Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (34 часа)
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Трикозенко Игорь Иванович

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _6_klass_planirovanie2016-17g_fgos.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (34 часа)

Учитель географии: . Трикозенко И.И.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Код

КЭС

Контролируемые элементы содержания

(КЭС)

Код

ПРО

Кодификатор планируемых результатов обучения

(ПРО)

Основные виды учебной деятельности

Практические работы (задания), итоговые работы

Домашнее задание

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

1

09.19

Вводный инструктаж по ТБ. Земля и Вселенная

Урок изучения нового материала

1.1

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения  

Понимание влияния космоса на Землю

§1, в.и з. стр. 11

2

09.19

Система географических координат. Географическая широта.

Комбинированный урок

1.1

Изображение земной поверхности.  Источники географической информации.

Понимание важности  умения определять координаты

§2, в.и з. стр. 17

3

09.

19

Географическая долгота Географические координаты Тульской области. Практическая работа №1.

Комбинированный урок

 

Понимание значимости географических координат для определения положения объектов

1Определение по карте географической широты и долготы различных географических объектов

§2

4

09.

19

Времена года. Времена года в Тульской области

Комбинированный урок

2.1

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия

Понимание влияния  движений Земли для жизни человека

§3, в.и з. стр. 23

5

10.19

Пояса освещенности. Пояс освещенности в Тульской области

Комбинированный урок

Понимание влияния движений Земли на жизнь человека

§4, тест стр.29-30

Тема 2. Географическая карта (5 часа)

6

10.19

Географическая карта и ее масштаб. Ф/к Тульской области. Практическая работа №2

Урок изучения нового материала

1.1

Изображение земной поверхности.  Источники географической информации. Разнообразие современных карт

Понимание значения географических карт

2. Определение направлений и расстояний по карте от Тульской области до ближайшего моря, озера, реки.

§5, в.и з. стр. 36

7

10.19

Виды условных знаков

Урок изучения нового материал

2.1

1.2

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

Урок изучения нового материал

§6, в.и з. стр. 42

8

10.19

Ориентирование. Азимут. Практическая работа №3

Комбинированный урок

Понимание важности умений работы с планом и картой

3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту

§7, в.и з. стр. 46

9

11.19

Изображение рельефа на карте. Практическая работа №4

Комбинированный урок

4. Составление простейшего плана местности в г. Туле.

§8, в.и з. стр. 52

10

11.19

Повторно - обобщающий урок  по теме «Географическая карта».

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

.

Пов.§5-8, тест стр.53-54

Тема 3. Литосфера (7 часов)

11

11.19

Строение земного шара

Урок изучения нового материала

2.2

Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора.

Осознание важности исследований Земли

§9, в.и з. стр. 60-61

12

11.19

Виды горных пород Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Тульской области

Комбинированный урок

2.2

Разнообразие горных пород и минералов на Земле..

Осознание важности полезных ископаемых для человека

§10 -11, в.и з. стр. 66,71

13

12.19

Движения земной коры

Комбинированный урок

2.2

Литосфера и рельеф Земли. История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры

§12, в.и з. стр. 81

14

12.19

Выветривание горных пород

Комбинированный урок

1.6

1.7

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли

§13, в.и з. стр. 87-89

15

12.19

Рельеф суши и дна Мирового океана Практическая работа №5

Комбинированный урок

2.2

Основные формы рельефа – горы и равнины. Рельеф дна океана. Рельеф Земли

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

5.Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)

§14, в.и з. стр. 95-96

16

12.19

Практическая работа №6

Практикум

Уметь работать с физической картой атласа

6. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей

Пов.§9-14

17

01.

20

Повторно - обобщающий урок  по теме «Литосфера».

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Уметь работать с физической картой атласа и текстом учебника

Пов.§9-14, тест 97-98

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

18

01.

20

Строение атмосферы

Урок изучения нового материала

2.4

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли.

Комментировать  и формулировать понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера,

 верхние слои атмосферы

Составление диаграммы «Содержание газов в воздухе»

§15, в.и з.

стр. 105-106

19

01.

20

Температура воздуха. Температура воздуха в Тульской области

Комбинированный урок

2.4

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Зависимость температуры от географической широты.

Комментировать  и формулировать понятия: температура, виды температур (максимальная и т.д., суточная и т.д.), амплитуда температур

Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров.

§16, в.и з.

стр. 111-112

20

02.

20

Атмосферное давление Атмосферное давление в Тульской области

Комбинированный урок

2.4

Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах.

Формулировать понятия: атмосферное давление, барометр, виды барометров.

 Э. Торричелли

Определение абсолютная высота Тульской области на Среднерусской возвышенности

§17, в.и з.

 стр. 117-118

21

02.

  20

Движение воздуха Ветры в Тульской области. Составление розы ветров Тульской области

Комбинированный урок

Формулировать понятия: Ветер, бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров

Построение графиков изменения розы ветров.

§18, в.и з.

стр. 122-123

22

02.

20

Вода в атмосфере. Работа с климатической диаграммой г. Тулы

Комбинированный урок

Комментировать  и формулировать понятия: влажность воздуха, испарение, конденсация, облако, виды облаков, атмосферные осадки и их виды

Построение графиков изменения  облачности.

§19, в.и з.

стр. 130-131

23

02.

  20

Погода. Погода в Тульской области в различные времена года

Комбинированный урок

2.4

Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы

Комментировать  и формулировать понятия: погода, метеорология, воздушная масса, синоптические карты

Описание погоды выбранного дня в г. Туле

§20, в.и з.

 стр. 136

24

03.

  20

Климат. Климат в Тульской области. Практическая работа №7

Комбинированный урок

2.4

Атмосфера и климаты Земли.

Комментировать  и формулировать понятия: климат, климатообразующие факторы, адаптация. Руал Амундсен

7. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков Тульской области  по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

§21, в.и з.

стр. 141-1142

25

03.

20

Повторно - обобщающий урок  по теме «Атмосфера».

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

1.4

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов

Пов. §15-21,

тест стр.

142-144

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

26

03.

20

Единство гидросферы Мировой океан и его части.

Урок изучения нового материала

2.3

Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Мировой океан – основная часть гидросферы.

Комментировать  и формулировать понятия: гидросфера, круговорот воды, гидрология

§22 в.и з. стр.

149-150

 

27

04.

20

Воды суши: реки и озера. Реки и озёра Тульской области. Практическая работа № 8

Комбинированный урок

2.3

Воды суши. Озёра и их происхождение.

Комментировать  и формулировать понятия: речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера. Каспий, Анхель, Байкал

8. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

§23, в.и з. стр. 155

28

04.

20

Воды суши: подземные воды и природные льды. Подземные воды Тульской области 

Комбинированный урок

2.3

Ледники.  

Комментировать  и формулировать понятия: подземные воды, виды подземных вод, ледник, виды ледников, многолетняя мерзлота. Гренландия, Антарктида, Северный Ледовитый океан

§24, в.и з.

 стр. 161-162

29

04.

20

Практическая работа № 9

Практикум

 

9.  Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Пов. §22 -24

Тема 6. Биосфера (2 часа)

30

04.

20

Царства живой природы. Экзотариум г. Тулы

Урок изучения нового материала

2.5

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли.

Биосфера, царства живых организмов, круговорот веществ

§25, в.и з.

стр. 170

31

05.

20

Биосфера и охрана природы. Практическая работа № 10

Комбинированный урок

1.8

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

В.И.Вернадский, биосфера, заповедник, национальный парк, всеобщий круговорот вещества и энергии, Красная книга

10. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

§26, тест стр. 176-178

Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа)

32

05.

20

Почва. Почвы Тульской области

Урок изучения нового материала

Комментировать  и формулировать понятия: почва, гумус, плодородие. В.В. Докучаев

§27, в.и з. стр. 184

33

05.

20

Природный комплекс. Природный комплексы Тульской области Практическая работа № 11

Комбинированный урок

2.6

Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки.

Комментировать  и формулировать понятия: природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка

11. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности (Тульской области)

§28, в.и з. стр. 190

34

05.

20

Природные зоны. Природные зоны Тульской области  Практическая работа № 12

Комбинированный урок

2.6

Общие географические закономерности, целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность

Комментировать  и формулировать понятия: природная зона, виды природных зон, закон геогр афической зональности, экологическая угроза

12. Описание природных зон Земли по географическим картам

§29, в.и з. стр. 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по географии. 7 класс .18 часов

Рабочая программа  составлена индивидуально  по учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва.Дрофа.2012год....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Тематическое планирование по географии 8 класс (68 часов). УМК Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевнский

   Учебное планирование составлено на основе рабочей программыы для 8 класса. (Е..Домогацких. Рограмма для 6-10 классов общеобразовательных учреждений.-М.:ООО"ТИД "Русское слово" - РС...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...