Урок игра-путешествие по южным материкам
план-конспект урока по географии (7 класс)

  1. Обобщить и закрепить знания уч-ся после изучения природы южных материков
  2. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету

3. продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе

4. расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов

5. умение творчески использовать полученные знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme.docx_igra_putesh.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: « Игра -путешествие по южным материкам»

   

Цели урока:

  1. Обобщить и закрепить знания уч-ся после изучения природы южных материков
  2. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету

Задачи:

- продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе

- расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов

- умение творчески использовать полученные знания

Оборудование:

- Карта мира, атласы каждой команде

1.Орг. момент

Деление класса на 3 команды. Каждый этап будет оцениваться жюри максимально в 5 баллов. Командой –победительницей станет та, которая наберёт максимальное  кол-во баллов, т.е первой достигнет конечного пункта путешествия.

Задание 1. Из частей контурной карты соберите изображение материка, на который вы отправитесь в путешествие.(1 команда собирает изображение Африки, 2 команда- Юж. Америки, 3 команда-Австралии)

Команда отправляется в путешествие на тот материк, контур которого вы собрали. Собираясь в путешествие, взять с собой только самое необходимое, чтобы преодолеть трудности и тяготы походной жизни. Вспомните особенности природы этих матери ков, какие вещи и предметы пригодятся в путешествии по вашему материку, исходя из его особенностей. Вы должны будете назвать особенности материка и объяснить, почему вы выбрали эти предметы. Объясняет один учащийся, остальные дополняют.

Задание 2 . Из карточек, лежащих перед вами, выберите те, где обозначены географические объекты, страны, животные и растения вашего материка.

(3 комплекта одинаковых карточек для каждой команды)

-Атлас, Эфиопское нагорье, Конго, Танганьика, жираф, лев, слон, баобаб, зебра, Алжир, Амазонка, Колумбия, гевея, колибри, броненосец,  капибара,  нутрия, лама, ягуар, Титикака, Большая пустыня Виктория, Эйр, Дарлинг, Большой Водораздельный хребет, ехидна, коала, собака Динго, эвкалипт, утконос, лирохвост

Задание 3. Представьте, что вы оказались на берегу полноводной р Амазонки. Необходимо  построить  мост знаний. Та команда, наберёт наибольшее кол-во баллов, Которая сможет быстрее всех перебраться на берег и продолжить путешествие.

(Участники берут карточки с вопросами и отвечают все вместе)

Вопросы:

1.Какой из океанов самый теплый и почему?

2.Какие открытия совершил Д. Ливингстон, путешествуя по Африке?

3.В каких природных зонах царствует вечное лето, вечное равноденствие?

4.Где расположена Большая песчаная пустыня?

5.Как приспосабливаются  растения и животные к условиям сухого и жаркого климата? Как называется растение пустыни Намиб, которое живёт до 150 лет?

6.Почему самые высокие температуры зафиксированы на севере Африки в Ливийской пустыне, а не в пустынях южной части материка?

7.Почему египтяне считают р.Нил священной?

8.Почему в Австралии сохранились сумчатые и яйцекладущие млекопитающие?

9.Чем объясняется богатство животного мира в африканской саванне?

10.Почему поверхность Антарктиды отличается от поверхности др. материков?

Задание 4. По фрагментам описаний природы, надо определить, о каких территориях, географических объектах, животных и растениях идет речь

-Представьте себе материк, где реки с каждым днем все больше пересыхают; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору ; где у четвероногих имеются клювы; где лысы порхают с дерева на дерево; где крысы вьют гнёзда; где птицы поражают разнообразием своего пения (Австралия)

-Здесь находится самая сухая и жаркая область всей Земли. Солнце нагревает поверхность камней и песка до 70 град , температура воздуха поднимается до 40 град и выше. В связи с отсутствием облаков ночью поверхность земли и воздух быстро охлаждаются. Летом часто дует сильный ветер самум (пустыня Сахара)

-Это мелководный водоём глубиной 4-7 метров. Площадь озера, в зависимости от осадков, резко меняется. В зависимости от рек, питающих его, меняется местоположение. Берега сильно заболочены. (озеро Чад)

- Короткий ствол поднимается над землёй лишь на 50 см. От его вершины отходят два кожистых плотных листа, достигающих в длину 3 метра. Листья растут непрерывно, отмирая на концах. Влагу получает из атмосферы во время тумана. (Вельвичия)

- Виды этого дерева разнообразны. Высотой от кустарника до 100 м и более. Корни глубоко уходят в землю и выкачивают из неё влагу. Листья у них расположены ребром к солнцу, поэтому леса светлые. Выделяют большое количество эфирных масел, используемых для приготовления лекарств. Но они же создают и высокую пожароопасность. (Эвкалипт)

-Водоплавающие птицы, питаются рыбой, моллюсками, рачками. Наиболее крупные представители достигают веса 50 кг. Своё потомство выводят суровой зимой. Гнезд не делают, а яйца согревают теплом собственного тела. (пингвин)

Наше путешествие подходит к концу. Вы преодолели большую часть пути, познакомились со многими достопримечательностями материков, знаете их особенности. Поэтому выполнить последнее задание вам будет не сложно.

Задание 5. Из перечня терминов нужно исключить тот, который является лишним.

  1. Нил, Конго, Амазонка
  2. Танганьика, Виктория, Эйр
  3. Титикака, Атакама, Гренландия
  4. Красное, Карибское, Средиземное
  5. Пигмеи, индейцы, бушмены
  6. Жираф, лама, нутрия
  7. Сахара, Намиб, Ориноко
  8. Скрэб, Пампа, Патагония
  9. Ниагарский , Виктория, Анхель
  10. Слон, бегемот, кенгуру
  11. Ехидна, капибара, утконос
  12. Баобаб, гевея, пальма
  13.  Анды,  Атласские,  Драконовы

Задание 6. Придумать текст небольшого рассказа на тему: « Моё путешествие» по данному материку . Опорные ответы на руках.

Подведение  итогов

Наше путешествие подошло к концу. Подведём итоги вашего путешествия, для этого придоставим  слово жюри.

Оценки выставить в командах самостоятельно, в зависимости от степени участия каждого члена команды