"Умники и умницы"
план-конспект урока по географии (5 класс)

урок викторина в 5 классе "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_5_kl.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Данная разработка - "великолепная игра!"(со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций"! Великолепная яркая презентация сопровождает игру. Максимальная проверка знаний по всем областям, входящих в емкий раздел предмета обучения - естествознание. Путешествие по странам и континентам; открытие нового для себя; мышление в нестандартной ситуации! Игра всегда проходит на Ура!

Разработка игры «Умники и умницы».

Условия проведения игры.

      Игра состоит из четырех агонов: трех отборочных и четвертого финального. В первых двух агонах участвуют шесть человек – победители предварительно проведенного конкурса «По морям и океанам». В третьем агоне играют умники, получившие на протяжении игры наибольшее количество орденов. В четвертом, финальном агоне принимают участие победители первых трех туров.

      Для победы в агоне достаточно ответить правильно на два вопроса. На красной дорожке ошибаться нельзя, но она самый короткий путь к победе: если все участники агона ответили на два вопроса, предпочтение отдается игроку на красной дорожке. На желтой дорожке можно ошибаться один раз, на зеленой дважды.  

 С целью выявления   участников игры проводим тестирование : «По океанам и континентам»

1. Какой  материк омывается  всеми четырьмя  океанами  земного  шара?

     а) Северная  Америка

     б) Австралия

     в) Евразия

2. На  каком материке нет рек?

     а/Африка

     б/Антарктида

     в/Австралия

 3. Какой  океан занимает 1\3 поверхности земного шара?

     а/Тихий

     б/Индийский

     в/Атлантический

4. Какой океан  раскинулся практически от одного полюса Земли до другого.

     а/Северный  Ледовитый океан

      б\ Тихий океан

     в/ Атлантический океан

5. Какие из этих обитателей моря, размножаются, образуя  коралловые  рифы?

     а/ полипы

     б/ раковины

     в\ моллюски

6. Какое из этих животных морского зверя  не найти в  морях и океанах  мира?

     а/морская свинья

     б/морской лев

     в/морской волк

7. Какой самый большой остров на  Земле?

     а/Сахалин

     б/Мадагаскар

     в/Гренландия

8. Как называют одногорбый  верблюд?

а\ дромадер  б\ бактриан   в/ одногорб  

   

Первый агон.

Соседи Солнца.

      Солнце и движущиеся  вокруг него небесные тела составляют Солнечную  систему. В ней 9 планет. Многие имеют свои спутники. Ученые предполагают, что Солнечная система возникла 4,5-5 млрд. лет назад  из газо-пылевого облака.

Первый агон мы посвящаем всем соседям солнца.

Для розыгрыша   дорожек проводится конкурс красноречия, в течении одной минуты участники должны произнести речь на тему «Что мне дало природоведение».

Вопросы первого агона.

/Назвать и рассказать /

1. Самая близкая к солнцу планета. /Меркурий/

2. Названа в честь римской богини любви и красоты. /Венера/

3. Это самая большая из планет земной группы.  /Земля/

4. Единственный естественный спутник Земли. /Луна/

5. Имеют « Белые полярные шапки». /Марс/

6. Самая большая планета солнечной системы. /Юпитер/

7. Эту планету окружают яркие кольца. /Сатурн/

8. Самая удаленная то Солнца планета Солнечной системы. /Плутон/

9. Эта планета была открыта с помощью телескопа. /Уран/

Второй агон.

Мое любимое животное.

Животные - самое разнообразное царство. Их известно приблизительно 1млн. 500 тыс. видов. У каждого из нас  есть свое любимое животное и этот агон посвящается  животным.

Для розыгрыша дорожек должны отгадать географические загадки.

Географические загадки.

1.Взлетает пыль и кучи пепла.

 В земле бушует бог огня

 Какие горы Этна? Гекла? Такой вопрос вам от меня. \Вулкан/  

2.Эта хата не из кедра

 Но нестрашен в ней мороз

Ведь она сама из снега.

 А хозяин эскимос. /Иглу/

3.Я вам  этот континент

Опишу в один момент

Там танцует под тамтамы

Там живут гиппопотамы,

Волосатые гориллы

И  большие крокодилы. \Африка/

4.Ну а в этой части света

Проживает пол планеты

И, конечно, здесь без спора,

Самые большие горы

Только здесь поверьте мне,

Люди ездят на слоне. /Азия\

5.На ноге стоит одной,

Крутит- вертит головой.

Нам показывает, страны,

Реки, горы, океаны.

6.Ее  собой берет геолог

Турист, водитель, археолог. /Карта/

Вопросы второго агона.

      Заранее ученикам было дано задание  прочитать про диких животных (в списке более 15 животных). Ученики из  «Черного ящика» должны выбрать животное, назвать и  рассказать про это животное.

                                   

Вопросы теоретикам.

1. Как здороваются слоны.  /«пожимая» друг другу хоботы./

2. Самое большое животное. /Синий кит, он может весит  как 150 легковых  автомобилей. Длина 30 мет и весит 150 тонн на его спине встанут вряд восемь слонов./

3. Какое животное  меняет окраску под цвет окружающего фона. / Хамелеон/

4. У кого самые крупные детеныши. /Самые крупные детеныши у синих китов. Малыш весит 3000 кг - как 1000 младенцев/

5. Почему  тюленям не холодно? / Потому что - толстый слой жира под кожей и плотная шкура сохраняет тепло.

6. У кого самые плохие мамы?/Кукушка- это ленивая птица потихоньку откладывает яйцо в чужое гнездо./

7. Понеси близко к уху морскую ракушку. Ты услышишь, шум  похожий на шум прибоя. Говорят, что это море шумит в ракушке. \ Но на самом деле ты слышишь не море, а шум крови у себя в голове.                                                        

Третий агон.

Великие географические открытия.

      Человечеству потребовались века, чтобы узнать, как выглядит наша планета на самом деле. Эти века были отмечены чередой замечательных географических открытий. Агон посвящается Великим географическим открытиям.

Для выбора дорожек игра «Узнайте по силуэтам».

Ученикам предлагают собрать пазлы, сделанные из контурных карт. Участники должны собрать материк и назвать его.

Вопросы третьего агона.

      Ученикам предлагают по одному портрета  путешественника, должны назвать и рассказать   про него.

Вопросы  теоретикам.

  1. Первым достиг  Северного полюса.  \Роберт Пири/.
  2. Исследовал  труднодоступные районы Азии./Николай Михайлович Пржевальский/
  3. Возглавил первое Русское  кругосветное плавание. / Иван  Федорович Крузенштерн/
  4. В честь него назван пролив  между Азией  и  Америкой Берингов пролив Виту-с Беринг/
  5. Первым  достиг южного полюса. /Руаль Амундсен.
  6. Первым проложил путь в Индию.  /Афанасий Никитин./  

Четвертый  агон.

«ЭРУДИТ»

Для розыгрыша  дорожек – вопросы по  теме  «Науки о природе».

1. В переводе с  греческого означает «Землеописание»./География/

2. Наука о живой природе - Биология

3. Что за     наука  колеоптерология- наука о жуках.

4. Как называется наука изучающая  птицы - орнитология.

5. Эта наука в переводе с греческого означает  природа - фюзис – природа.

6. Наука о  простейших  - протистология.

Вопросы четвертого агона.

1.Зачем  верблюду горб?

Герб верблюда–это естественная кладовая, где   он накапливает  питательные жиры.

Поскольку животное обитает в пустынях, им трудно искать пищу и воду.

А запасов жира хватает на 2 недели. В течении этого времени он может не пит, не есть.                        

2. Почему фламинго  розовое?

 Фламинго розовое  потому, что они едят розовых рачков водоросли.  Эта их любимая еда.

Птенцы  вылупляются серовато- бурыми  и  становятся розовыми только к 3-м,4-м годам.

3.Укого самые большие уши на Земле?

Уши  могучих   африканских  слонов    размером  с  простыню. Слоны  очень хорошо  слышат,  но  уши нужны  им не  только  для этого. Например, в жару  ими  можно обмахиваться, как веерами.

4. Зачем  жирафу длинная  шея?

Благодаря   своей  длинной  шее  жираф  спокойно  достает  листья с  самых  верхушек  деревьев. Другие  животные  не  способны дотянуться   так  высоко  и  поэтому у  жирафов  всегда  много  еды. У  жирафа  полуметровый  язык.

5. Какие  животные « Нюхают»  языком?

      Мы нюхаем носом, а  змеи и  ящерицы - языком.   Они непрестанно и очень быстро высовывают  всовывают язык и таким образом» нюхают» воздух и землю в поисках чего-нибудь съедобного.  

6. Кто рождается  под  снегом?

     

Детеныши   белого медведя появляются  на  свет  в подземной  берлоге, которую  медведица  сама  роет  в  снегу. Там  совсем  не  холодно- теплый  воздух скапливается  в  берлоге и  согревает  маму  и малышей всю зиму.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...