Обобщающий урок "Звёздный час"
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Попова Марина Николаевна

Обобщающий урок по географии в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zvezdnyy_chas_-_7_kl.doc30.5 КБ
Office presentation icon igra_zvyozdnyy_chas.ppt325.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

в 7 классе

Автор: учитель географии Попова М.Н.

Цель: Закрепить знания учащихся по изученным материкам.

Оборудование: слайды с заданиями.

ХОД  ИГРЫ:

Организационный момент.

 Первый тур.

    Слайд 1.

  Перед участниками игры открываются портреты ученых, географов, путешественников, исследователей:

 1.  А.Гумбольдт;      2. Н.И. Вавилов;      3.Ф. Магеллан;      4. Н.Н. Миклухо-Маклай;           5. Х. Колумб;         6. Н.М. Пржевальский.

Вопросы:  

  1. Русский ученый путешественник, посвятивший свою жизнь изучению народов, населяющих тропические острова Тихого океана. В 1871 году был высажен с судна «Витязь» на берегу острова Новая Гвинея, где ученый прожил среди туземцев длительное время. Изучив жизнь островитян, он пришел к выводу, что так называемые первобытные народы в такой же степени способны к умственному развитию, как и любой другой народ Земли.
  2. За свои выдающиеся исследования в области изучения природы материка Южная Америка,  этого исследователя называют «вторым Колумбом».
  3. Португальский мореплаватель первым взял на себя смелость совершить кругосветное плавание. О каком путешественнике идёт речь?
  4. Русский путешественник, исследователь Центральной Азии. Во время одного из своих путешествий обнаружил и описал  дикого верблюда и дикую лошадь.
  5. Выдающийся путешественник – ботаник, изучавший природу материков: Южная Америка, Африка, Евразия.

Слайд 2.

 Перед участниками игры открывается слайд с изображением государственных флагов стран мира:

1 Мадагаскара,   2. Австралии,   3.Японии,  4. Сомали,   5.Панама,     6.Чили.

Вопросы:  

  1. Страна, имеющая выход к двум океанам: Атлантическому и Тихому. По территории страны проходит канал, соединяющий воды этих двух океанов.
  2. Островная густонаселенная страна, расположена в Тихом океане. Из-за своего географического положения её называют страной восходящего солнца.
  3. Государство, занимающее целый материк, обладающее своеобразным, неповторимым животным миром.

Второй тур

Составление слов из девяти букв алфавита.

Участник, составивший самое длинное слово, получает дополнительную звезду.  

Участник, составивший самое короткое слово,  выбывает из игры, и становиться зрителем.

Третий тур  « Логическая цепочка»

Слайд 3

Перед игроками  открывается слайд с изображением животных мира:

         1. Пингвин;             2. Белый медведь;          4. Морж.

Внимание, задание:  Все эти животные обитатели Антарктиды. Так ли это?  Нет ли в моё  утверждение ошибки. Если я ошибаюсь, исправьте.

Слайд 4

На картинках изображены фрагменты природы материка Южная Америка:

1.Амазонская низменность;                 2.Водопад Анхель;            3.Горы Альпы;                   4. Бразильское плоскогорье.

 

Задание: Определите, нет ли здесь лишнего фрагмента?          

После прохождения трёх туров идёт отбор учащихся, вошедших в четвёртый тур игры. Ими могут быть 2  игрока с наибольшим количеством звездочек.  Выбывшие из игры участники становятся группой поддержки финалистов.

Четвертый тур

 Слайд 5

Из букв, встречающихся в  слове  ИССЛЕДОВАТЕЛЬ  финалистам необходимо составить как можно больше слов за 1 минуту.  

Награждение победителей  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звездный час Авторы: учитель географии Попова М.Н.

Слайд 2

А.Гумбольдт 1 Н. И. Вавилов 2 Ф.Магеллан 3 4 5 6 Н.Н. Миклухо - Маклай Х. Колумб Н.М.Пржевальский

Слайд 3

Мадагаскар Австралия Япония Сомали Панама Чили 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

1 2 3 Пингвины Белый медведь Морж

Слайд 5

1 2 3 4 Амазонская низменность Горы Альпы Бразильское плоскогорье Водопад Анхель

Слайд 6

Исследователь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Предлог"

Урок в стихах со множеством забавных и занимательных упражнений для закрепления темы....

Обобщающие слова

Опорный конспект по знакам препинания при обобщающих словах....

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"

Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...