Обобщающий урок по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Старовойтова Марина Степановна
Урок в стихах со множеством забавных и занимательных упражнений для закрепления темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Multimediynyy_urok_v_7_klasse_po_russkomu_yazyku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийный урок в 7 классе по русскому языку «Путешествие в волшебный лес Предлог» на конкурс мультимедийных уроков.

   

Выполнила учитель русского языка и литературы высшей категории.

   МОУ СОШ №10

   ст. Медведовской

   Старовойтова Марина Степановна

Цели:

  • Обобщить знания по теме «Предлог»
  • Отработать умения определять разряды предлогов.
  • Отработать умения употреблять изученные правила.
  • Повторить правописание производных предлогов.
  • Закрепить умение отличать предлоги от омонимичных частей речи.

Ход урока.

1.Вступительное слово (Слайд 4)

 А. Жил да был Колобок,

Умный был, как педагог,

Знал всю речь и части речи,

Обучал он всех при встрече.

А сегодня Колобок

Нам расскажет про ПРЕДЛОГ. (Слайд 5)

К. Добрый день!

Знаком я с вами.

В детстве были мы друзьями.

А теперь прошу послушать.

Навострите, детки, уши. (Слайд 6)

Л. Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок.

Расскажи-ка ты ребятам

Поскорее про ПРЕДЛОГ. (Слайд 7)

К. Эх, Лисичка, каждый знает,

Что «ПРЕДЛОГОМ» называют…

Ну уж нет, ответьте вы,

Покажите, как умны. (Слайд 8)

Дети отвечают, что такое Предлог. (Теоретическая часть)

Л. Восхищаюсь до сих пор:

Все умны, как на подбор.

Помогите-ка, ребята,

Мне назвать предлогов хор.

Назовете – молодцы!

Отдохните, сорванцы!

Хор дополните своими

И спляшите вместе с ними. (Слайд 9)

(Слайд 10) На экране появляются предлоги, детям предлагается дополнить ряд своими примерами (записать в тетрадь).  Объявляется физминутка.

А. Буквы пляшут и поют. Вот и Мишка тут как тут.

М. Кто поет средь бела дня?

Будит песнями меня?

Что за звуки

«В, НА, ЗА…» ?

Закрываются глаза (Слайд 11)

Ё. Дядя Миша, не кричи,

Коль не смыслишь,

Так молчи.

О, ребята, э-ге-ге…

Помогите-ка вы мне.

Подчеркните производные

Предлоги новомодные. (Слайд 12)

(Слайд 13) Детям предлагается список предлогов, среди которых учащимся нужно найти производные. (выписать в тетрадь)

З.Всем привет! Чего шумите?

Помогу, коль захотите,

Но сначала, для порядку,

Отгадайте-ка загадку.

Три предлога назовите,

Производных назовите,

Чтобы каждый был знаком

Лишь с ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. (Слайд 14)

Дети отвечают. Составляют с этими предлогами предложения, записывают в тетрадь

А. В гостях у дательного падежа…

Д.п. Грустно мне сидеть без дела.

Скука жутко надоела:

Жду, когда придут друзья:

СОГЛАСНО,

ВОПРЕКИ,

БЛАГОДАРЯ.

Но, пока ещё их нет,

Отгадайте мой секрет.(Слайд 15)

Учащимся предлагается отличить предлоги от омонимичных частей речи.

(Кликаем по слову и оно летит в мешочек с предлогами или, если это не предлог, летит в огонь). Подведение итогов. (Слайд 16 - 17)

                         

П. Подходи скорей, дружок,

Хочешь чаю?

Пирожок?

Нет! Пока не отдыхай, а загадку отгадай.

Буквы вставить не забудь,

Ну, скорее, в добрый путь! (Слайд 18)

Учащиеся должны записать стихотворение-правило в тетрадь и вставить недостающие буквы и слова. Подведение итогов  (Слайд 19 - 20.)

                       

М. И я стихи придумать смог.

А ну, подумай-ка, дружок!

Коль вставишь правильно ты буквы,

Увидишь с правилом стишок (Слайд 21)

Учащиеся должны записать стихотворение-правило в тетрадь и вставить недостающие буквы и слова. (Слайд 22)

Желаем на контрольной «5»

И тему эту всем понять. (Слайд 23)

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....