КТП по географии 8-9 класс Алексеев А.И. ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)

Календарно- тематическое планирование география 8-9 класс ФГОС ООО Алексеев А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_-9_geo_2020-21.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к рабочей программе по географии в 8-9 классах
(базовый уровень)

Рабочая программа по предмету «География» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Фундаментального ядра содержания общего образования

Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса

  • Программа разработана на основе  ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373); 
  • Программы основного общего образования «География». Предметная линия учебников под редакцией О.А. Климановой, А. И. Алексеева, Э.В.Ким (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне    основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Рабочая программа включает в себя:    

  1. печатное издание авторской программы А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова,В. А. Низовцева. (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред.            О.А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.)
  2. тематическое планирование;
  3. календарно-тематическое планирование .

Тематическое планирование рабочей программы по географии

в 8 классе

Учебный предмет «География» входит в общественно - научную область предметных областей. Авторская программа А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова, В. А. Низовцева предусматривает изучение географии в 8-9  классе в объёме 68 часов  в год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по географии для 8-9 класса составлена на 68 часов (2  часа в неделю).

Распределение часов по разделам

8 класс

№ раздела, темы

Наименование раздела и темы

Количество

часов

авторской

программы

Количество

часов

рабочей

программы

1

Введение. (1 час)

1

1

2

Раздел 1. Пространства России (7 часов).

7

7

3

Раздел 2. Природа и человек. (44 часа).

32

44

Тема 1. Рельеф и недра России.  (5 часов).

5

5

Тема 2. Климат России.  (5 часов).

8

5

Тема 3 Внутренние воды.  (4 часа).

3

4

Тема 4. Почвы – национальное достояние.  (5 часов).

4

5

Тема 5. Живая природа   (5 часов).

5

Тема 6.  В природе все взаимосвязано.    (4часа).

3

4

Тема 7.  Природно-хозяйственные зоны России.  (11 часов).

10

11

Тема 8. Природопользование и охрана природы в России. (5 часов).

3

5

4

Раздел 3.  Население России  (16 часов).

16

16

Тема 1. Численность населения России и ее изменение (2 часа).

2

2

Тема 2. Половозрастной состав населения  (2 часа)

2

2

Тема 3.  Миграция населения  (3 часа).

3

3

Тема 4. Трудовые ресурсы страны  (1 час).

1

1

Тема 5. Народы и религии России  (3 часа).

3

3

Тема 6. Где и как живут люди?  (5 часов).

5

5

Всего часов 68

География России. Календарно – тематическое планирование. 8 класс

Алексеев А.И. География России. Природа и население.

№ урока

Тема урока

Введение. (1 час)

1

Изучение географии как один из способов познания окружающего мира. Уникальность географических объектов. География и краеведение.

Раздел 1. Пространства России (7 часов).

2

Россия на карте мира. Географическое положение и размеры территории. Крайние точки. Протяженность. Административно-территориальное устройство России.

Р.К.(10мин). Определение географического положения Тульской области.

3

Границы России: сухопутные и морские. «Проницаемость» границ для связей с другими странами. Географические особенности граничащих с Россией государств. Моря России, их роль в жизни населения.

4

Россия на карте часовых поясов. Время поясное, декретное и летнее. Воздействие разницы во времени на жизнь населения.

5

История освоения и исследования территории России. Расширение территории Московского княжества на север. Присоединение восточных территорий. Освоение «Дикого поля». Новороссия.

6

История освоения и исследования территории России. Дальний Восток на рубеже 19-20 веков. Завершение процесса расширения территории в 20 веке. Имена географов-исследователей на карте России.

Р.К.(15мин). Этапы освоения и заселения территории Тульской области.

7

История освоения и исследования территории России. Имена географов-исследователей на карте России.

Р.К.(10мин). Исследователи Тульской области. Топонимика Тульской области.

8

Итоговый урок по теме: «Пространства России».

Раздел 2. Природа и человек. (44 часа).

Тема 1. Рельеф и недра России.  (5 часов).

9

Строение земной коры на территории России. Возраст горных пород. Геология. Геологическое летоисчисление. Геохронология.

10

Факторы, определяющие особенности рельефа на территории России. Основные формы рельефа.

Р.К.(10мин). Рельеф Тульской области.

11

Богатства недр России. Место России в мире по запасам и добыче полезных ископаемых. Минерально-сырьевые ресурсы, их роль в хозяйстве.

Р.К.(10мин). Минерально-сырьевые ресурсы Тульской области.

12

Важнейшие районы размещения полезных ископаемых. Зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

13

Итоговый урок по теме 1: «Рельеф и недра России».

Тема 2. Климат России.  (5 часов).

14

Факторы, определяющие особенности климата на территории России. Россия – холодная страна.

15

Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны.

16

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

17

Климатические условия и ресурсы.

Р.К.(8мин). Климат Тульской области.

18

Агроклиматические ресурсы. Степень благоприятности природных условий для жизни населения. Значение прогнозирования погоды.

Р.К.(10мин). Агроклиматические ресурсы Тульской области.

Тема 3 Внутренние воды.  (4 часа).

19

Внутренние воды России. Реки России, их роль в жизни населения. Гидроэнергетические ресурсы.

20

Озера России, их роль в жизни населения. Болота, многолетняя мерзлота, ледники.

21

Вода в жизни человека. Водные ресурсы. Проблемы рационального использования водных ресурсов.

22

Р.К.(45мин). Внутренние воды Тульской области.

Тема 4. Почвы – национальное достояние.  (5 часов).

23

Почвы как особое природное образование. Условия формирования почв различного типа. В.В.Докучаев – основатель научного почвоведения.

24

Размещение основных типов почв по территории страны.

25

Р.К.(45мин). Почвы Тульской области.

26

Почвы и урожай. Меры по восстановлению плодородия почв. Рациональное использование и охрана почв.

27

Итоговый урок по теме 4: «Почвы – национальное достояние».

Тема 5. Живая природа   (5 часов).

28

Распространение растительного мира, восстановление и охрана растений. Причины разнообразия растительного мира России.

29

Лесные богатства страны. Лесные ресурсы. География лесов России. Значение леса в природе.

30

Луга, тундра и степи – безлесные пространства России, их значение в жизни людей. Пойменные, суходольные и низинные луга.

31

Распространение животного мира, восстановление и охрана животных. Биологические ресурсы.

32

Р.К.(45мин). Растительный и животный мир Тульской области.

Тема 6.  В природе все взаимосвязано.    (4часа).

33

Природный территориальный комплекс. Факторы формирования ПТК. Природное районирование. Практическое значение изучения свойств и размещения ПТК.

34

Свойства природных территориальных комплексов: целостность, устойчивость, ритмичность развития и их значение для планирования хозяйственной деятельности

35

Человек и ландшафты. Природно-антропогенные ландшафты. Городские ландшафты и природно-технические комплексы. Культурные ландшафты.

36

Итоговый урок по темам 5, 6: «Живая природа. В природе все взаимосвязано».

Тема 7.  Природно-хозяйственные зоны России.  (11 часов).

37

Природные зоны. Учение о природных зонах. В.В.Докучаев и Л.С.Берг – основоположники учения о ландшафтно-географических зонах.

38

Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных природных зон, расположенных на территории России. «Безмолвная» Арктика.

39

Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных природных зон, расположенных на территории России. Чуткая субарктика.

40

Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах таежной зоны. Преобразование тайги человеком.

41

Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах зоны смешанных широколиственно-хвойных лесов, муссонных лесов Дальнего Востока.

42

Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах лесостепи и степи. Освоение степных ландшафтов – история приобретения и потерь.

43

Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах полупустыни и пустыни, субтропики – южная полоса России.

44

Многоэтажность природы гор. Различия в проявлении высотных поясов Кавказских и Уральских гор, гор Сибири и Дальнего Востока.

45

Человек и горы. Освоение гор с древнейших времен. Разнообразие природных ресурсов. Опасные природные явления в горах.

46

Р.К.(45мин). Природные зоны Тульской области

47

Итоговый урок по теме 7: «Природно-хозяйственные зоны России».

Тема 8. Природопользование и охрана природы в России. (5 часов).

48

Понятие о природной среде, природных условиях и природных ресурсах. Классификация природных ресурсов.

49

Практикум.

50

Природопользование. Рациональное использование природных ресурсов. Альтернативные источники энергии.

51

Охрана природы и охраняемые территории при современных масштабах хозяйственной деятельности. Заповедники и национальные парки, заказники и памятники природы.

Р.К.(15мин). Охраняемые территории в Тульской области. Достопримечательности.

52

Итоговый урок по разделу 2:  «Природа и человек».

Раздел 3.  Население России  (16 часов).

Тема 1. Численность населения России и ее изменение (2 часа).

53

Изменение численности населения России в 18-20 веках. Население России. Человеческий потенциал страны. Численность населения России. Демографические кризисы.

Р.К.(10мин). Численность населения Тульской области.

54

Понятие о воспроизводстве населения. Естественное движение населения.

Р.К.(8мин). Воспроизводство населения в Тульской области.

Тема 2. Половозрастной состав населения  (2 часа).

55

Половой состав населения России. Факторы, влияющие на продолжительность жизни. Регионы и местности России с преобладанием мужчин или женщин.

Р.К.(10мин). Половой состав населения Тульской области.

56

Возрастной состав населения России. Половозрастная пирамида населения России, ее анализ. Факторы старения населения и факторы сохранения  высокой доли молодежи.

Р.К.(15мин). Возрастной состав населения Тульской области.

Тема 3.  Миграция населения  (3 часа).

57

Роль миграций в становлении и развитии России. Факторы миграций.        

58

Направления и типы миграций. Изменение миграций между Россией и ближним зарубежьем. «Вынужденные» мигранты.

Р.К.(10мин). Виды движения населения в Тульской области.

59

Территориальная подвижность населения. Воздействие массовых передвижений населения на хозяйство и жизнь людей. Картограмма как вид географической информации.

Тема 4. Трудовые ресурсы страны  (1 час).

60

Трудовые ресурсы, их состав и использование. Рынок труда. География безработицы. Как чувствовать себя уверенно на рынке труда?  Р.К.(10мин). Трудовые ресурсы Тульской области.

Тема 5. Народы и религии России  (3 часа).

61

Народы России. Этническое самосознание. Этническая карта России как источник информации.

Р.К.(15мин). Формирование культуры народов Тульской области.

62

Связь географии народов и административно-территориального деления России. География русского языка. Значение русского языка для нерусских народов России.

63

Основные религии России. Роль религий в формировании Российского государства. Преобладающие религии страны. Связь религиозного и этнического состава населения.

Р.К.(10мин). Религиозный состав населения Тульской области.

Тема 6. Где и как живут люди?  (5 часов).

64

Размещение населения. Плотность населения. Основная полоса населения.

Р.К.(10мин). Плотность населения Тульской области.

65

Особенности расселения; городское и сельское население. Отличие города от села. Понятие урбанизации, ее показатели.

Р.К.(10мин). Городское и сельское население Тульской области.

66

Типы городов России. Карта как источник информации о городах. Роль крупнейших городов в жизни страны.

Р.К.(10мин). Города Тульской области.

67

Различные функции сельской местности, необходимость их рационального сочетания. Сельская местность как хранительница культурных традиций.

68

Итоговый урок по разделу 3: «Население России».

Распределение часов по разделам

9 класс

№ раздела, темы

Наименование раздела и темы

Количество

часов

авторской

программы

Количество

часов

рабочей

программы

1

Раздел 1.  Хозяйство России.  (20 часов).

18

20

Тема 1.  Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (4 часа).

3

4

Тема 2 Главные отрасли и межотраслевые комплексы   (16 часов).

15

16

2

Раздел 2.  Районы России     (44 часа).

41

44

Тема 1. Европейская часть России   (30 часов).

25

30

Тема 2.  Азиатская часть России     (14 часов).

16

14

Тема 3.  Россия в мире (4 часа).

2

4

Всего часов 68

9 класс

География России. Календарно – тематическое планирование.

Алексеев А.И. География России. Хозяйство и географические районы

№ урока

Тема урока

Раздел 1.  Хозяйство России.  (20 часов).

Тема 1.  Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (4 часа).

1

Понятие хозяйства. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Изменение структуры хозяйства России.

2

Этапы развития хозяйства России. Циклические закономерности развития хозяйства. Особенности индустриального пути развития России.

Р.К (15 минут). Этапы формирования современного хозяйства Тульской области.

3

Географическое районирование. Его виды. Природное и экономическое районирование России.

Р.К (15 минут). Характеристика внутренних различий районов и городов Тульской области.

4

Федеративное устройство и административно-территориальное деление как один из видов районирования.

Тема 2 Главные отрасли и межотраслевые комплексы   (16 часов).

5

Производственный потенциал: география отраслей АПК, географические проблемы и перспективы развития.

Р.К (15 минут). АПК Тульской области.

6

Производственный потенциал: география отраслей с/х, географические проблемы и перспективы развития. Производственный потенциал: география отраслей растениеводства и животноводства, географические проблемы и перспективы развития.

Р.К (15 минут). С/х Тульской области.

7

Производственный потенциал: география отраслей легкой и пищевой промышленности, географические проблемы и перспективы развития.

Р.К (15 минут). Легкая и пищевая промышленность Тульской области.

8

Производственный потенциал: география отраслей лесного комплекса, географические проблемы и перспективы развития.

Р.К (15 минут). Лесной комплекс Тульской области.

9

Производственный потенциал: география отраслей ТЭК, географические проблемы и перспективы развития. Основные угольные бассейны России.

Р.К (15 минут). Угольная промышленность Тульской области.

10

Производственный потенциал: география нефтяной и газовой промышленности, географические проблемы и перспективы развития. Нефтепроводы и газопроводы. Роль нефтяной и газовой промышленности во внешней торговле России.

11

Производственный потенциал: география отраслей электроэнергетики, географические проблемы и перспективы развития. Энергосистемы. Типы электростанций, их специфика и особенности влияния на окружающую среду.

Р.К (15 минут). Электроэнергетика Тульской области.

12

Производственный потенциал: география отраслей металлургического комплекса, географические проблемы и перспективы развития. Типы металлургических предприятий, факторы их размещения.

Р.К (15 минут).  Металлургическая промышленность Тульской области.

13

Производственный потенциал: география отраслей машиностроительного комплекса, географические проблемы и перспективы развития. Специализация и кооперирование. Роль крупных заводов-лидеров в хозяйстве страны.

Р.К (20 минут).  Машиностроение в Тульской области.

14

Производственный потенциал: география отраслей ВПК, географические проблемы и перспективы развития. Основные районы и центры производства. Судьба ВПК в рыночной экономике.

Р.К (10 минут).  ВПК в Тульской области.

15

Производственный потенциал: география отраслей химической промышленности, географические проблемы и перспективы развития. Химическая промышленность и окружающая среда.

Р.К (15 минут).  Химическая промышленность Тульской области.

16

Производственный потенциал: география транспортного комплекса, географические проблемы и перспективы развития. Сравнение различных видов транспорта.

Р.К (15 минут).  Транспорт Тульской области.

17

Производственный потенциал: география отраслей информационной инфраструктуры, географические проблемы и перспективы развития. Значение информации для современного общества.

Р.К (15 минут).  Информационная инфраструктура Тульской области.

18

Производственный потенциал: география отраслей сферы обслуживания и рекреационного хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Рекреационные районы. Виды туризма.

Р.К (15 минут).  Сфера обслуживания и рекреационное хозяйство Тульской области.

19

Территориальное (географическое) разделение труда. Возникновение географического разделения труда. Условия, влияющие на специализацию районов. Изменение специализации географических районов.

20

Итоговый урок по разделу 1 «Хозяйство России».

Раздел 2.  Районы России     (44 часа).

Тема 1. Европейская часть России   (30 часов).

21

Природно-хозяйственное районирование России. Различия территории по условиям  и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона.

22

Географические особенности отдельных районов и регионов. Восточно-Европейская равнина. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-хозяйственные зоны.

23

Волга. Природные особенности и хозяйственное использование до и после строительства ГЭС. Преобразование речных систем и экологические проблемы.

24

Географические особенности отдельных районов и  регионов: Центральная Россия. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

25

Географические особенности отдельных районов и регионов: Центральная Россия. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Р.К (15 минут).  Достопримечательности Тульской области.

26

Центральный район, его особое значение в жизни России. Район-«локомотив», центр науки и культуры. Роль географического фактора в его формировании. Развитие хозяйства района.

Р.К (15 минут).  Формирование культуры народов Тульской области.

27

Москва-столица России, крупнейший центр науки и высшего образования. Московская агломерация. Города Центрального района, их типы и функции.

Р.К (15 минут).  Топонимика Тульской области.

28

Центрально-Черноземный район. Этапы освоения территории и развития хозяйства. Природные ресурсы. Развитие промышленности и АПК.  КМА и черная металлургия.

29

Волго-Вятский район, его внутренняя неоднородность. Народы и их историко-культурные особенности. Нижний Новгород и его окружение.

30

Практикум.

31

Географические особенности отдельных районов и регионов: Северо-Запад. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

32

Географические особенности отдельных районов и регионов: Северо-Запад. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Балтийское море и Ладожское озеро, их использование и экологические проблемы.

33

Географические особенности отдельных районов и регионов: Северо-Запад. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

34

Санкт-Петербург, его основание и этапы развития. Проблема наводнений. Санкт-Петербург как центр русской культуры. Пригороды Санкт-Петербурга.

35

Географические особенности отдельных районов и регионов: Северо-Запад. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Калининградская область.

36

Географические особенности отдельных районов и регионов: Север России. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Белое и Баренцево моря.

37

Географические особенности отдельных районов и регионов: Север России. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

38

Географические особенности отдельных районов и регионов:  Север России. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

39

Географические особенности отдельных районов и регионов:  Север России. Роль Севера в развитии русской культуры. Художественные промыслы. Древнее зодчество.

40

Географические особенности отдельных районов и регионов: Поволжье. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

41

Географические особенности отдельных районов и регионов: Поволжье. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Крупнейшие города района.

42

Географические особенности отдельных районов и регионов: Юг Европейской части страны. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. История присоединения к России.

43

Географические особенности отдельных районов и регионов: Юг Европейской части страны. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

44

Географические особенности отдельных районов и регионов: Юг Европейской части страны. Черное и Азовское моря. Новороссийск - крупнейший порт России.

45

Каспийское море, его природа. История освоения. Рыбные богатства Каспия. Нефть и газ.

46

Географические особенности отдельных районов и регионов: Урал. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

47

Географические особенности отдельных районов и регионов: Урал. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Крупнейшие города, охрана природы.

48

Географические особенности отдельных районов и регионов: Урал. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

49

Практикум.

50

Итоговый урок по теме 1:  «Европейская часть России».                                                                                                                                        

Тема 2.  Азиатская часть России     (14 часов).

51

Природа Сибири. Рельеф, климат, реки, ландшафты и условия ведения хозяйства.

52

Природа гор Южной Сибири. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Высотная поясность.

53

Арктические моря. Русские географические открытия. Северный морской путь, его значение.

54

Население Сибири. Этнический состав. Хозяйственное освоение Сибири. Первые города. Этапы развития хозяйства. Зона Крайнего Севера.

55

Географические особенности отдельных районов и регионов: Сибирь. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

56

Географические особенности отдельных районов и регионов: Сибирь. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

57

Географические особенности отдельных районов и регионов: Сибирь. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

58

Байкал – жемчужина России. Происхождение озера, особенности байкальской воды. Хозяйственное использование и экологические проблемы Байкала в российской культуре.

59

Географические особенности отдельных районов и регионов: Дальний Восток.

60

Географические особенности отдельных районов и регионов: Дальний Восток. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

61

Географические особенности отдельных районов и регионов: Дальний Восток. Географическое положение региона, его природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское.

62

Практикум.

63

Общие черты и проблемы восточных районов. Сравнение западной и восточной частей России.

64

Обобщающий урок по теме 2: «Азиатская часть России».

Тема 3.  Россия в мире (4 часа).

65

Внешние экономические связи России. Место России среди стран мира. Изменение места России в мировом хозяйстве в разные исторические периоды.

Р.К (15 минут). Внешние экономические связи Тульской области.

66

Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Современная внешняя торговля России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Р.К (15 минут). Характеристика культурных связей Тульской области.

67

Место России в мировой политике в разные исторические периоды. Россия и сопредельные страны.

68

Обобщающий урок по теме 3: «Россия в мире».

Учебно-методический комплект (УМК).

  • География. Редактор Алексеев А.И. 8 класс. География России. Природа и население. Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В."

  •  География. Редактор Алексеев А.И. 9 класс. География России. Хозяйство и географические районы. Алексеев А.И., Низовцев В.А, Ким Э.В."

  • География России.  8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2018.
  • География России.  8 кл.: Контурные карты, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2018.
  • География России.  9 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2018.
  • География России.  9 кл.: Контурные карты, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2018.

Технические средства обучения

Электронные издания:

  1. Детская энциклопедия подводного мира («Новый диск»)
  2. Интерактивная модель Солнечной системы
  3. Планета Земля: аудиэнциклопедия.
  4. Современные чудеса света («Новый диск»)
  5. Хочу все знать: Земля и Вселенная
  6. Хочу все знать: Растительный мир
  7. Чудеса света («ИДДК»)
  8. Экология
  9. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.
  1. Интернет-ресурсы:
  1. http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
  2. http://school-conection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  4. http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет - каталог
  5. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  6. http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
  7. http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
  8. http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате
  9. http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?
  1. Материально-технические средства обучения
  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...

Рабочая программа "География" 5-9 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по географии составленна с учетом ФГОС УМК "Сферы"...

Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...

Срезовые работы по географии в 5 классах в соответствии требованиям ФГОС

Содержание срезовых работ по географии в 5 классе соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА ...

Срезовые работы по географии в 6 классах в соответствии требованиям ФГОС

Содержание входящей срезовой  работы по географии в 6-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...

Срезовые работы по географии в 7 классах в соответствии требованиям ФГОС

Содержание входящей срезовой  работы по географии в 7-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...

Урок географии в 5 классе с учетом требований ФГОС "Атмосферные осадки"

Конспект  урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС (с использованием проблемного обучения, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих)...