Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Шевцова Ираида Николаевна

Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_yuzhnye_materiki.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

«Глядя на мир, нельзя не удивляться»

                                                 К. Прутков

Цели и задачи:

- образовательные: обобщение, закрепление знаний и умений по теме «Южные материки»;

- развивающие: развитие умения самостоятельно работать с различными источниками географической информации, творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;

- воспитательные: воспитание склонности к самореализации, чувства товарищества, умения работать в коллективе.

Оборудование:

- карточки с заданиями, оценочные таблицы, мультимедийная доска.

Тип урока:

- обобщающий урок.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Обобщающее повторение.

Учитель. Вот мы и закончили длинное путешествие по южным материкам нашей планеты. Мы познакомились с особенностями материков, объяснили причину их общности, обратили внимание на разнообразие природы. Ребята, как вы думаете, какая цель нашего урока? Знания, которые вы получили, помогут сегодня на уроке при выполнении заданий. Урок будет состоять из нескольких этапов:

1 этап: «Географический диктант».

2 этап: «Имена и годы».

3 этап: «Кто такой, что такое?»

4 этап: «Чудеса земли».

5 этап: «Конкурс знатоков географической карты».

6 этап: «Презентация туристических проектов».

1. Географический диктант

Заполнение таблицы ( в нужную клетку поставить крестик)

Название материка

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Африка

+

+

+

+

Австралия

+

+

+

+

+

Южная Америка

+

+

+

+

Антарктида

+

+

+

На доске вопросы к таблице:

  1. Единственный материк, который почти посередине пересекается экватором.
  2. Самый маленький по площади материк.
  3. Материк, пересекающий все меридианы Земли.
  4. Крайняя южная точка этого материка – мыс Фроуард.
  5. Восточная часть материка омывается самым большим океаном Земли.
  6. Самый высокий материк Земли.
  7. Второй по величине материк после Евразии.
  8. Своими очертаниями этот материк похож на гроздь винограда.
  9. У его юго-восточной окраины располагается о. Тасмания.

10) Южные территории этого материка омывает самый широкий пролив на Земле.

11) Омывается Индийским океаном на востоке.

12) Повторяя очертания береговой линии, тянется самый большой в мире коралловый риф.

13) С северо-востока омывается самым соленым морем в мире.

14) Береговая линия материка образована высокими обрывистыми ледниками и омывается морями: Росса, Амундсена, Беллинсгаузена, Уэдделла.

15) Крайняя восточная точка – мыс Байрон.

16) Этот материк полностью располагается в западном полушарии.

Проверка выполненного задания

2. Имена и годы.

Учитель. Знания о материках, их природе, населении и его хозяйственной деятельности известны нам благодаря труду и подвигу многих отважных путешественников и мореплавателей.

На доске портреты исследователей и год исследования расставлены так, что они не соответствуют друг другу.

Посмотрите внимательно на доску. Все ли здесь верно? Если нет, то докажите и поставьте правильно.

Правильно:

1770 г.          Дж. Кук

1498 г.          Васко да Гама

1492 г.        Х. Колумб

1819 г.        М.П. Лазарев.

Поверка задания.

4. Кто такой, что такое?

1 группа

Сельва – влажные экваториальные леса, расположенные в бассейне Амазонки

Крики – временные водотоки

Самбо – население Южной Америки смесь индейцев и негров.

Антарктика – южная полярная область, включающая Антарктиду с прилегающими к ней островами и южные части океанов примерно до 50-60º ю.ш.

2 группа

Скрэб- заросли вечнозеленых кустарников зоны пустынь и полупустынь в Австралии.

Оазис – зеленые островки растительности среди пустыни.

Аборигены – коренное население Австралии.

Патагония – зона полупустынь в условиях умеренного климата южной Америки.

3 группа

Вади – пересыхающие русла рек в Африке.

Пампа - Южноамериканская степь.

Арабы – народы Северной Африки.

Арктика – полярные области Северного полушария.

Проверка задания.

3. «Чудеса земли».

Учитель. Южным материкам принадлежат многие природные рекорды. Перед вами на доске контуры материков с некоторыми записями на них. Ваша задача установить о чем говорят эти записи.( Учитель показывает на запись – ученики поясняют, что это за чудо).

+58º - самое жаркое место на земле (Ливийская пустыня);

Сахара – самая крупная пустыня;

Нил – самая длинная река (6671 км);

1054 м- высота водопада Анхель;

Атакама – самое сухое место Земли;

Амазонка – самая полноводная река;

Анды – самая протяженная горная цепь.

- 89,3º - самая низкая температура, зарегистрированная на станции «Восток» в Антарктиде.

87 м/с – самый сильный ветер (Земля Адели) в Антарктиде.

5. Конкурс знатоков географической карты.

Учитель. Карта, как известно, второй «язык» географии. По ней можно определить местоположение географического объекта, получить основные сведения о природе, населении и его хозяйственной деятельности.

Сейчас мы определим знатока географической карты. Представителю команды необходимо отметить цифрами объекты по любому материку.

Африка: о. Мадагаскар, горы Атлас, Гвинейский залив, Средиземное море, п-ов Сомали.

Австралия: Арафурское море, о. Тасмания, Большой Австралийский залив, Большой Водораздельный хребет, п-ов Арнемленд.

Южная Америка: о. Огненная Земля, Карибское море, Бразильское плоскогорье, залив Ла-Плата, озеро Маракайбо.

Подведение итогов.

Физкультминутка.

6. Защита туристических проектов.

Учитель. Сейчас каждая туристическая фирма расскажет о приоритетных направлениях своей деятельности. Мы узнаем о трех наиболее привлекательных для туристов странах: Египте, Австралии, Бразилии.

Оценивать вас будет компетентное жюри.

Страна

Полнота изложенных сведений по стране

( согласно предложенному плану описания страны)

Логичность изложения

Соответствие видеоряда излагаемым сведениям

Умение выступать в команде

Эмоциональность рассказа

Египет

Австралия

Бразилия

Оценивание производится по пятибалльной системе.

Подведение итогов.

  1. Итог урока.

Учитель подводит итог урока. Выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Урок 5 класс Суша планеты. Материки и острова

Мастер - класс для студентов Гуманитарного педагогического универститета.Разработка урока по программе Сонин Н.И., Плешаков А.А. и презентация к уроку...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...