Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс
методическая разработка (география, 6 класс) на тему

Проскурина Светлана Алексеевна

Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Равнины суши

(Комбинированный урок)

Задачи: Продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи; развивать умения и навыки работы с физической картой; расширить представление обучающихся о формах земной поверхности.

Оборудование: Физическая карта полушарий, атлас для 6 класса, картины: «Горная страна», «Кордильеры Аляски», «Центральные равнины», «Холмистые равнины», рельефные модели «Горный хребет», «Холм»; план ГП на столах обучающихся; компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка готовности обучающихся к уроку).
  2. Проверка домашнего задания.

         На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с формами земной поверхности.  

Фронтальный опрос:

-Какие формы рельефа мы изучали на прошлом уроке? (горы,холмы)

-Что такое гора? (Гора – это форма рельефа, которая имеет вершину склоны и подножие и высоту более 200м.)

-Что такое холм? (Холм – это форма земной поверхности, которая имеет подножие , склоны и вершину и высоту не более 200м.)

- Чем гора отличается от холма?

                Холм                                                Гора

Пологие склоны                                     крутые склоны

Покатая вершина                                острая вершина

Высота менее 200м                             высота более 200м

Демонстрация моделей.

Слайд.

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной формой земной поверхности – равниной (запись темы). Слайд.  Вот как описывает равнину русский поэт Бальмонт, в одном из своих произведений:

                         «Как угрюмый кошмар исполина,

                           Поглотивший луга и леса,

                           Без конца протянулась равнина

                           И краями ушла в небеса.

                           И краями пронзила пространство,

                           И до звезд прикоснулась вдали,

                           Затенив мировое пространство

                           Монотонной печалью земли…»

Формирование понятия (беседа).

Слайд.

- Итак, какой признак равнин вам удалось выделить? (ровная, слабо расчлененная, ниже гор)

- А теперь мы попробуем сформулировать определение понятия по принципу (Слайд)

                                                                 ключевое слово       +       существенные признаки.

                                      - это участок земной поверхности                  ровный

                     Равнина –  это форма рельефа                                         холмистый

                                      - это форма земной поверхности                   слабо расчлененный

                                                                                                                 ниже гор

Слайд.

             Равнина – это слаборасчлененная часть земной поверхности, с различием

                               относительных высот не более 200м.

                             (Определение записывается в тетрадь).

- А сейчас мы с вами определим, какие бывают равнины по характеру поверхности и по высоте. Слайд.

По характеру поверхности равнины бывают плоские и холмистые.

Рисунок на слайде.

 -А какое описание плоских и холмистых равнин дает нам учебник?

 (Обучающиеся находят в тексте учебника описание и зачитывают).

-Можем ли мы по физической карте определить характер поверхности равнин?

1) вспомним существенные признаки холма (Относительная высота не более 200м).

2) Определим по шкале высот, какой интервал высот показывает карта (0-200-500-1000, т.е. различия высот превышают 200м).

 Значит, по карте мы не можем определить характер равнин.

Слайд.

Равнины различают по высоте:

Низменности                                   до 200м

Возвышенности                              от 200 до 500м

Плоскогорья                                    500м и выше

Слайд.

Работа с атласом.

 Задание по физической карте:

  1. Определите, к какому виду равнин по высоте относится Западно-Сибирская равнина.
  2. Почему Среднесибирское плоскогорье называют плоскогорьем? О чем нам говорит это название?
  3. О чем нам говорит название Валдайская возвышенность? Среднерусская возвышенность?

Определение географического положения.

(План определения ГП равнин у обучающихся на столах)

1)Название, абсолютная высота, тип по высоте.

2)На каком материке и в какой его части расположена.

3)Протяженность (в пределах параллелей и меридианов)

4)Как расположена относительно других объектов.

Определяем ГП Восточно-Европейской равнины.

1)Восточно-Европейская равнина, имеет возвышенные участки и низменные, колебания высот от 200 до 1000 м.

2)Расположена в северо-западной части Евразии.

3)Протяженность от 20 до 53 градусов восточной долготы; от 42 до 68 градусов северной широты.

4)На севере находится Северный Ледовитый океан, на востоке – Уральские горы, на юге – Кавказские горы, Черное и Каспийское моря.

4. Закрепление нового материала.

Задание на доске.

Расставить цифры, под которыми названы эти формы рельефа.

  1. равнина впадина
  2. плоская равнина
  3. холмистая равнина
  4. равнина-плоскогорье
  5. равнина-возвышенность.  

5.Домашнее задание:

§21 стр. 67-71, на контурную карту нанести крупнейшие равнины земного шара.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...