РП и КТП по географии 7 класс Климанова О.А., ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

РП и КТП по географии 7 класс Климанова О.А., ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_i_ktp_7_klass_klimanova_o.a.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к рабочей программе по географии в 7 классе
(базовый уровень)

Рабочая программа по предмету «География» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Фундаментального ядра содержания общего образования

Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса

  • Программа разработана на основе  ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373); 
  • Программы основного общего образования «География». Предметная линия учебников под редакцией О.А. Климановой, А. И. Алексеева, Э.В.Ким (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне    основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Рабочая программа включает в себя:

  1. печатное издание авторской программы А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова,В. А. Низовцева. (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред.

О.        А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.)

  1. тематическое планирование (приложение №1);
  2. календарно-тематическое планирование ( приложение №2).

2

Приложение №1

Тематическое планирование рабочей программы по географии в 7 классе

Учебный предмет «География» входит в общественно - научную область предметных областей.Авторская программаА. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова,В. А. Низовцева предусматривает изучение географии в 7 классе в объёме 68 часов в год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по географии для 7 класса составлена на 68 часов (2 часа в неделю).

№ темы

ТЕМА

Количество

часов

авторской

программы

Количество

часов

рабочей

программы

Введение

4

4

Раздел 1.

Земля - планета людей

8

8

1.

Население мира

5

5

2.

Хозяйственная деятельность людей

2

3

Раздел 2.

Океаны, материки и страны мира

48

52

3.

Океаны

5

5

4.

Евразия

4

4

5.

Европа

13

13

6.

Азия

9

8

7.

Африка

7

6

8.

Америка - Новый Свет

10

10

9.

Австралия и Океания

3

4

10.

Полярные области Земли

3

2

Раздел 3.

Человек и планета: история взаимоотношений

2 +6 ч.резерв

4

Итого

68

68

Практическая часть рабочей программы (плановые контрольные и практические работы)

 Контрольных работ -2

Практических работ - 7

3

Приложение № 2

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 7 классе

урока

Тема урока

Д/З

Введение 4 часа.

1(1)

География в современном мире

§1

2(2)

Материки, части света и страны

§2

3(3)

Разнообразие стран современного мира.

§3

4(4)

Урок-практикум: Источники страноведческой информации

§4,5

Раздел I. Земля - планета людей 8 ч. 

Тема 1. Население мира 5 ч.

5(1)

Расселение человека по земному шару

§6

6(2)

Численность и размещение населения мира

§7

7(3)

Человеческие расы

§8

8(4)

Народы мира.

§9

9(5)

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

§10

Тема 2. Хозяйственная деятельность человека 3ч.

10(1)

Возникновение и развитие хозяйства

§11

11(2)

Современное хозяйство мира.

§12

12(3)

Итоговый урок по разделу: " Земля-планета людей» . Контрольная работа.

§12

Раздел II. Материки, океаны и страны мира 52 ч.

Тема 3. Океаны 5 ч.

13(1)

Мировой океан и его значение для человечества

§13

14(2)

Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана.

§14

15(3)

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

§15

16(4)

Тихий океан - самый большой и глубокий

§16

17(5)

Северный Ледовитый океан - самый маленький и холодный.

§17

Тема 4. Евразия. Общая характеристика. 4 ч.

18(1)

Общая характеристика Евразии: географическое положение материка. Урок-практикум: «Определение географического положения материка Евразия»

§18

19(2)

Рельеф Евразии. Урок-практикум: Особенности строения земной коры и рельефа Евразии.

§19

20(3)

Климат Евразии. Урок-практикум: Чтение и анализ климатодиаграмм.

§20

21(4)

Урок-практикум: Внутренние воды и природные зоны Евразии

§21

Тема 5.Европа 13ч.

22(1)

Общая характеристика европейских стран

§22

23(2)

Северная Европа

§22

24(3)

Средняя Европа. Британские острова.

§23

25(4)

Франция и страны Бенилюкса

§24

26(5)

Германия и Альпийские страны. Урок-практикум: «Составление характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации»

§25

4

27(6)

Восточная Европа. Страны между Германией и Россией

§26

28(7)

Белоруссия, Украина и Молдавия.

§27

29(8)

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

§28

30(9)

Страны на Апеннинском полуострове.

§29

3l(l0)

Дунайские и Балканские страны.

§30

32(ll)

Обобщение и коррекция знаний по теме «Европа».

§22-30

33(l2)

Россия - самая большая по площади стран мира

§31

34(l3)

Природа, население и хозяйство России

§32

Тема 6. Азия 8ч.

35(l)

Закавказье.

§33

36(2)

Юго-Западная Азия

§34

37(3)

Центральная Азия

§35

38(4)

Китай и Монголия.

§36

39(5)

Япония и страны на Корейском полуострове

§37

40(6)

Южная Азия. Урок- практикум: Составление описания или характеристики одной из стран.

§38

4l(7)

Юго-Восточная Азия.

§39

42(8)

Обобщающее повторение и коррекция знаний по теме «Азия».

§35-39

Тема 7. Африка 6ч.

43(l)

Общая характеристика Африки: географическое положение материка.

§40

44(2)

Природные условия Африки

§41

45(3)

Северная Африка

§41

46(4)

Западная и Центральная Африка.

§42

47(5)

Восточная Африка.

§43

48(6)

Южная Африка.

§44

Тема 8. Америка - Новый Свет 10ч.

49(l)

Америка.

§45

50(2)

Общая характеристика природы Северной и Южной Америки

§45

5l(3)

Канада.

§46

52(4)

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США

§47

53(5)

Население и хозяйство США.

§48

54(6)

Центральная Америка и Вест-Индия

§49

55(7)

Бразилия.

§50

56(8)

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили

§51

57(9)

Ла-Платские страны.

§52

58(l0)

Обобщение по теме: « Америка - Новый Свет».

§48-52

Тема 9. Австралия и Океания 4ч.

59(l)

Географическое положение и природа Австралии.

§53

60(2)

Австралийский Союз.

§54

6l(3)

Океания.

§55

62(4)

Итоговый урок по теме «Австралия и Океания». Контрольная работа.

§

Тема 10. Полярные области Земли 2 часа.

63(l)

Полярные области Земли

§56

64(2)

Антарктика

§57

Раздел Ш. Человек и планета: история взаимоотношений 4 ч.

65(l)

История изменения природы Земли человеком.

§58

66(2)

Прошлое и будущее Земли

§59

67(3)

Урок обобщающего повторения по теме: «Человек и планета»

§58-59

68(4)

Урок обобщающего повторения по курсу «Страноведение»

5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Программа

География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.

  1. Учебно-методический комплект
  1. Учебник «География. Страноведение» 7кл. О.А. Климанова и др. М., «Дрофа» 2014г.
  2. Методическое пособие к учебнику «География. Страноведение» 7 класс А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова, О. А. Панасенкова. М., «Дрофа» , 2011г.
  3. Рабочая тетрадь. География. Страноведение. 7 класс А.В.Румянцева,Э.В.Ким,О.А.Климанова. М. «Дрофа» 2011г.
  4. Атлас по географии, 7 класс
  5. Контурная карта по географии, 7 класс
  6. В.И.Сиротин «Практические работы по географии» 6-10 класс М., «Аркти-Илекса» 2000г.
  7. В.И.Сиротин Сборник заданий и упражнений. География. 6-10 класс М.
  8. Контрольно-измерительный материалы. География. 7 класс М., «Вако»

Технические средства обучения

Электронные издания:

  1. Детская энциклопедия подводного мира («Новый диск»)
  2. Интерактивная модель Солнечной системы
  3. Планета Земля: аудиэнциклопедия.
  4. Современные чудеса света («Новый диск»)
  5. Хочу все знать: Земля и Вселенная
  6. Хочу все знать: Растительный мир
  7. Чудеса света («ИДДК»)
  8. Экология
  9. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.
  1. Интернет-ресурсы:
  1. http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
  2. http://school-conection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  4. http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет - каталог
  5. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  6. http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
  7. http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
  8. http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате
  9. http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?
  1. Материально-технические средства обучения
  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"

Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...

Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...

Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"

Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...

РП и КТП по географии 5-6 класс Климанова О.А.

Календарно-тематическое планирование к авторской программе КлимановаО.А. и др....

РП литературное чтение 4 класс Климанова на 2020-2021

Составлена в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, Школьной основной общеобразовательной программой...

Доклад выступления на секции учителей географии «Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО» 2023 г

Доклад:«Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО»  Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/i/ZeGG8u-0Lz9Kzg...

Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток

Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...