Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.
проект по географии (6 класс)

Старченко Марина Геннадьевна

Проектная деятельность на уроках географии.

 

Разработка учителя географии

МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

Старченко М.Г.

Учебный проект для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gornye_porody_proekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках географии.

Разработка учителя географии

МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

Старченко М.Г.

Учебный проект для учащихся 6 класса.

Тема: «Изучение коллекции горных пород и минералов».

Цели: усвоение программного материала по теме «Горные породы и минералы» через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся; развитие их творческих способностей; приобретение навыков коллективной деятельности.

Задачи:

  • образовательная: сформировать знания о видах минералов и горных пород, их генетических группах;
  • развивающая: развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, проводить исследование, анализировать данные, развивать самообразовательные навыки, прививать познавательный интерес к географии;
  • воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее компонентам; умение работать в группе, стремление прийти к лучшему результату общей работы.

Тип занятия: факультатив.

Методы: частично-поисковый, учебного проекта.

Виды работы учащихся: групповая.

    Оборудование:

  1. Демонстрационная коллекция минералов и горных пород.
  2. Раздаточные коллекции минералов и горных пород.
  3. Школьный атлас- определитель минералов и горных пород.
  4. Таблица «Группы минералов и горных пород».

Планируемые результаты:

  1. Изучение трех генетических классов горных пород.
  2. Определение горных пород с помощью атласа-определителя.
  3. Выработка личностных качеств: инициативности, умения работать в группе, признание права каждого на индивидуальное мнение.

Типология проекта:

  • предметно-содержательная область – монопредметный (география);
  • по доминирующей деятельности – исследовательский;
  • по продолжительности – кратковременный;
  • по количеству участников – групповой.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учителя, учеников.

Мотивационный этап. Земная кора состоит из горных пород. Они разнообразны по своему цвету, блеску, температуре плавления и многим другим свойствам. Различают три генетических класса горных пород: осадочные, возникшие при разрушении и переотложении продуктов этого разрушения; магматические, образовавшиеся в результате затвердения магмы в толще земной коры или на поверхности; метаморфические, получившиеся при изменении других горных пород (первично-осадочных и магматических) в глубинах земной коры  под действием тепла и давления. Количество горных пород огромно, их свойства и внешний вид очень разнообразны. Сегодня мы с вами должны, используя раздаточную коллекцию определить, что же за порода у вас в руках, какими свойствами она обладает.

Работа происходит следующим образом: учащиеся объединяются в проектные группы, выбирают горные породы и проводят их описание.

3. Осуществление учебного проекта.

1. Подготовка.

Содержание работы

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы.

Деятельность учащихся

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.

Деятельность учителя.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Наблюдает за работой учеников.

2. Планирование.

Содержание работы.

  • определение источников необходимой информации;
  • определение способов сбора и анализа информации;
  • определение способов представления результатов;
  • установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
  • распределение обязанностей между членами рабочей группы.

Деятельность учащихся

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Деятельность учителя.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

  1. Исследование.

Содержание работы.

Задание №1. (для 1-й проектной группы): описание свойств базальта и гранита.

Задание №2. (для 2-й проектной группы): описать свойства известняка и мрамора.

Задание №3. (для 3-й проектной группы): описать свойства сланца и полосатого гнейса.

Задание №4. (для 4-й проектной группы): описать свойства мела и песчаника.

Задание №5.(для всех): сравнить свойства изучаемых горных пород, сделать выводы, отнести к той или иной генетической группе.

План описания горной породы:

  1. Название.
  2. Цвет.
  3. Блеск.
  4. Температура плавления.
  5. Способ образования.
  6. Генетическая группа.

Деятельность учащихся

Проектные группы работают над выполнением заданий по своей теме, готовят сообщения и затем представители каждой группы выступают с этими сообщениями. Участники остальных проектных групп прослушивают доклады.

Деятельность учителя

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

  1. Выводы.

Содержание работы.

Анализ информации.

Оформление коллекции «Экскурсия в мир камней», где творческие группы представляют описание экспонатов.

Деятельность учащихся

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию, оформляют проект.

Деятельность учителя

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).

  1. Защита проектов и оценка его результатов.

Содержание работы.

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта. На доске обозначены критерии, по которым будут оценены проекты:

  • самостоятельность работы над проектом;
  • полнота описания;
  • качество оформления;
  • ответы на вопросы.

Деятельность учащихся

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе.

Деятельность учителя

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника, при необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учеников, качество отчета, креативность, качество использования источников для продолжения проекта.

  1. Домашнее задание: используя различные источники информации и собственные познания, подготовить сообщения о наиболее распространенных горных породах Суджанского района.

Литература:

  1. лекционные материалы КПП;
  2. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов тако...

Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...

МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)

Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...

Статья «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»

В данной статье автор знакомит читателей с опытом организации проектной деятельности на уроах английского языка в начальном  и среднем звене....