Внеклассное мероприятие «Путешест-вие по Миру. Изучение стран» , 7 класс.
материал по географии

Надежда Олеговна Ковалева

7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по миру» 7 класс

  • Возраст участников – 7 класс (12-13 лет)
  • Название мероприятия – «По странам и континентам»
  • Форма проведения – подвижная географическая викторина
  • Цель, задачи мероприятия – расширение кругозора участников викторины, привитие интереса к изучаемому предмету (географии).
  • Оборудование – викторина проводится в рекреации школы. Специального оборудования не требуется
  • Оформление – музыкальное (перед началом и после завершения звучит подборка детской музыки)
  • Место проведения –  рекреация
  • Описание проведения - На земле чертится  мелом квадрат, внутри которого проводятся две пересекающиеся под прямым углом линии.  В получившихся четырех равных квадратах последовательно наносится нумерация I, II, III,  IV.

I

II

III

IV

В начале игры учащиеся делятся на 2 группы (для каждого тура) одна - учащиеся, другая взрослые – родители, кл руководители и т.д. . В начале первого тура  участники 1 группы становятся по внешнему периметру квадрата, учитель рядом с учениками.

Далее учитель читает вопрос с четырьмя вариантами ответа, а ученики «голосуют ногами», т.е. становятся в один из квадратов с номером правильного, по их мнению, ответа.  Учитель зачитывает правильный ответ, дети в «правильном» квадрате остаются, остальные выходят за пределы большого квадрата.  Дальнейшая игра идет с участниками «правильного» квадрата.  Учитель снова зачитывает вопросы, дети снова распределяются по квадратам и так далее.  После нескольких вопросов в «правильном» квадрате остается только один человек – выходит в финал.  Далее игра  начинается с 2 группой. В финале остается 1 участник, он и побеждает.  Всем победителям ставится отметка или вручается сувенир.

Вопросы целесообразно распределить от простых к более сложным.


I ТУР подвижной географической викторины

  1.   Река Нил впадает
  1. в Красное море
  2. в Тихий океан
  3. в Средиземное море
  4. в озеро Виктория                              (III)

  1.   Южная Америка это:
  1. материк
  2. часть света
  3. группа островов
  4. территория на юге Америки            (I)

  1.   Величайшая вершина Земли – это гора:
  1. Фудзияма
  2. Килиманджаро
  3. Джамалунгма
  4. Эльбрус                                               (III)

  1.   Назовите вулкан в Антарктиде.  
  1. Котопахи
  2. Гекла
  3. Камеру
  4. Эребус                                                 (IV)                 

  1.   Какой родственник жирафа обитает только в Африке?
  1. окапи
  2. зебра
  3. бегемот
  4. бородавочник                               (I)       

  1.   Самая полноводная река на Земле это:
  1. Парана
  2. Амазонка
  3. Ориноко
  4. Риу-Негру                                (II)

  1.  Материк, омываемый водами только Индийского и Тихого океана
  1. Африка
  2. Евразия
  3. Австралия
  4. Антарктида                              (III)

  1.   Где расположено озеро Эйр?
  1. В Африке
  2. в Северной Америке
  3. в Австралии
  4. в Южной Америке                    (III)

  1. Назовите материк, который делится на две части света.  
  1. Евразия
  2. Австралия
  3. Антарктида
  4. Северная и Южная Америка                 (I)

II ТУР подвижной географической викторины

  1. Почему Африка самый жаркий материк Земли?
  1. Большая часть Африки лежит между тропиками
  2. Африку омывает самый теплый океан Земли – Индийский
  3. Здесь расположены крупнейшие пустыни мира
  4. Здесь зарождаются раскаленные ветра – песчаные ураганы – самумы  (I)

  1. Антарктида – это:
  1. материк
  2. остров, покрытый льдом
  3. дрейфующий лед
  4. айсберг                                        (I)

  1. Изображение, какого животного Австралии можно увидеть на гербе этой страны?
  1. кенгуру
  2. коалы
  3. ехидны
  4. утконоса                      (I)

  1. Кто был первооткрывателем Антарктиды?
  1. Рауль Амундсен
  2. Джеймс Кук
  3. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев
  4. Роберт Скотт                    (III)

  1. По мере продвижения вглубь Австралии количество осадков
  1. быстро уменьшается
  2. увеличивается
  3. не изменяется
  4. остается большим              (I)

  1. Река Амазонка впадает
  1. Карибское море
  2. Атлантический океан
  3. Тихий океан
  4. Мексиканский залив                             (I)

  1. Самый большой остров на Земле это:
  1. Мадагаскар
  2. Огненная земля
  3. Гренландия
  4. Калимантан                                              (III)

  1. Большой Барьерный риф – это:
  1. уникальное коралловое образование на дне моря
  2. горный хребет на востоке Австралии
  3. Искусственная гавань
  4. Выход твердых кристаллических пород на окраине материка      (I)

  1. Какие формы рельефа доминируют в Северной Америке?
  1. горы
  2. низменности
  3. плоскогорье
  4. равнины                                              (IV)                 

  1. Гигантское дерево Северной Америки – секвойя – растет:
  1. в Аппалачах,
  2. на юге Центральной равнины
  3. в Кордильерах
  4. у Великих озер             (III)

  1. К какому бассейну принадлежит Калифорнийский залив?
  1. Тихому
  2. Атлантическому
  3. Ледовитому
  4. Индийскому                 (I)

III ТУР подвижной географической викторины

  1. Как называется линия на глобусе, которая соединяет точки полюса:

             I. широта

  1. долгота
  2. меридиан
  3. параллель                     (III)

  1. Как называется река в Африке, к которой стремился доктор Айболит:
  1. Волга
  2. Амазонка
  3. Лимпопо
  4. Миссисипи                  (III)

3.В какие времена можно наблюдать туман :

I. летом

II. весной

III. осенью

IV.Во все  времена               (IV)

4. На каком материке нет рек:

  1.  Южной Америки
  2. Африке
  3. Антарктиде
  4. Австралии                   (III)

       

  1. Какой океан омывает все материки, кроме одного::
  1. Тихий
  2. Атлантический
  3. Северный Ледовитый
  4. Индийский                   (II)

6. Как называется движущееся огромное скопление льда :

  1. Ледник
  2. Наледь
  3. Айсберг
  4. Ледостав           (III)

7.Как называется твердая оболочка Земли:

  1. Атмосфера
  2. Биосфера
  3. Гидросфера
  4. Литосфера                             (IV)

Награждение победителей викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"

данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...

Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов

Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...