Исследование Антарктиды открытый урок
план-конспект урока по географии (7 класс)

Одан-оол Дмитрий Александрович

исследование Антарктиды  открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antarktida_moya_poslednyaya_versiya.pptx2.26 МБ
Файл microsoft_word_document_3.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Слайд 2

История исследования Антарктиды

Слайд 3

Кто первый обнаружил что есть материк Антарктида? Джемс Кук, январь 1774 г

Слайд 4

Кто первый проник в Антарктиду? Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

Слайд 5

На каких кораблях они совершили экспедицию? Восток и Мирный

Слайд 6

Кто первый вступил на берег Антарктиды и доказал, что есть суша на материке? Жюль Дюмон-Дювиль

Слайд 7

Амундсен на южном полюсе

Слайд 8

Антарктида ЛЕДЯНАЯ БЕЗМОЛВНАЯ ПУСТЫННАЯ ЗАГАДОЧНАЯ БЕЛАЯ ХОЛОДНАЯ Опасная Загадочная

Слайд 9

Антаркти́да ( греч. ἀνταρκτικός — противоположность Арктике ) — континент , расположенный на самом юге Земли , центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом . Антарктидой называют также часть света , состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов.

Слайд 10

Географическое положение Антарктиды 1 . В пределах южного полярного круга, вокруг южного полюса. Находится в западном, восточном и южном полушариях 2 . Крайние точки: северная – Антарктический полуостров–63 ю.ш ., 58 з.д ., Южный полюс - 90 ю.ш . Южный магнитный полюс - 65 ю.ш ., 139 з.д . 3 . В пределах антарктического климатического пояса 4 . Омывается водами трёх океанов - Тихого, Атлантического, Индийского и морями Уэделла , Росса, Амундсена, Беллинсгаузена, Дейвиса, Лазарева . 5. Отделена от других материков – огромными океаническим пространствами, от самого ближайшего Южной Америки отделена проливом Дрейка

Слайд 11

. 6. Площадь материка – 14 млн. км. кв. – 5 место среди материков 7. Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения. Однако там расположены научные станции. Временное население Антарктиды колеблется от 4000 человек летом до 1000 человек зимой. 8. Длина береговой линии - 30 тыс. км., берега являются недоступными и непостоянными, так как имеют крутые склоны и постоянно находятся в движении

Слайд 12

«земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы… эта страна обречена природой на вечный холод» Джемс Кук, январь 1774 г. Маршруты трёх экспедиций Джеймса Кука

Слайд 13

Многочисленные исследования были проделаны английскими экспедициями под руководством Эрнеста Шеклтона (о них он написал книгу «Самый страшный поход»). В 1911 — 1912 годах между экспедициями норвежского исследователя Руаля Амундсена и англичанина Роберта Скотта развернулась настоящая гонка за покорение Южного полюса. Первым Южного полюса достиг Амундсен, через месяц после него в заветную точку прибыла партия Роберта Скотта и погибла на обратном пути. Роберт Скотт Руаль Амудсен Команда Скотта

Слайд 14

Амундсен на южном полюсе

Слайд 15

Последняя экспедиция Скотта

Слайд 16

80% всех пресных вод планеты и 90% объёма всех природных льдов Земли

Слайд 17

Современные исследования Антарктиды 1957-1958 год- Международный Геофизический год Санно-гусеничный поезд

Слайд 18

С середины XX века началось изучение Антарктиды на промышленной основе. На континенте разными странами создаются многочисленные постоянные базы, круглый год ведущие метеорологические , гляциологические и геологические исследования. 14 декабря 1958 года третья советская антарктическая экспедиция, возглавляемая Евгением Толстиковым, достигла Южного полюса недоступности и основала там временную станцию « Полюс недоступности » . Всего в Антарктиде действует около 45 круглогодичных научных станций. В настоящее время у России в Антарктиде имеется пять действующих станций и одна полевая база: Мирный Восток Прогресс Беллинсгаузен Дружная-4 (база) Новолазаревкая Молодежная Мирный Беллинсгаузен Ленинградская Восток

Слайд 19

Жилой дом на Советской станции В настоящее время в Антарктиде работают семь постоянных наших станций: Русская открылась в марте 1980 года. Первые исследования Советского Союза в Антарктиде относятся к 1946 году.

Слайд 20

Станция «Восток» Южный полюс Станция «Новолазаревская»

Слайд 21

Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра. Можешь представить себе такие горы льда? Ледовый покров В основании материка лежит древняя Антарктическая платформа. Средняя высота материка- 2040 м.- самый высокий материк планеты

Слайд 22

80% всех пресных вод планеты и 90% объёма всех природных льдов Земли

Слайд 23

Айсберги – плавающие ледяные глыбы

Слайд 24

Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса широты запрещены.

Слайд 25

Подлёдный рельеф Часть Гондваны 2. Восток материка- древняя платформа с равнинами и горными массивами в рельефе 3. Западная окраина- области кайнозойской складчатости – в рельефе - Антарктические горы (массив Винсон – 5140 м) 4. Глубочайшая впадина – -2555м. 5. Действующий вулкан Эребус

Слайд 26

Действующий вулкан Эребус

Слайд 28

Туризм в А нтарктиде

Слайд 29

Северное сияние

Слайд 30

Перламутровые облака близ местности Мак Мерда , острова Росс, Антарктида. Эти полярные облака, находящиеся на высоте 18 тыс. м., самые высокие в природе облака. Они образуются в полярных зонах, когда стратосферная температура падает до -100 градусов по Фаренгейту. Они также участвуют в химических реакциях, разрушающих озоновый .

Слайд 31

По мнению членов организации ГРИНПИС материк должен оставаться международным заповедником. В настоящее время туризм создает чувствительную нагрузку на природу Антарктиды, а то и наносит ей прямой ущерб.

Слайд 32

Что мы узнали на уроке? Установите соответствие: 1.Антарктида расположена в а. Северного Ледовитого 2. Антарктиду омывают все океаны кроме б. Южной полярной области 3. В основе большей части материка лежит в. И горы и равнины 4. Подлёдный рельеф Антарктиды г. Антарктическая платформа 5. В ледяном покрове Антарктиды содержится пресных вод д. 2000 м 6. Средняя толщина ледникового щита Антарктиды е. 80%

Слайд 33

Домашнее задание П.48 Р.т . Стр 62 зд . 1-6

Слайд 34

Спасибо за работу! Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

План конспект урока

Тема: Открытие и исследование Антарктиды. 

  1. ФИО: Одан-оол Дмитрий Александрович
  2. Должность: учитель
  3. Предмет: география
  4. Класс: 7
  5. Тема урока: Антарктида;
  6. Дидактическая цель: создать условия для изучения и первичного закрепления новой информации средствами технологии критического мышления, ИКТ и ГСО с ориентацией на формирование метапредметных, предметных и личностных результатов с применением ЭОР.
  7. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
  8. Цели по содержанию:

образовательная –

Базовый уровень: понятие «антарктический оазис», органический мир материка; открытие и современные исследования Антарктиды.

Повышенный уровень: взаимосвязь компонентов природы материка Антарктида. Факторы влияния на органический мир.

Углубленный уровень: современные методы исследования Антарктиды.

развивающая –

Базовый уровень – называть, определять географическое положение Антарктиды, характеризовать природу материка по типовому плану и тематическим картам, работать с текстом, сопоставлять информацию;

Повышенный уровень – объяснять взаимосвязь компонентов природы в системе «природа – человек – общество» на примере анализа органического мира Антарктиды, вести дискуссию; искать информацию в интернете по заданному вопросу, работать с интерактивной картой.

Углубленный уровень: исследовать уникальность природы Антарктиды по результатам международного сотрудничества.

Воспитательная -

формирование духовно- нравственного развития и воспитания, чувства сопричастности на основе комплексного изучения природы Антарктиды; продолжить формирование универсальных учебных действий, практического использования результатов исследования Антарктиды на уровне международного сотрудничества.

  1. Методы обучения с использованием ЭОР: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
  2. Формы деятельности учащихся: групповая, с элементами индивидуальной и фронтальной.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор.

Организационный момент

Весь континент –

Сплошная льдина,

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери, мой друг, пример с пингвина.

Антарктида-

Здравствуйте дети сегодня мы познакомимся с самым   удивительным материком нашей планеты

На этом материке самые быстрые ветра?

Этот материк открыт позже всех на свете?

Что это за материк?

Правильно это материк Антарктида!

Этот материк для вас не новый!

Что вы помните из уроков 5го класса

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида?

Самый холодный материк земли - 89, 2°С.

Этот материк не принадлежит ни одной стране

Самый южный материк

Самый ветреный материк 100 м секунду

Лед сковывается под своей силой тяжести.

90% всех льдов

70% всех пресных вод

Антарктида - самый южный материк

Как же этот материк открывался какие тайны он в себе хранил?

Тема нашего сегодняшнего урока называется История исследования Антарктиды

Отгадайте загадку почему Белый Медведь не ест пингвинов?

Слово Антарктида омоним слова арктика то есть анти арктика

Давайте с вами поиграем в игру «кто первее?» и для этого разделимся на две команды! Первая команда будет называться Арктика вторая Антарктика!  Найдите ответы из текста учебника

  1. Кто первый обнаружил что есть материк Антарктида? (Джеймс Кук)

Джеймс Кук  сказал, никто не может проникнуть в этот материк так как он спрятан за ледяными стенами!  И Антарктиду пришлось забыть на 50 лет

Но спустя 50 лет какие ученые проникли к берегам Антарктиды

2.         Кто первый проник в Антарктиду? Русские ученые Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П. Лазарев

II.Экспедиция

  1.      На каких кораблях была совершена эта экспедиция? (Восток и Мирный) в честь этих кораблей были названы станции в Антарктиде  
  2. Кто первый вступил на берег Антарктиды и доказал, что есть суша на материке? Жюль Дюмон-Дювиль
  3. Что же они обнаружили на материке?

 

Молодцы  ребята мы хорошо сейчас поработали!!!!давайте сделаем мы небольшую разминку

II

  1. Молодцы ребята давайте мы с вами продолжим наше дальнейшее путешествие

          Давайте откроем атласы  страницу        

          и найдем действующий вулкан на материке! как он называется? Эребус 3794м

какие знакомые названия вы видите из нашего урока? Станции Восток и мирный.

В самом центре южного полюса какая станция расположена? Амундсен- Скот

Я хочу рассказать про опасную гонку  которую затеяли полярники англ

Роберт Скот  и норвежец Руал Амундсен

 

Кто же доберется первым до самого южного полюса Земли! И так начнем

Что же мы с собой возьмем? Теплые вещи, провиант! Измерительные  приборы, как будем передвигаться?  

   

Критерии

Экспедиция Руаля Амундсена

Команда

У него была дружная команда, каждый хорошо знал друг-друга и не раз приходил на помощь, и вместе они проплыли на корабле «Фрам» не одну тысячу миль.

Опыт

Каждый из членов команды  имел навыки работы в полярных условиях: мог работать и при сильном морозе и ветре.  

Выбор маршрута

Он выбрал самый короткий путь от моря Росса до Южного полюса по одному меридиану

Снаряжение

1. Он сделал ставку на ездовых собак.  Выносливые, покрытые густой шерстью лайки так быстро тащили сани,  что полярники едва успевали за ними.

2. Он взял 10саней, которые имели полозья со стальной обшивкой и 12 пар канадских лыж, длиной до  2-х метров, чтобы пересекать трещины в леднике. Его палатка имела всего 1 шест, и было очень удобно ставить её даже при сильном ветре.                                    

3. Он выбрал удачную бухту для зимовки, где было много животных, поэтому они запаслись тюленьим мясом для кормления собак во время экспедиции.

Удача

А удачу он взял себе в друзья. И  она сопутствовала ему, потому что он  правильное  время маршрута,  в октябре над шельфовым ледником Росса господствует антициклон, а это время незначительного затишья и спокойствия .

Итог экспедиции

Команда  Руаля Амундсена 19 октября 1911 года

начала экспедицию к Южному полюсу, а 14 декабря 1911 года через 99 дней достигла  Южного  полюса

 

Оценить позиции следующей экспедиции будет другой ученик.

Причины

Экспедиция Роберта Скотта

Команда

Команда была не  дружная ,  многие не знали друг-друга до экспедиции и  познакомились только  на пароходе «Терра-Нова».

Опыт

Многие их членов  команды не имели опыта работы в полярных широтах и даже ни разу не видели такого свирепого ветра и не  знали таких низких температур.

Выбор маршрута

Он выбрал маршрут  на 100 км  длиннее, чем  у  Амундсена.

Снаряжение

1. Он решил использовать достижение научного прогресса, взял моторные сани, которые  сразу же сломались,  и их пришлось выбросить. 

2. Он сделал ставку на низкорослых,  крепких маньчжурских пони. Однако они оказались малопригодными для передвижения в суровых условиях Антарктиды. Они проваливались в рыхлый снег, яростно бились, увязая все глубже, пока силы не покидали их. Не говоря уже об огромном запасе сена, который приходилось вести на санях .

3. Он взял всего лишь одну упряжку собак, да и ту пришлось вернуть в лагерь, потому что не чем её  было кормить.

Удача

И, наконец, удача не стала его подругой и  не способствовала ему. Он  не удачно выбрал время маршрута, когда на леднике Росса господствует циклон,  а это время мокрых метелей и сильной  пурги.

Итог

экспедиции

1 ноября экспедиция вышла в направлении  к Южному полюсу, прошла 1400км и 18 января 1820 года увидела там норвежский флаг. Возвращаясь назад, не дойдя до склада горючего и продовольствия 19 км, Роберт Скотт и его 4 товарища погибли, замёрзнув в палатке.

Прежде чем пойти дальше, я бы хотела обратить ваше внимание на величие и благородство Руаля  Амудсена. Когда он узнал о трагической гибели Роберта Скотта, он произнёс: « Я пожертвовал бы славой, решительно всем, чтобы вернуть его к жизни. Мой триумф омрачен мыслью о его трагедии,  и она преследует меня». Знаете , ребята, не каждый человек способен на такие чувства.

Антарктида самый - ?                        (южный)

Антарктида самый - ?                        (высокий)

Антарктида самый - ?                        (холодный)

Антарктида самый - ?                        (ветреный)

IV. Домашнее задание(Слайд 13). § 38 ; на контурных картах отметить полярные станции; составить чайнворд с основным словом «Антарктида».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов исследования на уроках математики при решении экономических задач

Мастер - класс по применению элементов исследовательской деятельности на уроках математики....

Лингвокультурологические исследования на уроках русского языка

Лингвокультурологические исследования на уроках русского языка способствуют развитию умения свободно ориентироваться в культурологическом пространстве, учат работать со словарями....

Решение качественных задач с элементами исследования на уроке

Решение качественных задач носит практический характер, учит творчески мыслить. Как правило, подобные задачи не требуют специального оборудования, но для их решения необходимы знания, что стимулирует ...

История открытия и исследования Евразии (урок 7 класс)

Презентация PowerPoint.1. Исследования Евразии в Средние века. 2. Изучение Евразии в эпоху Великих географических открытий. 3. Вклад в изучение Евразии таких исследователей как: Марко Поло, Ибн Баттут...

урок-исследование. Тема урока: «Живой любовью согретый» мир души ребенка".

Урок- исследование по рассказу В. П. Астафьева "Ангел-хранитель" для учащихся 5-6 классов способствует процессу духовного развития детей, формированию устойчивых ценностных ориентаций, воспитывает люб...

Урок-исследование Тема урока: Черты народной сказки в произведении К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Вид: урок усвоения новых знаний.            Тип: урок-исследование с использованием активных методов обучения...

Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.

На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....