Урок- игра по теме « Южные материки»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок географии в 7 классе. Закрепление и обобщение материала по теме Южные материки, подготовка к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- игра по теме « Южные материки»

Класс 7в, лицей 419

Дата

Учитель Ягупова Н.М.

Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным материкам,  развитие интереса к чтению дополнительной литературы, развитие творческих  навыков учащихся. 

 Задачи: повторить и закрепить изученный материал по теме; повысить интерес к предмету, развивать географическое мышление школьников.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы.

 I. Организационный момент. Вступительное слово учителя

    Представление команд.

А) Мозг (мужское общество знатоков географии)

Б) Амазонки.

На доске таблица

Конкурсы

Команда МОЗГ

Команда Амазонки

  1. Разминка

  1. Зоологи и ботаники

  1. Третий лишний

  1. Цифры

Итог

  1. Конкурс. Географическая разминка (каждый правильный ответ оценивается в 1б).

                                   Вопросы команде « Мозг»

  1. Самый влажный материк? ( Южная Америка)
  2. Самый жаркий материк?  (Африка)
  3. Самые малорослые люди на Земле? (пигмеи)
  4. Самый высокий водопад?  (Анхель)
  5. Название самого длинного кораллового рифа. (Большой Барьерный риф)

                                    Вопросы команде « Амазонке»

  1. Самый сухой материк? (Австралия)
  2. Самая длинная река? (Нил)
  3. Как переводится слово « Анды»?  (анты – медь на языке инков)
  4. Какой язык нужно знать, чтобы обращаться с жителями Бразилии? (португальский)
  5. Название озера, которое получило за свою сухость и безжизненность « мертвое сердце материка»  (Эйр-Норт)

2.  Конкурс зоологов и ботаников.

Определить животное и растение, о котором идет речь, в коротком рассказе. (каждый правильный ответ оценивается в 1б).

Мозг:  Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии         спиной вниз. Спит по 15 ч в сутки. Очень медлителен. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметным в лесу. Питается плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен, с трудом передвигается, ищет, за что можно зацепиться когтями. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают, Легко переносит сильные отравления (ленивец).

Амазонки: Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2 м, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных ( от мышей до обезьян) на домашних животных нападает редко. Имеет два названия, одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое- фирма по производству спортивной одежды и обуви в США ( ягуар или пума)

Мозг: Вес этих птиц 1,5-2 г, клюв тонкий и длинный ( по длине превосходит голову, шею и туловище). Ножки слабые. Оперение разнообразное. Сердце занимает почти половину полости тела , частота его сокращений до 1000 ударов в минуту. Может двигаться вперед , назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Птицы много едят. В неволе практически не живут (колибри)

Амазонки: Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на любого. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть на котором 77 острых зубов. На верхней челюсти 66 зубов. Охотится за всем, что движется в воде, со дна ничего не берет. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет. (пираньи)

По 2 вопроса о растениях.

Мозг: А) Это ценнейшее дерево растет в Бразилии, в Амазонке. Оно дает млечный сок- латекс, Из которого получают каучук, т.е. натуральную резину. Что это за дерево? (гевея)

Б) Гигантская кувшинка Амазонки выдерживает вес человека (виктория-регия)

Амазонки: А) Это дерево получило название « сломай топор» за твердую древесину.(кебрачо)

Б) Растение живет 150 лет. Имеет два кожистых листа достигающих в длину 3 м. Высота 50 см (вельвичия)

  1. Конкурс. Игра « третий лишний» (каждый правильный ответ оценивается в 1б). Вопросы поочередно задаются командам.
  1. Анхель, Игуасу, Виктория.
  2. Средиземное, Коралловое, Красное.
  3. Танганьика, Чад, Эйр 
  4. Амазонка, Парана, Замбези. 
  5. Анды, Драконовые, Атлас. 
  6. Конго, Нигер, Ориноко. 
  7. Нил, Парана, Замбези.
  8. Мадагаскар, Новая Гвинея, Тасмания.

  1. Конкурс. «Цифры» (каждый правильный ответ оценивается в 1б).Учитель показывает карточки с цифрами.

А) 5895 м (вулкан Килиманджаро)

Б) 18,5 млн (численность населения Буэнос-Айреса)

В) 650 км (самое длинное озеро Танганьика)

Г) 2230м (гора Косцюшко)

Д) 6671 км (река Нил)

Е) 1054 м (высота водопада Анхель)

Ё) -16 м (урез озера Эйр-Норт)

Ж) 320 км (ширина устья Амазонки).

II. Подведение итогов конкурса (подсчет суммы балов) Награждение команд грамотами. По активности и количеству правильных ответов объявляются лучшие ученики (получают оценки)

III. Контроль знаний учащихся. Тестирование.

Класс делится на три команды по рядам: Африка, Австралия, Южная Америка.

Каждый ученик должен заполнить бланк. Нужно вписать цифру, которая соответствует  материку.

Команда 1

Африка

Команда 2

Австралия и Океания

Команда 3

Южная Америка

1 раунд. Географическое положение

1. Крайняя южная точка мыс Игольный.

2. Крайняя северная точка мыс Гальинас.

3. Крайняя восточная точка мыс Байрон.

4. Крайняя западная точка мыс Альмади.

5. Почти по середине пересекается экватором

6. На севере омывает Карибское море.

7. На северо-востоке омывает Коралловое море.

8. На западе омывает Тихий океан.

9. На востоке омывает Тихий океан.

1 4 5

3 7 9

2 6 8

2 раунд. Рельеф

1. Большая пустыня Виктория.

2. Анды.

3. Вулкан Килиманджаро.

4. Пустыня Намиб.

5. Амазонская низменность.

6. Большой Водораздельный хребет.

7. Драконовы горы.

8. Гора Аконкагуа.

9. Атоллы.

3 4 7

1 6 9

2 5 8

3 раунд. Климат. Внутренние воды

1. Самый жаркий материк на Земле.

2. Самый влажный материк на Земле.

3. Самый сухой материк на Земле.

4. Крик.

5. Река с самым большим бассейном в мире.

6.Самая длинная река мира.

7. Водопад Виктория.

8. Водопад Анхель.

9. Река Муррей.

10. Озеро Чад.

11. Самое большое из высокогорных озер.

12. Пересыхающие озеро Эйр.

1 6 7 10

3 4 9 12

2 5 8 11

4 раунд. Природные зоны. Органический мир.

1. Скрэбы.

2. Сумчатые животные.

3.Экваториальные леса расположены в бассейне реки Конго.

4. Саванны занимают 40% площади.

5. Континент птиц.

6. Каучуконосы.

7. 75% растений – эндемики.

8.  Обилие крупных животных – слоны, жирафы, зебры, носороги.

9. Пустыни Намиб, Калахари, Сахара.

10. Сельва.

11. Патагония.

12. Эвкалипты.

3 4 8 9

1 2 7 12

5 6 10 11

5 раунд. Народы и страны.

1. Прародина современного человека.

2. Основное население – потомки переселенцев из Великобритании.

3. Население отличается смешением расовых признаков.

4. На островах расположено большое количество стран и зависимых территорий.

5. Берберы, нилоты, тутси, пигмеи, бушмены, готтентоты.

6. Алжир, Ливия, Египет – страны северной части материка.

7. Андские страны – Перу, Чили, Боливия.

8. Единственное государство на материке.

9. По площади Бразилия занимает 5 место в мире.

1 5 6

2 4 8

3 7 9

Материк

1 раунд. Географическое положение.

2 раунд.

Рельеф.

3 раунд.

Климат. Внутренние воды.

4 раунд.

Природные зоны. Органический мир.

5 раунд.

 Народы и страны.

Фамилия, имя

IV. Итог урока. Ученики формулируют выводы, подводят итоги – самое важное и интересное о материках. Трое учеников делают сообщения об Африке, Австралии и Южной Америке.

Дополнительный материал (если остаётся время в конце урока)

 «Проанализировать стихотворение, доказать некоторые утверждения.

Австралия.

                          Австралия- страна наоборот. Она располагается под нами.

                          Там, очевидно, ходят вверх ногами.

                          Там наизнанку вывернутый год.

                          Там расцветают в октябре сады.

                          Там в январе, а не в июле лето,

                          Там  протекают реки без воды.

                          Они в пустыне пропадают где-то

                          Там в зарослях следы бескрылых птиц,

                          Там кошкам в пищу достаются змеи.

                          Рождаются зверята из яиц.

                          И там собаки лаять не умеют.

                          Деревья сами лезут из коры.

                          Там кролики страшней , чем наводненье

                          Спасает юг от северной жары

                          Столица не имеет населенья.

                           Австралия – страна наоборот,

                            Ее исток на – Лондонском причале

                           Для хищников дорогу расчищали

                           Изгнанники и каторжный народ.

                           Австралия- страна наоборот.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"

Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...

География материков 7 класс КВН по теме Южные материки.

Применение игровых технологий на уроках географии это самые любимые уроки обучающихся. Они  прививают любовь к знаниям....

Урок-игра “Путешествие по южным материкам ”

Мы отправляемся в путешествие по южным материкам. На уроках мы заметили, что эти материки имеют много общего, но у них есть и особенности: неповторимый рельеф, своеобразный растительный и животн...

Урок географии в 7 классе по теме "Обобщение материала по теме "Южные материки"

Данный материал поможет Вам подвести итог изучения всех южных материков. Для повторения подобраны очень разные формы. Проверено - ученикам они нравятся!...

Урок игра-путешествие по южным материкам

Обобщить и закрепить знания уч-ся после изучения природы южных материковРазвивать познавательный интерес учащихся к предмету3. продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе4. р...