Главные вкладки

    Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»
    элективный курс по информатике и икт (6 класс) по теме

    Магсумова Эльвира Наилевна

    Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yunyy_multiplikator.docx26.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю                               Согласовано                             Рассмотрено

    Директор школы№66              Зам.дир по УВР                       на заседании МО

                                                                                                          Протокол №

     

    Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»

            Классы: 5-6

    Учитель: Магсумова Э.Н

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальней шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали зацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

    Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ ностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор матизации.

    Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культу ры учащихся 5-7 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллекту альной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное вклю чение информационных технологий в образовательную деятельность ребен ка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изуче нии специфики развития их мышления и других психических про цессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учеб ной деятельности.

    Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гиги енических и эргономических норм во время организации и проведе ния занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

    Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

            Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

    Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

           Цель курса способствовать:

    1. развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
    2.  формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
    3. ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
    4. повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.  

           Задачи курса:

    1. Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
    2. Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;
    3.  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
    4. Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
    5. Подготовка к осознанному выбору данного профиля.

    Содержание курса

    1. Программа состоит из двух  разделов: «Мультипликация в графической программе» (содержательный компонент), «Мультипликация в мультимедийной программе» (мотивационный компонент), В разделе «Мультипликация в графической программе» представлены задания, которые ориентированы на индивидуальный    опыт,    чувства, результат представления  учащихся      как предмет    содержания. Отражает динамичное развитие содержания обучения в соответствии с изменяющейся ситуацией.
    2. В разделе «Мультипликация в мультимедийной программе» задания  ориентированы на осознанный интерес к исследовательской деятельности.
    3. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, педагог вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успех каждого ребенка по учебным полугодиям.

    Формы проведения занятий.

    1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
    2. Создание эвристических ситуаций.
    3. Практическая работа.

    В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.

    Планируемый (ожидаемый)  результат

    Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

                         Содержание программы первого года обучения

    1.  Информационная грамотность (2 часа). Знакомства с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий.
    2. Теоретические основы мультипликации (1 часа). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и  специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.
    3. Создание мультипликации на бумаге(2 часов). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.
    4. Использование графического редактора(11 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
    5. Создание мультипликации в Power Point (18 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.

    Требования к уровню подготовки первого  года обучения

            В результате изучения  учащиеся должны знать:

    1. теоретические основы мультипликации;
    2. наименование и назначение инструментов графической программы Paint;
    3. принципы работы в графических редакторах растрового типа;
    4. способы анимации;
    5. ресурсы для получения дополнительной информации;
    6. наименование и назначение инструментов графической программы Paint,  мультимедийной программы Power Point; ресурсы для получения дополнительной информации;

             В результате изучения   курса учащиеся должны уметь:

    - создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

    -   самостоятельно находить информацию о  программе  Paint.

    - создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации в Power Point;

    - самостоятельно находить информацию о  программе Power Point;


    Учебно-тематический план первого года обучения

    Уроки

    Тема урока

    Кол-во часов

    В том числе

    теория

    практика

    1

    Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе

    Основы информационной грамотности

    1

    0,5

    0,5

    2

    Теоретические основы мультипликации

    История мультипликации

    1

    0,5

    0,5

    3

    Создание анимации на бумаге

    1

    0,5

    0,5

    4

    Покадровое рисование элементов анимации

    1

    -

    1

    5

    Основы компьютерной графики

    История компьютерной графики

    1

    1

    -

    6

    Знакомство с графическим редактором Paint

    1

    0,5

    0,5

    7

    Рабочее поле Paint, инструменты, палитра

    1

    0,5

    0,5

    8-9

    Создание простейших рисунков. Цвет.

    2

    0,5

    0,5

    10-11

    Рисование плоских объектов. Раскраска

    2

    1

    1

    12-13

    Рисование объемных  изображений. Раскраска

    2

    1

    1

    14-15

    Конструирование с помощью Paint.

    2

    1

    1

    16

    Просмотр компьютерных рисунков (слайд-шоу)

    1

    -

    1

    17

    Знакомство с Power Point

    1

    0,5

    0,5

    18-19

    Рабочее поле  Power Point, инструменты, панели

    2

    1

    1

    20-21

    Создание простейших рисунков. Раскраска.

    2

    1

    1

    22-23

    Рисование плоских объектов. Раскраска

    2

    1

    1

    24-25

    Рисование объемных  изображений. Раскраска

    2

    1

    1

    26-27

    Конструирование с помощью  Power Point.

    2

    1

    1

    28-29

    Настройка анимации в презентации

    2

    1

    1

    30-31

    Другие способы создания анимации в Power Point.

    2

    1

    1

    32-34

    Индивидуальная творческая работа

    3

    -

    3

    Итого:

    34

    12

    22

    Список литературы

    1. Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
    2. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
    3. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000
    4. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002
    5. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
    6. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

    Ресурсы Интернета

    1. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
    2. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
    3. http://www.college.ru/   - Открытый колледж;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка "Юный исследователь "

    Программа кружка эколого-географического направления ....

    Программа кружка " Юный лесовод"

    Данная программа носит интегрированный характер. Она объясняет географию, биологию, экологию, водную экологию, почвоведение, лесоразведение, охрану природы    Цель:    ...

    Рабочая программа кружка "Юный лесовод"

    Рабочая программа кружка включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание програмного материала, учебно-тематический план...

    Программа кружка "Юный эколог-исследователь"

    Пояснительная записка, планирование работы кружка....

    Программа кружка "Юный географ"

    программа расчитана на учащихся 6-8 классов, состоит из двух разделов: в первом рассматриваются вопросы картографии, минералогии, ориентирования; вторая часть программы посвящена краеведению....

    Программа кружка "Юный географ"

    Программа содержит материал начального курса географии и краеведения, расчитана на учащихся 6-8 классов. Срок реализации 1 год....

    Программа кружка «Юный мультипликатор»

    Программа кружка «Юный мультипликатор» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных ...