Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.
проект по географии (6 класс)
Проектная деятельность на уроках географии.
Разработка учителя географии
МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Старченко М.Г.
Учебный проект для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gornye_porody_proekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках географии.
Разработка учителя географии
МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Старченко М.Г.
Учебный проект для учащихся 6 класса.
Тема: «Изучение коллекции горных пород и минералов».
Цели: усвоение программного материала по теме «Горные породы и минералы» через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся; развитие их творческих способностей; приобретение навыков коллективной деятельности.
Задачи:
- образовательная: сформировать знания о видах минералов и горных пород, их генетических группах;
- развивающая: развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, проводить исследование, анализировать данные, развивать самообразовательные навыки, прививать познавательный интерес к географии;
- воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее компонентам; умение работать в группе, стремление прийти к лучшему результату общей работы.
Тип занятия: факультатив.
Методы: частично-поисковый, учебного проекта.
Виды работы учащихся: групповая.
Оборудование:
- Демонстрационная коллекция минералов и горных пород.
- Раздаточные коллекции минералов и горных пород.
- Школьный атлас- определитель минералов и горных пород.
- Таблица «Группы минералов и горных пород».
Планируемые результаты:
- Изучение трех генетических классов горных пород.
- Определение горных пород с помощью атласа-определителя.
- Выработка личностных качеств: инициативности, умения работать в группе, признание права каждого на индивидуальное мнение.
Типология проекта:
- предметно-содержательная область – монопредметный (география);
- по доминирующей деятельности – исследовательский;
- по продолжительности – кратковременный;
- по количеству участников – групповой.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учителя, учеников.
Мотивационный этап. Земная кора состоит из горных пород. Они разнообразны по своему цвету, блеску, температуре плавления и многим другим свойствам. Различают три генетических класса горных пород: осадочные, возникшие при разрушении и переотложении продуктов этого разрушения; магматические, образовавшиеся в результате затвердения магмы в толще земной коры или на поверхности; метаморфические, получившиеся при изменении других горных пород (первично-осадочных и магматических) в глубинах земной коры под действием тепла и давления. Количество горных пород огромно, их свойства и внешний вид очень разнообразны. Сегодня мы с вами должны, используя раздаточную коллекцию определить, что же за порода у вас в руках, какими свойствами она обладает.
Работа происходит следующим образом: учащиеся объединяются в проектные группы, выбирают горные породы и проводят их описание.
3. Осуществление учебного проекта.
1. Подготовка.
Содержание работы
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы.
Деятельность учащихся
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.
Деятельность учителя.
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Наблюдает за работой учеников.
2. Планирование.
Содержание работы.
- определение источников необходимой информации;
- определение способов сбора и анализа информации;
- определение способов представления результатов;
- установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
- распределение обязанностей между членами рабочей группы.
Деятельность учащихся
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.
Деятельность учителя.
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
- Исследование.
Содержание работы.
Задание №1. (для 1-й проектной группы): описание свойств базальта и гранита.
Задание №2. (для 2-й проектной группы): описать свойства известняка и мрамора.
Задание №3. (для 3-й проектной группы): описать свойства сланца и полосатого гнейса.
Задание №4. (для 4-й проектной группы): описать свойства мела и песчаника.
Задание №5.(для всех): сравнить свойства изучаемых горных пород, сделать выводы, отнести к той или иной генетической группе.
План описания горной породы:
- Название.
- Цвет.
- Блеск.
- Температура плавления.
- Способ образования.
- Генетическая группа.
Деятельность учащихся
Проектные группы работают над выполнением заданий по своей теме, готовят сообщения и затем представители каждой группы выступают с этими сообщениями. Участники остальных проектных групп прослушивают доклады.
Деятельность учителя
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.
- Выводы.
Содержание работы.
Анализ информации.
Оформление коллекции «Экскурсия в мир камней», где творческие группы представляют описание экспонатов.
Деятельность учащихся
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию, оформляют проект.
Деятельность учителя
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).
- Защита проектов и оценка его результатов.
Содержание работы.
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта. На доске обозначены критерии, по которым будут оценены проекты:
- самостоятельность работы над проектом;
- полнота описания;
- качество оформления;
- ответы на вопросы.
Деятельность учащихся
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе.
Деятельность учителя
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника, при необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учеников, качество отчета, креативность, качество использования источников для продолжения проекта.
- Домашнее задание: используя различные источники информации и собственные познания, подготовить сообщения о наиболее распространенных горных породах Суджанского района.
Литература:
- лекционные материалы КПП;
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...
Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся
Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов тако...
Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...
МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)
Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...
Статья «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»
В данной статье автор знакомит читателей с опытом организации проектной деятельности на уроах английского языка в начальном и среднем звене....