Программа кружка «Юный мультипликатор»
рабочая программа по информатике и икт ( класс) на тему

Шевелева Наталья Андреевна

Программа кружка «Юный мультипликатор» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_informatike.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА

п.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

        

                                                                                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

«ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 4 года

Автор программы:

Учитель информатики

Шевелева Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

 В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте  5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Кружок по информатике в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Программа кружка «Юный мультипликатор» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.


ОРГАНИЗАЦИЯ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

- развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

- воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

- воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;

- повышение компетентности учащихся в вопросе создания анимации.  

Задачи программы:

  1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
  2. Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.
  3. Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
  4. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
  5. Содействовать освоению инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  6. Способствовать созданию завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  7. Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;

 При выполнении проектных заданий учащиеся будут учиться создавать информационные продукты при помощи компьютера.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • основные устройства ПК;
  • правила работы за компьютером;
  • виды информации и действия с ней;
  • назначение и возможности графического редактора PAINT;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • назначение и работу программы Power Point;
  • понятия локальных и глобальных сетей;
  • основы Интернет;
  • работу электронной почты;
  • назначение и возможности при работе в интегрированной графической среде Лого.

должны  уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • свободно набирать информацию на русском  и английском регистре;
  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   Word, Paint, , Power Point;
  • работать с электронной почтой;
  • создавать презентацию, используя все возможности Power Point;
  • уметь самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде Лого;
  • составлять и защищать творческие мини-проекты.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При создании программы учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.  

Изучение предмета "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Программа «Юный мультипликатор» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов. 

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и  рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций, использования учебных и ролевых игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.

Формы обучения

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
        На каждом этапе обучения курса выбирается такая тема работы для учащихся, которая позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для учащихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.

Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.

Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями учащихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.

Формы работы

Программа предусматривает использование следующих форм  работы:

  • фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников
  • индивидуальной - самостоятельная работа учащихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
  • групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Организация учебного процесса

Срок освоения программы:  4 года.

  Объем курса: 144 часа.

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю. Количество детей в группе 8 – 10 человек. Длительность занятия - 35 минут. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием  разнообразных дидактических игр.

Примерная структура занятия:

  • Организационный момент (1-2 мин)
  • Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (4-6 мин)
  • Разбор нового материала. (6-8 мин)
  • Физкультминутка (1-2 мин)
  • Работа за компьютером (10-15 мин)
  • Подведение итогов занятия (2 мин)

Формы контроля:

Тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, PAINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT,  конкурсы работ учащихся, выставки, презентации, участие в предметных олимпиадах «Инфознайка», «КИТ» и т.д.  Теоретические знания оцениваются через участие во внеклассных мероприятиях - игра «Умники и умницы», игра по станциям «Веселая информатика», игра «Открытие видов информации»,  «Путешествие в страну Зазеркалье», «Юные информатики».


 Прогнозируемые результаты и способы их проверки

На занятиях «Юный мультипликатор» сформируются умения воспринимать окружающий мир и информацию, как единое целое, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для предметов окружающих нас, работать с простейшими геометрическими фигурами. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

К концу обучения в начальной школе у младших школьников сформируются представления об основных видах информации, способах ее получения. В результате обучения дети научатся пользоваться информационными материалами и применять главные средства информационных технологий. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности.

На ступени начального общего образования за 4 года планируется достижения следующих метапредметных результатов, которые  включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия:

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли информации в жизни человека;

б) ознакомление учащихся органами чувств с помощью которых мы получаем информацию;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией информационных процессов;

г) демонстрирование сформированных умений и навыков работы на компьютере и применение их в практической деятельности и повседневной жизни;

д) умение самостоятельно осуществлять творческие проекты с использованием офисного пакета MSOffice, в интегрированной мультимедийной среде Лого;

е) создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.

Регулятивные УУД:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Коммуникативные УУД:

• Уметь пользоваться языком информатики:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и  следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования за 4 года обучения  планируется достижение следующих личностных результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

— ценностное отношение к труду и творчеству;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

— элементарные представления о различных профессиях;

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Оценка и коррекция развития личностных результатов образовательной деятельности учащихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с классным руководителем и семьей обучающегося.

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план учебной дисциплины

1 год обучения

 п/п

Тема занятия

Количество

часов

1

Введение.

Компьютер и безопасность. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

1

1

2

Виды информации и действия с ней.

Человек и информация.

6

1

3

Виды  информации.

1

4

Источники и приемники информации.

2

5

Поиск и обработка информации.

1

6

Кодирование информации. Игра «Открытие видов информации»

1

7

Знакомство с компьютером.

Роль компьютера в жизни человека.

9

1

8

Основные устройства компьютера.

2

9

Игра «Покупка компьютера»

1

10

Управляем мышью.

1

11

Наш помощник- клавиатура. Работа с клавиатурным тренажером.

3

12

Знакомимся с операционной системой.

1

13

Учимся рисовать

Графический редактор Paint. Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов

9

2

14

Графический редактор Paint.

Разработка и редактирование изображения.

3

15

Графический редактор Paint.

Копирование, печать рисунков

2

16

Игра «Сказочное существо»

2

17

Создаем текст

Знакомство с программой WORD

10

2

18

Набор  и редактирование текста. Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки.

4

19

Работа с фрагментами текста.

2

20

Вставка и редактирование рисунков Надписи  Word Art.

3

21

Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»

1

ИТОГО

37


Содержание отдельных тем дисциплины

Содержание курса 1 года обучения

Введение

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Виды информации и действия с ней.

Понятие информации, виды информации. Получение, хранение, передача и обработка информации. Кодирование информации. Игра «Открытие видов информации».

Знакомство с компьютером

Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Диагностика ИК-компетентности учащихся. Основные устройства компьютера, их взаимодействие Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры,  значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы

Учимся рисовать

Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения. Копирование, печать рисунков. Проведение игры «Сказочное существо».

Создаем текст

Программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа.

Ввод текста, непечатаемые знаки, отмена,  возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление. Создание текста поздравительной открытки. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи  Word Art. Проведение игры «Путешествие в страну Зазеркалье».


 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план учебной дисциплины

2 год обучения

 п/п

Тема занятия

Количество

часов

Теория

Практика

Вводное занятие.

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

1

1

Сочинение и инсценирование сказки «Любознашкин и Хвастунишкин в компьютерной школе»

2

1

1

Выступление перед первоклассниками с инсценированной сказкой.

1

1

Понятие «Объект». Свойства объекта

3

1

2

Множество

1

1

Графы.

Игра «Выращивание дерева».

2

1

1

Интернет и его возможности

Интернет и его роль в жизни человека

6

1

1

Поиск информации через Интернет

2

2

Работа с информацией, полученной через Интернет.

2

2

Как защитить компьютер.

1

1

Создаем презентацию

Знакомство с программой Power Point.

12

1

1

Создание и дизайн слайда.

3

3

Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

3

3

Создание презентации на заданную тему.

5

5

Алгоритмика

Что такое алгоритм? Виды алгоритмов.

5

3

2

1

Исполнитель алгоритма. Игра «Кто исполнитель?»

2

1

1

Компьютерные игры

Основные жанры и классификация компьютерных игр.

3

1

1

Развивающие компьютерные игры.

2

2

Игра  «Юные информатики»

1

1

ИТОГО

37

12

25


Содержание отдельных тем дисциплины

Содержание курса 2 года обучения

Введение

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Объект

Понятие объекта, сравнение объектов по их свойствам.

Множество

Понятие множество. Элементы множества. Сравнение множеств. Отображение множеств. Вложенные множества. Пересечение и объединение множеств.

Графы

Что такое графы. Игра «Выращивание дерева».

Интернет и его возможности

Информация в жизни человека, Интернет, его роль в жизни человека. Программы поиска информации, панели инструментов, открытие окна, завершение работы в программе. Копирование текста, рисунка, сохранение  и редактирование информации. Защита компьютера. Вирусы и антивирусы.

Создаем презентацию

Программа Power Point, слайд, мультимедийная презентация. Панель инструментов, сохранение документа, завершение работы. Создание презентации,  добавление текста, оформление слайда, изменение дизайна.

Настройка анимации, вставка фигур. Создание собственной презентации на заданную тему.

Алгоритмика

Понятие алгоритма. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Написание алгоритма. Игра «Кто исполнитель?».

Компьютерные игры

Основные жанры компьютерных игр. Классификация компьютерных игр по количеству игроков. Работа с развивающими компьютерными играми.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план учебной дисциплины

3 год обучения

 п/п

Тема занятия

Количество

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

1

1

2

Интегрированная среда Лого. Рабочее поле, инструменты, формы.

4

1

3

3

Работа с рисунком и формами Черепашки.

8

2

6

4

Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

9

3

6

5

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.

8

2

6

6

Работа с текстом.

5

1

4

7

Игра «Умники и умницы»

2

2

ИТОГО

37

10

27


Содержание отдельных тем дисциплины

Содержание курса 3 года обучения.

Интегрированная среда Лого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

Работа с рисунком и формами Черепашки.

Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунков: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание рисунка на свободную тему.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.

Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: “Регулируемый перекресток”. Мультипликационный сюжет на свободную тему.

Работа с текстом.

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план учебной дисциплины

4 год обучения

 п/п

Тема занятия

Количество

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

1

1

2

Работа с текстом.

2

1

1

3

Работа с графической информацией.

4

1

3

4

Работа со звуковой информацией.

3

1

2

5

Создание простейших мультимедийных проектов.

12

2

10

6

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

113

13

7

Конкурс творческих проектов в среде Лого.

2

2

ИТОГО

37

6

31


Содержание отдельных тем дисциплины

Содержание курса 4 года обучения.

Работа с графической информацией.

Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта “Новогодняя открытка”.

Работа со звуковой информацией.

Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.

Создание простейших мультимедийных проектов.

Создание мультимедийных проектов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Скачки”, “Космос”, “Домик в деревне”, “Регулируемый перекресток”, “Игра хоккей”, “Фигурное катание”; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

Конкурс творческих проектов в среде Лого.

Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами, ценными подарками.


Учебно-методическое и материальное техническое обеспечение

Для проведения занятий по программе «Юный мультипликатор» требуется компьютерный класс, в котором также должны быть установлены ученические парты для выполнения безкомпьютерных практических заданий.

Аппаратные средства:

  • компьютеры,
  • локальная сеть;
  • мультимедиа проектор;
  • принтер;
  • интерактивная доска;
  • сканер.

Программные средства:

  • операционная система Windows;
  • полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
  • компьютерная среда Лого;
  • учебно-методический комплект (УМК) по информатике и ИКТ для начальной школы (http://school-collekcion.edu.ru);
  • клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
  • компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
  • логические игры на компьютере;
  • развивающие игры на компьютере;
  • компьютерные энциклопедии, путешествия.
  • «Информатика» - программа-тренажер для детей.
  • «Мир информатики. 1-2 год обучения».
  • Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 2,3,4 классы, Матвеева Н.В. и др.
    Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. «Информатика в играх и задачах»  1 класс А.В. Горячев. М.: БАЛАСС, 2010 г.
  2. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.
  3. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.
  4.  Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. - М.: Бином, 2008.
  5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2008.
  6. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие 2, 3, 4  классы - М.: Бином, 2009. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей.
  7. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008.
  8. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.
  9. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. Лого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
  10. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.
  11. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000.

Литература для учащихся

  1. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.
  2. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий
  3. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991

Интернет – ресурсы.

  1. ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
  2. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
  3. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
  4. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование занятий

1 год обучения

№ занятия

Тема урока

Планируе-мая дата

Фактиче-ская дата

Компьютер и безопасность. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Человек и информация

Виды информации

Источники информации

Приемники информации

Поиск и обработка информации

Кодирование информации. Игра «Открытие видов информации»

Роль компьютера в жизни человека

Основные устройства компьютера. Устройства ввода информации

Основные устройства компьютера. Устройства вывода информации

Игра «Покупка компьютера»

Управляем мышью

Наш помощник - клавиатура

Работа с клавиатурным тренажером

Работа с клавиатурным тренажером

Знакомимся с операционной системой

Графический редактор Paint. Назначение, возможности.

Графический редактор Paint. Панель инструментов

Графический редактор Paint. Разработка изображений

Графический редактор Paint. Разработка и редактирование изображений

Графический редактор Paint. Редактирование изображений

Графический редактор Paint. Копирование, печать рисунков

Графический редактор Paint. Копирование, печать рисунков

Игра «Сказочное существо»

Игра «Сказочное существо»

Знакомство с программой Word. Панель опций

Знакомство с программой Word. Панель инструментов

Набор и редактирование текста

Набор и редактирование текста

Оформление текста - объявления

Оформление текста - открытки

Работа с фрагментами текста

Работа с фрагментами текста

Вставка и редактирование рисунков

Вставка и редактирование рисунков

Надписи Word Art

Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование занятий

2 год обучения

№ заня-тия

Тема урока

Планируе-мая дата

Фактиче-ская дата

Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Сочинение  и инсценирование сказки «Любознашкин и Хвастушкин в компьюторном классе»

Сочинение  и инсценирование сказки «Любознашкин и Хвастушкин в компьюторном классе»

Выступление перед первоклассниками с инсценированной сказкой

Понятие «Объект»

Сравнение объектов по их свойствам. Оконная технология.

Знак как условное обозначение объекта и как знак передачи информации.

Множество, подмножество, отношение объектов.

Графы. Виды графов.

Игра «Выращивание дерева»

Интернет и его роль в жизни человека

Поиск информации через Интернет

Поиск информации через Интернет

Работа с информацией, полученной через Интернет

Работа с информацией, полученной через Интернет

Как защитить компьютер

Знакомство с программой PowerPoint

Создание и дизайн слайда

Создание и дизайн слайда

Создание и дизайн слайда

Вставка фигур, рисунков

Вставка фигур, рисунков

Настройка анимации

Создание презентации на свободную тему

Создание презентации на свободную тему

Создание презентации на свободную тему

Создание презентации на свободную тему

Создание презентации на свободную тему

Что такое алгоритм?

Виды алгоритмов

Виды алгоритмов

Исполнитель алгоритма.

Игра «Кто исполнитель?

Основные  жанры и классификация компьютерных игр»

Развивающие компьютерные игры. Развитие памяти

Развивающие компьютерные игры. Развитие внимания

Игра «Юные информатики»

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование занятий

3 год обучения

№ заня-тия

Тема урока

Планируе-мая дата

Фактиче-ская дата

Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Интегрированная среда Лого. Создание и сохранение альбома. Знакомство с рабочим полем, инструментами.

Интегрированная среда Лого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Интегрированная среда Лого. Работа с формами Черепашки.

Интегрированная среда Лого. Создание своего альбома.

Работа с рисунком и формами Черепашки. Создание рисунка с использованием инструментов

Работа с рисунком и формами Черепашки. Создание рисунка с использованием форм Черепашки.

Работа с рисунком и формами Черепашки. Работа  с фрагментами рисунка.

Работа с рисунком и формами Черепашки. Изменение  формы Черепашки.

Работа с рисунком и формами Черепашки. Копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки.

Работа с рисунком и формами Черепашки. Создание рисунков: “Деревенский пейзаж”.

Работа с рисунком и формами Черепашки. Создание рисунков: “Подводный мир”, “Космос”.

Работа с рисунком и формами Черепашки. Создание рисунка на свободную тему.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Команды управления Черепашкой.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Команды управления Черепашкой.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Оживление  рисунка: простейший алгоритм движения объекта.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Создание  мультипликационного эффекта.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Создание  и оживление новых форм.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Создание  мультипликационного сюжета.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Оживление сюжетов: “Подводный мир”, “Космос”

Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. Реагирование объектов друг на друга.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. Реагирование  объектов на цвет.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. Управление  объектами при помощи светофора.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. Создание  сложного мультипликационного сюжета.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. Создание мультипликационного сюжета: “Регулируемый перекресток”.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. Создание мультипликационного сюжета: “Регулируемый перекресток”.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. Мультипликационный сюжет на свободную тему.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.  Мультипликационный сюжет на свободную тему.

Работа с текстом. Текстовое окно, размер и цвет шрифта.

Работа с текстом. Проверка  правописания.

Работа с текстом. Проверка  правописания.

Работа с текстом. Изменение  размера и перемещение текста.

Работа с текстом.

Игра «Умники и умницы»

Игра «Умники и умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь "

Программа кружка эколого-географического направления ....

Программа кружка " Юный лесовод"

Данная программа носит интегрированный характер. Она объясняет географию, биологию, экологию, водную экологию, почвоведение, лесоразведение, охрану природы    Цель:    ...

Рабочая программа кружка "Юный лесовод"

Рабочая программа кружка включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание програмного материала, учебно-тематический план...

Программа кружка «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как...

Программа кружка "Юный эколог-исследователь"

Пояснительная записка, планирование работы кружка....

Программа кружка "Юный географ"

программа расчитана на учащихся 6-8 классов, состоит из двух разделов: в первом рассматриваются вопросы картографии, минералогии, ориентирования; вторая часть программы посвящена краеведению....

Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Кружка "Юный дизайнер"

Программа внеурочной деятельности по технологии является обязательным элементом основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение следующих целей:- развитие инновационной творческой ...