Географическое положение и история исследования Южной Америки 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)

разработка урока на тему: Географическое положение и история исследования Южной Америки

7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект УРОКА

ФИО (полностью)

Фатхуллина Айзиля Ринатовна

Место работы

МОУ «СОШ №38 им. В. И. Машковцева»

Должность

Учитель

Предмет

география

Класс

7

Тема урока

Географическое положение и история исследования Южной Америки

Предметная программа и её автор

Базовый уровень 7-9 классы.

Цель и предполагаемый результат

Предметный: 

-Находить и уметь показывать на физической карте: крайние точки материка Южная Америка, моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка.

-Находить информацию об исследователях материка Южная Америка.

-Находить информацию из текста о приспособлении растений и животных к условиям обитания.

Метапредметный:

-развитие умений работать с различными источниками информации

-анализировать, выделять общее и особенное, делать выводы

-развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества;

-обмениваться знаниями между группами.

Личностный:

-формирования навыков организации своей деятельности в составе группы, пары;

-формирование навыков обобщения информации.

-формирований умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Тип урока

комбинированный

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Психологический настрой на урок

Л

К

2

Актуализация знаний

Формулирование темы и постановка задач учащимися.

(просмотр видеоролика).  Это материк многих рекордов. Здесь протянулась самая длинная горная цепь Земли – Анды, с самой высокой вершиной в западном полушарии – горой Аконкагуа и самым большим высокогорным озером мира – Титикака. Здесь находится самый высокий в мире водопад – Анхель, самая большая по площади низменность – Амазонская. По ней, среди самых обширных в мире вечнозеленых лесов, течет самая полноводная река мира – Амазонка. Материк родина многих культурных растений.

Где находятся эти уникальные места?

(На материке Южная Америка)

С чего мы начинаем изучение материка? (с географического положения материка)

- Почему этот вопрос рассматриваем первым? Для чего это нам необходимо знать?

(от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные зоны, растительный и животный мир)

Смотрят видеоролик.

Отвечают устно на вопросы учителя

Р

3

Самоопределение к деятельности

Итак, тема урока «Географическое положение и история исследования Южной Америки»

обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:

Что мы определяем в географическом положении? (крайние точки, объекты береговой линии)

Записывают тему урока. Ставят задачи урока.

П

К

4

Изучение нового материала

Работа с картой и атласами.

Экватор пересекает материк в __северной______ части, большая часть материка расположена в ______южном полушарии. Нулевой меридиан ___не пересекает__________ материк, он целиком расположен __в западном_______-- полушарии. Южный тропик пересекает материк почти _____посередине. Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка.

Материк на западе омывается _____Тихим_____________________океаном, на востоке__Атлантическим_______океаном. На севере материк омывается водами ____Карибского______________моря. Береговая линия материка ___слабо____________ изрезана.

  1. м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.; м. Фроуард – 54° ю.ш.; 71° з.д.;
    м. Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.; м. Кабу–Бранку – 7° ю.ш.; 35° з.д.

Протяженность: с севера на юг по 70° з.д. ~ 7350 км;

комплектование обучающихся в пары, группы. Работа с атласом.

Отвечают на вопросы.

Р

К

5

Первоначальное закрепление материала

Изучают открытие материка:

Как же была открыта Америка?

Н.И. Вавилов создал коллекцию семян культурных растений, которые находятся в городе Санкт-Петербурге. 27 января 2019г. Исполнилось 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда. За этот период погибло от голода 28 сотрудников института, но не было утеряно, ни одно зернышко, ни один клубень. Это было дело всей жизни. Растительный и животный мир Южной Америки богат и разнообразен. Среди них много эндемиков. Назовите кто такие эндемики?

Вам выданы тексты по многообразию растительного и животного мира Южной Америки.

Каждая группа выполняет задания, заполняя таблицу.

Отчет группы по работе.

Читают параграф, заполняют таблицу. Отвечают на вопросы

Р

6

Рефлексия

Итог урока

Почему растительный и животный мир Южной Америки такой разнообразный? (зависит от климата и географического положения).

С кем бы вы отправились в путешествие из исследователей и почему?

Какие интересные факты вам запомнились про растения и животных?

Ответы учащихся

К

7

Домашнее задание

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:

- прочитать параграф

- заполнить таблицу «приспособление растений и животных к разному климату», сделать вывод

записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"

Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...

Географическое положение и история исследования территории России. 8 класс. Проверочная работа.

Вопросы и тесты для проверки знаний в  8 кл. " ГП и исследование территории России"...

Презентация к уроку географии в 7 классе на тему "Географическое положение и история исследования Евразии".

Презентация "Географическое положение и история исследования Евразии" содержит иллюстративный материал к уроку географии в 7 классе....

Урок на тему "Географическое положение и история открытия Южной Америки". 7-й класс

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах  Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать...