Методическая разработка урока по теме "Реки" 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Двуличанская Анна Александровна

Тип урока: изучение  и первичное закрепление нового материала. Основное внимание на уроке уделяется работе с понятиями.

Учащиеся учатся формулировать определение понятий, находить в определениях отличительные признаки, сравнивать понятия, выделяя существенные признаки.

На уроке используется презентация. Слайды открываются по щелчку. Моменты открытия слайдов проставлены в технологической карте урока  номерами.

На слайде № 6 – анимация – по щелчку открывается определение понятия река. На слайде № 8 – гиперссылка на слайд №9, на слайде № 13 – гиперссылка на слайды № 17 и № 18.

На слайдах № 19 и № 20 – тест. При выборе правильного ответа ученик делает клик на нужное слово и все слышат звон колокольчиков. Если ученик выбрал неправильный ответ – звучит выстрел.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии.

Тема урока: Реки.

Класс: 6

Учитель: Двуличанская А.А.

Цель урока: формирование  представления  о реке, её частях, частях речной системы и долины.

Задачи урока: 

  • формировать умение определять существенные признаки понятий;
  • выявить взаимосвязь характера течения и направления течения рек и рельефа;
  • развивать умение называть, показывать реки мира, России, области;
  • развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, картами атласа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний

Планируемые образовательные результаты:

 А) предметные – сформировать представление о реке, ее составных   частях,  частях речной системы, видах рек относительно рельефа.

Б) метапредметные:

1) познавательные  - поиск и выделение необходимой информации;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения; формирование умений работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям.

2) регулятивные  – формулирование темы и цели урока; оценка уровня усвоения знаний.

3) коммуникативные  - умение выслушивать  собеседника и общаться на заданную тему.

В)  личностные – осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.

Номенклатура: реки  Волга, Обь, Енисей, Амазонка, Нил, Лена, Миссисипи, Ганг, Хуанхэ, Янцзы,  Дон, Северский Донец.

Оборудование:  настенная карта «Физическая карта мира», атласы, презентация учителя, файл для интерактивной доски.

Технологическая карта  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний, формулирование темы урока

- Как называется оболочка, которую мы начали изучать?

-Что такое гидросфера?

- Назовите объекты, из которых состоит гидросфера.

Просмотр слайдов № 1,2,3,4

- О каких объектах гидросферы пойдет сегодня речь?

- Что вы знаете о реках?

- Что вы хотите узнать о реках?

- Сформулируйте цель урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цели

Основной этап урока

- Как бы вы дали определение реки? (слайд №5)

- Найдите  в определении признак, который отличает реку от других водных объектов.

- Почему водный поток течет?

 - Теперь давайте познакомимся с частями реки.

- Нарисуйте в тетради реку, подпишите ее части, используя текст в учебнике на с. 150-151

Учитель знакомит с понятиями  (слайд №8)

- Что такое исток?

Выполните задание (слайд №9)

- Что такое устье? Какие объекты могут быть устьем реки?

- Как определить, какой приток правый, а какой левый?

Работа с понятиями  «речная система», «речной бассейн» (слайды №10, 11)

Сравнение равнинной и горной реки (слайды  №12, 13)

Учитель предлагает новые термины «старицы», «меандры», «пороги», «водопады» (слайды № 14, 15, 16,17,18)

Формулируют определение понятия «река».

Находят признак, отвечают на вопросы.

Дети рисуют реку, подписывают части реки.

Проверка выполненной работы на ИД1.

Выполняют задание. Рассуждают, может ли быть истоком море.

Отвечают на вопрос, рассуждают, какие объекты могут быть устьем реки.

Рисуют в тетради речную систему и речной бассейн. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют определение понятий.

Определяют отличительные признаки горной и равнинной реки.

Знакомятся с характеристикой горных и равнинных рек

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с картой.

Учитель предлагает показать на карте крупнейшие реки мира.

- Как называется река, на которой стоит наш город?

Покажите его на карте.

Что вы можете рассказать о нашей реке.

Показывают на карте реки, водопады.

Рассказывают о Северском Донце.

Проверка понимания учащимися

темы

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Предлагает решить тест.

Отвечают на вопрос.

Выполняют тест самостоятельно. Проверка теста на слайдах № 19, 20.

Домашнее задание

Сообщение учащимся о домашнем задании

§23, п.1

Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся

Оценивание хода урока и успехов отдельных учащихся; выставление отметок в журнал и дневники.

ИД1 – интерактивная доска.

Двуличанская А.А. учитель географии МБОУ СОШ №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету

Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"

В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...