Календарно-тематическое планирование уроков географии в 5 классе (34 часа)
учебно-методический материал по географии (5 класс)

Трикозенко Игорь Иванович

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 5 классе (34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_planirovanie_2015-16g_microsoft_word.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 5 классе (34 часа)

Учитель географии: Трикозенко И.И.

№ уро ка

Дата проведе

ния

Тема урока

Контролируемые элементы содержания

(КЭС)

Код

КЭС

Кодификатор планируемых результатов обучения

ПРО

Код

ПРО

Основные виды учебной деятельности

Практические работы (задания), итоговые работы

Домашнее задание

Тема 1. Наука география (2 часа)

1

09.

19

Вводный инструктаж по ТБ. Что такое география?

Практическая работа №1.

Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли;

уметь организовывать аблюдена за погодой

1.Составление схемы наук о природе.

Составление описания учебного кабинета географии.

§1, в.и з. стр.8 (ус.),

Рекламный плакат

2.

09.

19

Методы географических исследований.

Практическая работа №2.

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

2.8

Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы.

2.Организация наблюдений за погодой.

§2. Составить схему источников информации

Тема 2. Земля и её изображение (6 часов)

3

09

19

От плоской Земли к земному шару.

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения  

1.1

Уметь давать определение понятиям пло скость, шар, окружность земного шара  эллипсоид, полярный радиус экваториальный радиус

§ 3, тест с.13-14 (уст.)

4

09.19

Форма, размеры и движение Земли.

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия

2.1

Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли

§4, ви з

5

10.19

Глобус и карта. Карта Тульской области.

Практическая работа №3.

Изображение земной поверхности.  Источники географической информации. Разнообразие современных карт

1.1

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

1.2

 2.1

Уметь: давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь; составлять сравни тельную характеристику

разных способов изображения земной поверхности

3.Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности.

§5, знать определения ключевых слов

6

10.19

Ориентирование на местности

Практическая работа №4.

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

2.6

2.8

Формировать представления об

ориентировании на

местности, умений пользоваться измерительными приборами

4. Определение с помощью компаса сторон горизонта (на месиности г. Тулы).

§6, выучить стороны горизонта

7

10.19

Практическая работа №5

.

Формировать представления об

ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами

5.Определение сторон гори зонта, направлений расположения объектов (на местности г.Тулы)

Выпол нить план школьного участка в тетради

8

10.19

Повторно - обобщающий урок  по теме «Земля и её изображение».

Формировать навыки и умения обобщений,  работы с различными контрольно-измерительными материалами.

Составление  простейшего плана местности.

Повторить §§3 – 6

Тема 3. История географических открытий (14 часов)

9

11.19

По следам путешественников каменного века.

Практическая работа №6

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1.2

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности

6.Обозначе ние на

контурной карте материков, частей света и океанов.

§7, конт. карта

10

11.19

Путешественники древности

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1.2

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности

§8

11

11.19

Путешествия морских народов.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий Средневековья.

1.2

Формировать  представления о возможности совершенствования длительных путешествий морскими народами

§9 Составить простой план параграфа.

12

11.19

Первые европейцы на краю Азии.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

1.2

Формировать  представления о возможности совершенствования длительных путешествий европейцами в Азию.

§10, в.и з. с.53 (ус.)

13

12.19

Хождение за три моря.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1.2

Формировать  представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина;

уметь организовывать наблюдение за погодой

§11, зад. «От теории к практике» с.58 (пис.)

14

12.19

Морской путь в Индию.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX вв.

1.2

Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли

§12, зад. «От теории к практики» с.63 (уст.)

15

12.19

Открытие Америки.

Практическая работа №7.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX вв.

1.2

Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли

7. Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

§13, зад.1,2 с.69 (пис.)

16

12.19

Первое кругосветное плавание.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX вв.

1.2

Формировать представления о причинах  и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§14 , зад. «От теории к практике» с.74 (пис.)

17

01.

20

Открытие Южного материка.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

1.2

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия.

§ 15, в.и з. с.79 (уст.)

18

01.

20

Поиски Южной земли продолжаются.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX вв.

1.2

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка;  уметь организовывать наблюдение за погодой.

§16

.

19

01.

20

Русские путешественники. Тульские путешественники

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX , XX в в.

1.2

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§17. Завершить работу по заполнению таблицы

20

02.

20

Вокруг света под русским флагом.

Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX , XX в в.

1.2

Формировать представления о совершен- ствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками;  уметь организовывать наблюдение за погодой.

§ 18.

21

02.

20

Практическая работа №8

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

2.8

Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды;  уметь организовывать наблюдение за погодой.

8. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Повт. § §

7-18, карта, к/к

22

02.

20

Повторно - обобщающий урок по теме: «История географических открытий»

Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных этапах географического освоения Земли

 1.3

Формировать навыки и умения обобщений,  работы с различными контрольно-измерительными

материалами.

Итоговое тестирование по теме: «История географических открытий».

Повт. § §

7-18, карта. Создание презентаций.

23

02.

20

Мировой океан и его части.

 Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части.

2.3

 

Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях.

§19, ответы на вопросы с.102.

24

03.

20

Значение Мирового океана для природы и человека.

Мировой океан и его части.

2.3

Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении

20, ответы на вопросы с.106.

25

03.

20

Путешествие по Евразии.

Практическая работа №9

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

2.8

Раскрывать значение

терминов, учиться характеризовать географи-

ческое

 оложение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  

природных «рекордсменов» материка

9. Обозначение на к/к

крупнейших государств материка Евразия.

§21, задание «От теории к практике» (уст.) с.113, пр. раб. доделать

26

03.

20

Путешествие по Африке.

Раскрывать значение

 терминов, учиться характеризовать географическое

 положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  

природных «рекордсменов» материка.

§22, задание «От теории к практике» с.119. (пис. В тетр.)

27

04.

20

Путешествие по Северной Америке.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы  и хозяйственной деятельности населения материка.

Обозначение на к/к крупнейших государств материка Северная Америка.

§23

28

04.

20

Путешествие по Южной Америке.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое

положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Южной Америки.

§24, ответы на вопросы с.131.

29

04.

20

Путешествие по Австралии.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Австралии.

§25, ответы на вопросы с.137.

30

04.

20

Путешествие по Антарктиде.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Антарктиды

§26

31

05.

20

Повторно - обобщающий урок по теме: «Путешествие по планете Земля»

Систематизировать объекты географической номенклатуры

Составление

таблицы «Геогра- фическая номенклатура матери ков Земли», обозначение объектов на контур ной карте

Повторить географические объекты материков

 32

05.

20

Итоговое тестирование  по теме: «Путешествие по планете Земля»

Формировать навыки и

 умения обобщений,  работы с различными контрольно-измерительными

материалами.

Обозначение на к/к географической номенклатуры по материкам и океанам

Повт. §§ 19-26

 Тема 5. Природа Земли (2 часа)

33

05.

20

Что такое природа.

Практическая работа №10

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Жизнь на поверхности суши

География

2.5

Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком.

10. Организация фенологических наблюдений в природе (на местности)

§27, Создание презентаций

34

05.

20

Оболочки Земли. Природа Тульской области

Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки.

2.6

Раскрывать значение оболочек Земли.

§27, тест с.152-154 (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по географии. 7 класс .18 часов

Рабочая программа  составлена индивидуально  по учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва.Дрофа.2012год....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Тематическое планирование по географии 8 класс (68 часов). УМК Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевнский

   Учебное планирование составлено на основе рабочей программыы для 8 класса. (Е..Домогацких. Рограмма для 6-10 классов общеобразовательных учреждений.-М.:ООО"ТИД "Русское слово" - РС...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...