Урок географии 7 класс "Африка:обзор материка" с использованием ЭОР
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Наталья Васильевна Полякова

Урок географии 7 класс "Африка:обзор материка" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass_afrika_s_ispolzovaniem_eor.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: Африка : обзор материка

ФИО (полностью)

     Полякова Наталья Васильевна

  1. Место работы

      МОУ ООШ  с. Романовка Фёдоровского района Саратовской области,

  1. Должность

      учитель географии

  1. Предмет

География

  1. Класс

7 класс.

  1. Тема и номер урока в теме

            Тема: Африка : обзор материка

Базовый учебник.

География: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – География Страны и континенты. Под редакцией А.И. Алексеева, - 3-е изд., - М.: Просвещение,  2013. – 255 с.: ил., карт.

  1. Цель урока:

изучить природу Африки.

  1. Задачи:

- обучающие

  • изучить географическое положение материка, рельеф, климат, внутренние воды  Африки;
  • ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка;
  • составить характеристику географического положения Африки.

- развивающие:

  • развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
  • продолжить формирование умения работать с картой, атласом, используя метод наложения, причинно-следственные связи;
  • развивать творческие способности учащихся.

воспитательные:

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;
  • воспитывать информационную культуру.

  1. Тип урока:

 «открытие новых знаний»

11.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная.

12. Необходимое техническое оборудование:

мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

13. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР

( таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета

1.Сообщение темы изучения нового материала;

2. Формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала;

3.Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению;

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

  Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Ученики концентрирую своё внимание на перечень ЭОР.

2

2.

3.

Изучение нового материала

Контроль усвоения знаний

(закрепление изученного на уроке материала)

1. Цифровая векторная карта

2. Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки».

3. Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки».

4. Цифровая векторная карта

5. Интерактивная модель «Климатические пояса»

6. Электронный учебный модуль «Водные ресурсы материков и их регионов».

7. Тестовые задания «Природа Африки»

1. Организация учителем процесса восприятия, осознания первичного учебного  материала. Знакомит с планом характеристики географического положения материка;

Демонстрационный ресурс: цифровая векторная  карта.

Содержание ЦОР показывает обучающимся географическое положение материка, формирование целостного восприятия мира , места объекта в нём, определение.

2. Вопрос учителя: Какие формы рельефа характерны для материка? Какая форма рельефа преобладает?

3.На основании карты «Строение земной коры», учитель рассказывает о тектоническом строении материка.

4. Учитель задает вопрос: как строение земной коры и рельефа влияет на её природу?

5. Учитель задаёт вопрос: что влияет на климат Африки?

6.Учитель рассказывает о том,  что наличие  водных ресурсов  зависит от климата?

7. Учитель предлагает выполнить тестовые задания и ответить на вопросы по изучаемой теме с целью закрепления.

1. Осознание нового материала. Внимательно и осознанно изучают представленную карту.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Составляют ГП материка по плану (работа парами)

2. Используя физическую карту материка, определяют основные формы рельефа и называют его особенность, дают свои ответы и находят правильный ответ

3. Рассматривают профиль Африки по экватору.

 Делают выводы.

4. Используя метод наложения карт, дают ответ на вопрос.

5. Рассматривают климатическую карту, дают ответы и делают вывод о закономерности распределении климатических поясов.

6.  Работают с картой учебника и атласа, используя метод наложения, устанавливают влияние климата на неравномерное распределение речной сети.

7. Выполняют тестовые задания в электронном варианте.

Дают самооценку, используя учебник.

10

7

5

5

5

5

3

4.

Подведение итогов.

Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания.

Фрагмент видеоролика «Дикая  природа Африки»

Домашнее задание: закрепление изученного материала с использован. интернет – ресурсов

Параграф 25.

Задание на выбор:

1.Изучение п.25, ответить на вопросы стр.101.

2.Подготовить сообщение по теме «История исследования материка Африка».

3. Подготовить презентацию «Удивительный мир Африки»

3

Приложение к плану - конспекта урока

Тема урока:  Африка : обзор материка

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

Цифровая векторная карта

Информационный модуль. Цифровой образовательный ресурс.

Общегеографическая (базовая) карта мира

1).  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7caa5732-0d2a-4f45-8e48-c86dffb7c657/?from=5b40ef40-f178-4a07-b881-ffe9ea1e10fc&interface=themcol

2

 Типовая характеристика Африки

Электронный учебный модуль

Гипертекст с иллюстрациями

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

3

 Типовая характеристика Африки

Электронный учебный модуль

Гипертекст с иллюстрациями

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html

4.

Цифровая векторная карта

Цифровой образовательный ресурс.

Общегеографическая (базовая) карта мира

1).  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7caa5732-0d2a-4f45-8e48-c86dffb7c657/?from=5b40ef40-f178-4a07-b881-ffe9ea1e10fc&interface=themcol

5.

 Климатические пояса

Интерактивное задание

Интерактивная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cb831d-3fe4-4c79-9c69-f67aec4fd06c/?from=540b0081-1d02-48d8-81b1-e903fb3777dc&interface=teacher&class=49&subject=28

6.

 «Водные ресурсы материков и их регионов».

Электронный учебный модуль

Электронный учебный модуль

http://fcior.edu.ru/card/22475/vodnye-resursy-materikov-i-ih-regionov.html

7

 «Природа Африки»

ЭУМ

Тестовые задания

http://fcior.edu.ru/card/10499/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html

8

«Дикая  природа Африки»

Учебный фильм

Фрагмент видеоролика

http://video.sibnet.ru/video305788-Dikaya_priroda_Afriki_/

Примечание

Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г). Урок является одной из форм формирования предметных  и личностных результатов  обучающихся. Большую помощь на уроке учителю оказывают ЭОР. Для демонстрации видеоролика  использован ресурс из другой коллекции. С помощью ЭОР у школьников развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические  навыки   по применению конкретных географических знаний и умений необходимые учащимся для успешной сдачи государственных экзаменов после окончания школы. Знания,  приобретенные на данном уроке, станут для ребят полезными как  в повседневной жизни, так и в будущем. Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Любовь и уважение к окружающей природе формируется через практические и информационные модули ЭОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"

Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока:  изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...

Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"

Цели: ·         Сформировать знание о составе и географическом положении региона.·         Оценить природно – ресурсный ...

Урок географии по теме: «Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины» 8 класс

·       Формирование знаний о природных ресурсах Русской равнины...

Статья по географии на тему: "Формирование УУД на уроках географии с использованием различных источников информации"

В своей статье я хочу сделать акцент на уроках обобщения и систематизации знаний на примере практической работы по теме «Влияние природных условий и ресурсов России на хозяйственную деятельность челов...

Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»

1.      Введение 2.      Виды практических работ по географ 3.      Общие требования к организации практических раб...

Повышение эффективности уроков географии и биологии через использование развивающих приемов

Повышение эффективности и качества обучения и воспитания школьников – главная задача учителей. Необходимо стремиться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся. Ход ур...

Целостное обобщение опыта работы учителя географии по теме: «Использование современных инновационных технологий на уроках географии»

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции.В. Сухомлинский Современная школа многого требует от учителя ...