Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»
элективный курс по информатике и икт (6 класс) по теме

Магсумова Эльвира Наилевна

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_multiplikator.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                               Согласовано                             Рассмотрено

Директор школы№66              Зам.дир по УВР                       на заседании МО

                                                                                                      Протокол №

 

Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»

        Классы: 5-6

Учитель: Магсумова Э.Н

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальней шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали зацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ ностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор матизации.

Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культу ры учащихся 5-7 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллекту альной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное вклю чение информационных технологий в образовательную деятельность ребен ка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изуче нии специфики развития их мышления и других психических про цессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учеб ной деятельности.

Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гиги енических и эргономических норм во время организации и проведе ния занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

        Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

       Цель курса способствовать:

  1. развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
  2.  формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
  3. ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
  4. повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.  

       Задачи курса:

  1. Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  2. Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;
  3.  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
  4. Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
  5. Подготовка к осознанному выбору данного профиля.

Содержание курса

  1. Программа состоит из двух  разделов: «Мультипликация в графической программе» (содержательный компонент), «Мультипликация в мультимедийной программе» (мотивационный компонент), В разделе «Мультипликация в графической программе» представлены задания, которые ориентированы на индивидуальный    опыт,    чувства, результат представления  учащихся      как предмет    содержания. Отражает динамичное развитие содержания обучения в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  2. В разделе «Мультипликация в мультимедийной программе» задания  ориентированы на осознанный интерес к исследовательской деятельности.
  3. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, педагог вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успех каждого ребенка по учебным полугодиям.

Формы проведения занятий.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
  2. Создание эвристических ситуаций.
  3. Практическая работа.

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.

Планируемый (ожидаемый)  результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

                     Содержание программы первого года обучения

  1.  Информационная грамотность (2 часа). Знакомства с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий.
  2. Теоретические основы мультипликации (1 часа). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и  специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.
  3. Создание мультипликации на бумаге(2 часов). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.
  4. Использование графического редактора(11 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
  5. Создание мультипликации в Power Point (18 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.

Требования к уровню подготовки первого  года обучения

        В результате изучения  учащиеся должны знать:

  1. теоретические основы мультипликации;
  2. наименование и назначение инструментов графической программы Paint;
  3. принципы работы в графических редакторах растрового типа;
  4. способы анимации;
  5. ресурсы для получения дополнительной информации;
  6. наименование и назначение инструментов графической программы Paint,  мультимедийной программы Power Point; ресурсы для получения дополнительной информации;

         В результате изучения   курса учащиеся должны уметь:

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

-   самостоятельно находить информацию о  программе  Paint.

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации в Power Point;

- самостоятельно находить информацию о  программе Power Point;


Учебно-тематический план первого года обучения

Уроки

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе

Основы информационной грамотности

1

0,5

0,5

2

Теоретические основы мультипликации

История мультипликации

1

0,5

0,5

3

Создание анимации на бумаге

1

0,5

0,5

4

Покадровое рисование элементов анимации

1

-

1

5

Основы компьютерной графики

История компьютерной графики

1

1

-

6

Знакомство с графическим редактором Paint

1

0,5

0,5

7

Рабочее поле Paint, инструменты, палитра

1

0,5

0,5

8-9

Создание простейших рисунков. Цвет.

2

0,5

0,5

10-11

Рисование плоских объектов. Раскраска

2

1

1

12-13

Рисование объемных  изображений. Раскраска

2

1

1

14-15

Конструирование с помощью Paint.

2

1

1

16

Просмотр компьютерных рисунков (слайд-шоу)

1

-

1

17

Знакомство с Power Point

1

0,5

0,5

18-19

Рабочее поле  Power Point, инструменты, панели

2

1

1

20-21

Создание простейших рисунков. Раскраска.

2

1

1

22-23

Рисование плоских объектов. Раскраска

2

1

1

24-25

Рисование объемных  изображений. Раскраска

2

1

1

26-27

Конструирование с помощью  Power Point.

2

1

1

28-29

Настройка анимации в презентации

2

1

1

30-31

Другие способы создания анимации в Power Point.

2

1

1

32-34

Индивидуальная творческая работа

3

-

3

Итого:

34

12

22

Список литературы

  1. Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
  2. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
  3. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000
  4. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002
  5. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
  6. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

Ресурсы Интернета

  1. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
  2. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
  3. http://www.college.ru/   - Открытый колледж;