Рабочая программа по географии в 9 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по географии (9 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по географии разработана на  основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова  //  под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9_viii.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья

«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»

г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru

 «УТВЕРЖДАЮ»

директор школы                           Чечетина Н.П.

«        »                                                            2014г.

Рабочая программа

по географии

на 2014-2015 учебный год

для 9 «В» класса VIII вида

Учитель: Тюлькина Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО                                «СОГЛАСОВАНО»

протокол  №            от «      »                 2014 г.                         зам. директора по УВР                                

Руководитель ШМО                                                    «       »                                                2014 г.

Москва

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область, предмет: география.

Данная рабочая программа по географии разработана на  основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова  //  под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведено тоже 2 час в неделю (68 часов в год).

Содержание учебной программы по  истории сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения  учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение «Географии материков и океанов»  позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В разделе «География материков и океанов»  изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем. В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республики. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Цели и задачи обучения географии:

Цель:  всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.
  2. Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  3. Помочь усвоить правила поведения в природе.                            

Воспитательные:

  1. Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  2.  Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  3. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся должны знать:

  • названия географических районов России;
  • характерные признаки своего региона (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);
  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
  • Землю как планету, доказательства ее шарообразности;
  • Луну как спутник Земли;
  • отличие Луны от Земли;
  • взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;
  • причины смены дня и ночи, времен года;
  • значение запусков в космос искусственных спутников и полетов людей на космических кораблях;
  • имена первых космонавтов.

Учащиеся должны уметь:

  • находить свой регион на карте России и карте полушарий;
  • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона;
  • устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства;
  • сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;
  • давать несложные описания явлений, происходящих в природе;
  • находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов.
  • Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты, контрольная работа в конце четверти и года.

Учебно-методические средства обучения



№ п/п

Тема урока

Домашнее

задание

Политическая карта Евразии

с. 3-5

Западная Европа. Великобритания: географическое положение, природа, экономика

с. 5-11

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции

с. 11-15

Франция: географическое положение, природа, экономика

с. 15-18

Франция: население, культура, обычаи и традиции

с. 18-22

Германия ( Федеративная Республика Германия)

с. 22-27

Австрия (Австрийская Республика)

с.28-30

Швейцария (Швейцарская  Конфедерация)

с. 31-33

Тестирование по теме.

с.5-31

Испания

с.34-36

Португалия

с.36-41

Италия: географическое положение, природа, экономика

с.42-44

Италия: население, культура, обычаи и традиции

с.44-46

Греция (Греческая Республика)

с.48-52

Тестирование по теме

Норвегия (Королевство Норвегии)

с. 53-55

Швеция (Королевство Швеции)

с. 58-62

Финляндия (Финляндская Республика)

с.53-62

Тестирование по теме

Повтор темы "Северная Европа"

Польша

с.65-68, вопросы

Чехия

с.71-72

Словакия

с.72-74 вопросы

Венгрия

с.74-78 пересказ

Румыния

с.78-79,отвечать по плану

Болгария

с.79-82, вопросы

Сербия и Черногория

с.82-84

Эстония. Латвия. Литва

с.84-91

Республика Белоруссия

с.95-98

Украина

с.99-102

Молдавия (Республика Молдова)

с.103

Повторение и закрепление пройденного

с. 105

Узбекистан

с.108-112 вопросы

Туркмения

с.116-119

Киргизия

с.120-122

Таджикистан

с.123-126

Грузия

с.127-132

Азербайджан

с.133-136, работа по атласу

Армения

с.136-139

Турция

с.140-143

Ирак

с.144-146

Иран

с.147-149

Афганистан

с.149-151

Индия

с.152-157

Китай

с.162-167

Монголия

с.171-175

КНДР. Республика Корея

с.175-178

Япония

с.179-183

Таиланд

с.188-190

Вьетнам

с.190-191

Индонезия

с.192-193

Границы России. Россия - крупнейшее государство Евразии

с.194-198

Административное деление России.

с.199-200

Столица и крупные города России

Доклад о Москве

История возникновения нашего края

Дополнительная литература о нашем крае

Положение на карте. Границы

дополнительная литература, работа по карте

Климат нашего края. Предсказание погоды

дополнительная литература

Полезные ископаемые и почвы нашей местности

работа по карте местности

Реки, пруды, озера, нашей местности

работа по карте местности

Растительный мир нашего края

дополнительная литература

Животный мир нашей местности

дополнительная литература

Охрана животных

дополнительная литература

Население нашего края

дополнительная литература

Обычаи, традиции

дополнительная литература

Промышленность нашего края

дополнительная литература

Специализация сельского хозяйства

дополнительная литература

Транспорт нашего края

дополнительная литература

Архитектурно-исторические памятники нашего края

дополнительная литература

Обобщающий урок

не задано

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально  на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...

Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....

Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....

Рабочая программа по геометрии 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 34. Количество часов в неделю – 1...