Урок географии в 7 классе по теме "Обобщение материала по теме "Южные материки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Быкова Ирина Николаевна

Данный материал поможет Вам подвести итог изучения всех южных материков. Для повторения подобраны очень разные формы. Проверено - ученикам они нравятся!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №                                                                                                 31.01.2013 г.

Тема: Обобщение изученного материала по теме «Южные материки».

Цели: обобщить, закрепить и проверить уровень усвоения материала изученной темы.

Тип урока: обобщения изученного материала.

Оборудование: карточки, карты урока, атласы, контурные карты, физическая карта мира.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент

Объясняю , как работать с картой урока

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Картографическая разминка

В течении 4 минут опрашивают соседа по физической карте и оценивают друг друга.

  1. Угадай-ка.

Читаю отрывки описания природы  материков.

« Реки на этом материке пересыхают день ото дня всё сильнее и сильнее, деревья здесь сбрасывают каждый год не листья, а кору, зверята рождаются из яиц, рядом с материком самый большой и красивый коралловый риф»

« В самой большой реке этого материка водятся пресноводные дельфины, а во время прилива эта река поворачивается в обратную сторону и несёт свои воды из океана на материк»

«Очень мало осадков, а те что выпадают - в виде снега, очень сильные ветры, полгода день – полгода ночь, а реки которые здесь текут изо льда»

« На этом материке находится самая  длинная река, самая большая пустыня и самое большое месторождение алмазов»

Угадывают материки.

- Австралия

- Южная Америка

- Антарктида

- Африка

  1. « Что такое? Кто такой?»

Раздаю карточки с заданиями

«Баобаб

Патагония

Косцюшко

Пингвин

Нил

Колумб»

Записывают в карту урока объяснения

  1. Третий лишний

Раздаю карточки и дублирую на слайде:

  1. Нил, Конго, Амазонка
  2. Слон, бегемот, кенгуру
  3. Пигмеи, индейцы, бушмены
  4. Танганьика, Виктория, Эйр
  5. Красное, Карибское, Средиземное
  6. Эребус, Килиманджаро, Кения

Выбирают из каждой тройки слов лишнее и записывают в столбик в карту урока

  1. Работа в малых группах. «Загадочные цифры»

Раздаю карточки с заданиями

1 вариант

  1. 30,3 млн.кв.км

Площадь Африки

  1. – 89,20 С

Минимальная температура (Австралия)

  1. 1492 г.

Плавание Х.Колумба

  1. 6960 м

Высота г.Аконкагуа

  1. 1820 г.

Открытие Антарктиды

2 вариант

  1. 14 млн.кв.км

Площадь Антарктиды

  1. + 58 0С

Максимальная температура (Африка)

  1. 5895 м

Высота Килиманджаро

  1. 17, 8 млн.кв.км

Площадь Ю.Америки

  1. 1911 г.

Открытие Южного полюса

Работают по 4 человека, обсуждают и выполняют задание сообща.

  1. Географический диктант.

Читаю фразы о природе материков

  1. Самый маленький материк Земли
  2. Самый высокий материк
  3. Самый большой по площади из южных материков
  4. Самый сухой
  5. Самый влажный
  6. На нём находится полюс холода Земли
  7. Материк-государство
  8. Материк с самой полноводной рекой
  9. Материк с самой длинной рекой
  10. Материк где нет постоянного населения
  11. Материк где самое высокогорное озеро
  12. Материк где находится самая большая по площади пустыня мира

Заполняют только цифры в карту урока

Африка

Ю.Америка

Австралия

Антарктида

3,9,12

5,8,11

1, 4,7,

2,6,10

  1. Подведение итогов

Составление синквейна . Раздаю карточки с подсказками и на слайде:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Мой синквейн

  1. Южные материки
  2. Разные, неизведанные
  3. Удивляют, влекут, зачаровывают
  4. Южные материки единое целое
  5. Гондвана.

Индивидуальные выступления:

  1. Кузнецов А. – фильм о материках
  2. Инд. Задание – составить стихи о материках

Выставление оценок

Подсчитывают количество баллов:

13-15 баллов – «5»

10 -12 баллов «4»

7-9 баллов «3»

6 и меньше – «стоит очень хорошо повторить материал»

Для стихов – буриме

Африка – ученика,

Загадка – отгадка,

Под нами – вверх ногами,

Америка – далёкого берега,

Лёд – мёд,

Слон – поклон,

Кенгуру – по утру.



Предварительный просмотр:

Карта урока ученика (цы) 7а класса ________________________________

Тема. Закрепление изученного материала по теме «Южные материки».

Этап урока

Критерии оценивания

Оценка работы

1)Картографическая разминка

Если показ был без ошибок и задержек – 3 балла,

Были 1-2 ошибки – 2 балла,

3 ошибки  – 1 балл,

Не смог показать объекты вообще – 0 баллов

2) Что такое? Кто такой?

Баобаб

Патагония

Косцюшко

Пингвин

Нил

Колумб

5-6 правильных ответа – 3 балла,

3-4 правильных ответа – 2 балла,

1-2 правильных ответа – 1 балл,

0 правильных ответа – 0 баллов.

3)Третий лишний

1.

2.

3.

4.

5.

6.

5-6 правильных ответа – 3 балла,

3-4 правильных ответа – 2 балла,

1-2 правильных ответа – 1 балл,

0 правильных ответа – 0 баллов.

4)«Загадочные цифры»

Руководили работой группы – 3 балла,

Принимали активное участие в работе группы – 2 балла,

Работали иногда, немного – 1 балл,

Не работали – 0 баллов

5) Географический диктант

Африка

Ю.Америка

Австралия

Антарктида

9-12 правильных ответов – 3 балла,

5-8 правильных ответов – 2 балла,

1-4 правильных ответа – 1 балл,

0 правильных ответа – 0 баллов.

Общее количество баллов, заработанных за урок: _____________

Оценка: _____________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Южные материки

Слайд 2

« Что такое? Кто такой?» Баобаб Патагония Косцюшко Пингвин Нил Колумб

Слайд 3

«Третий лишний» 1. Нил, Конго, Амазонка 2. Слон, бегемот, кенгуру 3. Пигмеи, индейцы, бушмены 4. Танганьика, Виктория, Эйр 5. Красное, Карибское, Средиземное 6. Эребус, Килиманджаро, Кения

Слайд 4

«Третий лишний» 1. Амазонка 2. К енгуру Индейцы Эйр 5. Карибское 6. Эребус

Слайд 5

1 вариант 1. 30,3 млн.кв.км Площадь Африки 2. – 89,20 С Минимальная температура (Австралия) 3. 1492 г. Плавание Х.Колумба 4. 6960 м Высота г.Аконкагуа 5. 1820 г. Открытие Антарктиды

Слайд 6

2 вариант 1. 14 млн.кв.км Площадь Антарктиды 2. + 58 0 С Максимальная температура (Африка) 3. 5895 м Высота Килиманджаро 4. 17 , 8 млн.кв.км Площадь Ю.Америки 5. 1911 г. Открытие Южного полюса

Слайд 7

Африка Ю.Америка Австралия Антарктида 3,9,12 5,8,11 1, 4,7, 2,6,10

Слайд 8

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Слайд 9

13-15 баллов – «5» 10 -12 баллов «4» 7-9 баллов «3» 6 и меньше – «стоит очень хорошо повторить материал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"

Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...

Урок географии 7 класс "Географическое положение и исследование материка Африка"

Цель:·         Научить определять ФГП материка, давать характеристику по плану;·         Развивать интерес к изучаемому ...

Урок географии 7 класс "Африка:обзор материка" с использованием ЭОР

Урок географии 7 класс "Африка:обзор материка" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Урок географии 5 класс "Путешествие по материкам"

Технологическая карта к уроку по географии в 5 классе...

Урок географии 7 класс "Материки и океаны на поверхности Земли"

конспект урока по теме "Материки и океаны на поверхности Земли". Урок изучения нового материала. На основе УМК Сферы География. Земля и люди....

Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками.

Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками. Цели  урока – сформировать у учеников тако...