Разработка урока для 6 класса "Равнины суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Разработка урока для 6 класса "Равнины суши", игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_6_klass.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии 6 класс.

Конспект урока на тему «Равнины суши»

Обучающие задачи: дать общие сведения о равнинах Земли; совершенствовать практические навыки работы с картой.

Воспитательные задачи: воспитание чувств любви к Родине, формирование экологической культуры.

Развивающие задачи: развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания, самостоятельности.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для VI класса; презентация. План описания равнины (на столах учащихся).

Ход урока

1.Стадия «Вызов».

-Давайте вспомним, что такое рельеф?

-Какой вид рельефа мы уже изучили?

-Что такое горы?

-Как различаются горы по высоте?

-Каким цветом обозначены горы на карте?

-Изменяется ли высота гор со временем и почему?

-Какие формы рельефа существуют?

Работа по карточкам.

К1

Составить предложения со словами Гималаи, Джомолунгма, Уральские горы и показать эти горы на карте.

К2

Составить предложения со словами Анды, Эверест, Кавказ и

показать эти горы на карте.

-Какие формы рельефа существуют?

Значит, сегодня мы будем изучать равнины. Запишем тему урока. Что на ваш взгляд мы должны узнать о равнинах, свои предложения оформите в виде ветвей дерева. (Определение,  рельеф, различие по высоте, изменение равнин во времени, размеры, значение равнин)

3. Психологический настрой на деятельность.

Цель: снятие эмоционального напряжения; концентрация внимания.

 «Заряд бодрости». Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко усваивать новое. Вы открываете глаза и с новыми силами принимаетесь за работу

4. Изучение нового материала.

Мы определили цели урока. Начнем с определения, для этого сравним горы и равнины. (слайд 3)

Равнины суши – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.

5.Проблемная ситуация.

Письмо от инопланетян. (слайд 4)

Чтобы им помочь нужно знать какая равнина называется плоской и какие ещё бывают равнины.(слайд 5). Заполнение схемы «Рельеф равнин»

А как определить по карте где находятся равнины? Заполнение схемы «Высоты равнин». (слайд6)

На слайдах 7 и 8 показаны примеры равнин с разной высотой.

6.Работа с картой.

1ряд находит равнины на материке Евразия

2ряд – Южная Америка

-Какие из этих равнин являются плоскими? Нам же нужно помочь гостям, указав место приземления. Подходят Западно-Сибирская и Амазонская. Предложим им для приземления равнину, которая находится в России. Но опять проблема – на поверхности земли не написано название равнины. Как быть? Нужен адрес, т.е. план описания равнины.

7.Описание равнины по плану. (слайд9)

-На какие вопросы мы ещё не дали ответа?

- Изменение равнин со временем. По рисункам определите какие изменения и почему могут происходить. (слайды 11,12)

-Какое значение имеют равнины? (слайд 13) С помощью слайда дайте ответ на вопрос.

8.Использование методического приема «Что? Где? Когда? …»

Вопрос к тексту

Информация из текста

Что?

Какая?

Где расположена?

Какое направление?

Используя текст стихотворения заполнить таблицу.

«Равнина. Равнина.

Ни яра, ни пади,

Равнина - на север,

Равнина - на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой-то гигантский утюг.

Здесь воду колышут душистые ветры.

Поля поливает с Алтая вода.

Здесь смотришь и видишь на сто километров:

Полсотни - туда

И полсотни - сюда»…

9.Стадия «Рефлексия»

- Что вы изучали сегодня на уроке? Достигли ли вы поставленной цели?

- Что было хорошо, полезно, продуктивно на уроке? Почему?

- Что было трудно, неясно на уроке?

- Какие эмоции у вас вызвал урок? Что вам понравилось больше всего? Что вам не понравилось?

- Где можно применить знания, полученные сегодня на уроке?

-  Сформулируйте тему следующего урока географии.

10. Подведение итогов.  Д\З.

П.21, задания в печатной тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Суша планеты"

План -конспект 2-х уроков природоведения по теме "Суша планеты".1 урок - изучение нового материала, 2 урок- игра....

разработка урока "Рельеф суши. Горы"

Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....

«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)

Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...

Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс

Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....

Разработка урока по теме "Горы суши"

Учебно-воспитательные задачи:сформировать понятие «горы»;выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности л...

Разработка урока по теме "Равнины и суши"

Разработка урока по теме "Равнины и суши"...