мира. Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг для истории на память.
Основные формы работы это практическая деятельность и выставки, как результат этой деятельности.
Рассчитана на учащихся 13-15 лет. Программа реализуется в течение трёх лет по два академических часа в неделю, в течение восьми месяцев году. Итого 30 часов в год и 90 часов за три года.
Цели программы:
- Овладение конкретными знаниями по созданию фотографии необходимых для создания летописи.
- Формирование представлений о фотографии как об искусстве; понимание значимости фотографии для общества.
- Сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.
Задачи программы:
Задачи:
- Развитие индивидуальных способностей, превратить учение в творческую потребность каждого ученика.
- Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном крае
- Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
- Пополнение фондов школьного фотоальбома работами учащихся.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность изучения 30 часов в год.
Механизм реализации программы:
- пешие экскурсии по окрестностям села;
- учить основам фотографирования;
- сбор краеведческих материалов;
- оформление материалов;
- создание и оформление фотоальбома;
- участие в российских и республиканских краеведческих конкурсах.
Прогнозируемые результаты: Итогом каждого года является участие кружковцев в экспедициях, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать интересное о природе родного района. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии.
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
Формы реализации программы “Фотограф-краевед”.
- Проведение фотовыставок о нашем районе.
- Участие в районных краеведческих конкурсах.
- Участие в республиканских краеведческих конкурсах.
- Проведение летней экспедиции.
Тематическое планирование занятий
ПЕРВЫЙ ГОД. “ПРИРОДА РОДНОГО КОЖУУНА” Задача первого года занятий в кружке - накопление эмоциональных и эстетических впечатлений о своем районе. Эстетической категорией на этом этапе выступает понятие красоты – родной природы, понятие добра, понятие бережного отношения к земле. | |||||
№ | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов | Дата прим | Дата факт |
1 | Введение. История фотографии. | 2 | |||
2 | Навыки и умения пользования фотоаппаратом. Виды фотоаппаратов. | Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки | 2 | ||
3 | Показ работ разных фотографов. | Умение выбора сюжета. | 2 | ||
4 | Краеведение - наука о родном крае. | Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. | 2 | ||
5 | Красотою славится наша земля. | Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе. | 2 | ||
6 | Наш Тес-Хемский район | Физико-географическая характеристика района. Географическое положение. Климат. Растительный мир. Животный мир. | 2 | ||
7 | Наши жемчужины. | Легенды и предания. Памятник природы. Красная книга. | 2 | ||
8 | Топонимика нашего района | Наука топонимика. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Тес-Хемского района. | 2 | ||
9 | Экскурсия | Фотографировать пейзаж реки Дыттыг-Хем. | 2 | ||
10 | Наш дом родной. | Экскурсия по селу. | 2 | ||
11 | Фотографирование растений | Основы фотографирования | 2 | ||
12 | Фотографирование животных | Основы фотографирования | 2 | ||
13 | Экскурсия | Сбор краеведческого материала | 2 | ||
14 | Организация фотовыставки | ||||
15 | Подводим итоги работы кружка за год. | Творческие отчёты. Выставка работ учащихся. | 2 | ||
ВТОРОЙ ГОД. “ИСТОРИЯ РОДНОГО КОЖУУНА” Задача второго года занятий развитие интереса к прошлому родного края, приобщение к культуре и быту тувинского народа. | |||||
1 | С чего всё начиналось. | Наш край в древности. Археологические памятники на территории района. | 2 | ||
2 | Здесь пыль веков. | Экскурсия в краеведческий музей. | 2 | ||
3 | О чём рассказали книги. | Экскурсия в краеведческий отдел районной библиотеки. Работа с краеведческой литературой. | 2 | ||
4 | Откуда пошёл мой род. | Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи. | 2 | ||
5 | Самагалтайское хурээ | Изучение истории родного края | 2 | ||
6 | Амбын-Нойоны | Изучение истории родного края | 2 | ||
7 | Строительство дороги Калдак-Хамар | Изучение истории родного края | 2 | ||
8 | У каждого своя судьба. | Образование Тес-Хемского района. Коллективизация. Образование нашего района. Репрессии 30-х. | 2 | ||
9 | Земляки – добровольцы. | Наш район в годы войны. «Кызыл-кош». | 2 | ||
10 | История моей республики в названиях улиц. | Названия улиц нашего села. История в названиях улиц. | 2 | ||
11 | Цифровая фотография. Основные части фотоаппарата. | От пленки к «цифре». Условная классификация цифровых фотоаппаратов. | 2 | ||
12 | Фотожанры | Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. | 2 | ||
13 | О чём рассказали фотографии из семейного альбома. | Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме. Человек и история. История в лицах | 2 | ||
14 | Организация фотовыставки | Отбор работ для выставки. | 2 | ||
15 | Подводим итоги работы кружка. | Выставка творческих работ кружковцев. | 2 | ||
ТРЕТИЙ ГОД. «ЛЮДИ ТЕС-ХЕМСКОГО КОЖУУНА» Задача третьего года занятий – изучение истории и культуры нашего района через знакомство с известными личностями, прославившими наш город и район, развитие интереса к жизни конкретных людей, воспитание уважительного отношения к своим близким бабушкам и дедушкам, показать историю в контексте с историей страны. | |||||
1 | История фотографии. Свойства света. Камера-обскура. Фотографии сегодня. Цифровая фотография. | Получение композиций на фотобумаге. Изображение в темной комнате. Фотография как искусство. | 2 | ||
2 | Фотооптика. Объектив, диафрагма, глубина резкости. | Главное фокусное расстояние. Светосила, диафрагма, определение глубины резкости. Разрешающая способность объектива | 2 | ||
3 | Определение экспозиции. Затвор, выдержка. | Виды затворов: шторные, центральные выдержка длинная и короткая, ее определение на практике. | 2 | ||
4 | Посещение фотовыставок | Обсуждение, просмотр фотоснимков | 2 | ||
5 | Портретные зарисовки | Знакомство с правилами и особенностями съемки фотопортрета. Умение выбора сюжета. | 2 | ||
6 | Контакт с героем. Взгляд в камеру. | Съемка, конкурс снимков по жанрам, отбор. | 2 | ||
7 | Руки в портрете. Поза и жест. | Создание портретного образа. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. | 2 | ||
8 | Съемки интересных и значимых людей села и родственников. | Организация выставки «они живут рядом». | 2 | ||
9 | Годы репрессий | Экскурсия в музей репрессий | 2 | ||
10 | Им гордится наш район. | Сбор материала о героях социалистического труда. Они рядом с нами сбор материалов о людях разных профессий | 2 | ||
11 | Гордое звание – учитель. | Гордость нашей школы. Сбор материала об учителях работающих в нашей школе. | 2 | ||
12 | Люди в белых халатах. | Известные врачи нашего района. Сбор материала о врачах и медсёстрах работающих в районной больнице. | 2 | ||
13 | Экскурсия по родному краю | Сбор краеведческого материала | 2 | ||
14 | Организация фотовыставки | Отбор материала для выставки | 2 | ||
15 | Подводим итоги работы кружка. | Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный исследователь "
Программа кружка эколого-географического направления ....
Программа кружка " Юный лесовод"
Данная программа носит интегрированный характер. Она объясняет географию, биологию, экологию, водную экологию, почвоведение, лесоразведение, охрану природы Цель: ...
Рабочая программа кружка "Юный лесовод"
Рабочая программа кружка включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание програмного материала, учебно-тематический план...
Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как...
Программа кружка "Юный эколог-исследователь"
Пояснительная записка, планирование работы кружка....
Программа кружка "Юный географ"
программа расчитана на учащихся 6-8 классов, состоит из двух разделов: в первом рассматриваются вопросы картографии, минералогии, ориентирования; вторая часть программы посвящена краеведению....
Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Кружка "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по технологии является обязательным элементом основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение следующих целей:- развитие инновационной творческой ...