Главные вкладки

    Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"
    учебно-методический материал по географии (7 класс)

    Галушкина Лариса Васильевна

    В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_uroka7.docx15.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока географии в 7 классе учителя географии   Галушкиной Л.В.

    Урок по теме «Страны Африки.ЮАР.» Особенности географического положения, природных условий, ресурсов, населения и хозяйственной деятельности относится к разделу «Материки». Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.

    Цель урока: получение знаний о ЮжнойАфрике и ЮАР.

    Планируемые результаты:

    • личностные: формирование устойчивого познавательного интереса каждого ученика и личную заинтересованность в самостоятельной исследовательской деятельности;
    • метапредметные: формирование навыков обработки новой информации;
    • ознакомление с характерными чертами ФГП Южной Африки, ЮАР; своеобразие природы,  умение охарактеризовать ГП субрегиона по плану, показывать на карте географические объекты, работать с тематическими картами атласа.

    Оборудование: физическая и политическая  карты мира,  атласы, контурные карты, учебники, схема «Субрегионы Африки», мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Форма урока: урок-исследование.

    В классе 8 человек. На уроке присутствовали все. Один ребёнок с ОВЗ, для него было отдельное задание. Все успевающие. Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя.

    По типу урок был по изучению нового материала. Методы обучения применяемые на уроке: частично поисковый, проблемный, исследовательский.

    Урок включал в себя этапы: организационный, актуализация опорных знаний и умений учащихся, мотивационный, определение темы и цели урока, изучение нового материала, закрепление новых знаний и умений учащихся, рефлексия, домашнее задание.

    При проведении урока я ориентировалась на принципы наглядности, научности.

    Чтобы достичь цели урока я подобрала наглядный материал, подготовила презентацию, определила работу с учебником, картой, работу в парах по плану.

    Материал урока для данного класса оказался несложным, интересным и понятым, что доказывает активная работа класса на протяжении всего урока.

    Организационный момент прошел быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе.

    Актуализация знаний. Использовались приемы повторения ранее изученных учебных действий, знаний. (в т.ч. приём «Рассказ по цепочке»).

    Определение темы урока и целей проводилась с учетом выделенных учителем ориентиров (эпиграф), дети сами пытались определить цели урока (регулятивные УУД).

    Мотивация учебной деятельности. Этот этап достиг своей цели и заинтересовал детей.

    При объяснении нового материала проводилась частично – поисковая работа (познавательные УУД), поиск выделение информации из текста (коммуникативные УУД), выделение материала (работа с атласом) (поисковые УУД), ответы на вопросы учителя, дети должны были логически размышлять (логические УУД).Для смены деятельности была использована физкультминутка.

    Руководство учителя было инструктирующим при выполнении работ в парах.

    При закреплении нового материала использовался приём «Продолжить предложение».                                                                                                      Рефлексия была осуществлена с помощью приема « понравилось/не понравилось на уроке» (смайлики)

    Домашнее задание прокомментировано, даны инструкции по выполнению заданий.

    Мне было легко вести урок, ученики включились в работу. Меня порадовала активность учеников, но огорчило волнение и мое ,и учеников.

    Не получилось: у меня не осталось времени, которое я хотела  занять анкетированием учеников «Моё личное отношение к уроку».

    В целом можно считать урок удавшимся, т.к. я смогла осуществить все задуманное мной, цели достигнуты и я надеюсь на положительные результаты учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

    На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

    Презентация к уроку географии 11 класс "Население Африки"

    Данный материал можно использовать при изучении темы "Население Африки"....

    Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.

    Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирова...

    Презентация к уроку географии "В поисках Южной Земли"

    Данная презентация используется как наглядный материал к уроку географии "В поисках Южной Земли", 7 класс, учебник География, Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климан...

    Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Африка географическое положение. История исследования" МБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

    Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать ги...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

    Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

    Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

    Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...