Географические диктанты 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс)

Диктанты составлены по материалам учебника по географии «Землеведение» 5-6 класс (В.П.Дронов, Д.Е.Савельева)

Географический диктант по темам:

1.«Великие географические открытия»

2.«Земля и космос», «Земля-часть Солнечной системы»

3.«Осевое вращение Земли», «Обращение Земли вокруг Солнца», «Форма и размеры Земли».

4.«Ориентирование на земной поверхности», «Изображения земной поверхности»

5.«Масштаб и его виды», «Изображения неровностей земной поверхности на планах и картах».

6.«Параллели и меридианы», «Градусная сетка. Географические координаты»

7.«Внутреннее строение Земли», «Разнообразие горных пород», «Земная кора и литосфера»

8.«Землетрясения. Вулканизм»

9.«Внешние силы, изменяющие рельеф». «Выветривание».

10.«Главные формы рельефа суши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskie_diktanty_5_klass.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Географические диктанты по географии 5 класс

Диктанты составлены по материалам учебника по географии «Землеведение» 5-6 класс (В.П.Дронов, Д.Е.Савельева)

Географический диктант по теме «Великие географические открытия»

Запись на доске:

1. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский

2.Эпоха Великих географических открытий

3. 12 октября 1492г.  

4. Васко да Гама  

5.Х.Колумб    

6. Ф.Магеллан    

7. Дж.Кук  

8.Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев  

9.А.Веспуччи.  

10. 28 января 1820г.

Последовательность диктовки:

1.Период с конца 15 до середины 17в.

2.Дата открытия Америки.

3.Первым проложил морской путь в Индию, проведя свои корабли вокруг Африки.

4.Открыл новую часть света- Америку.

5.В честь него земли, открытые Колумбом, стали называть «страной Америго».

6.Совершил первое кругосветное путешествие.

7.Вкаком году открыли шестой континент- Антарктиду.

8.В XVIII в.открыл и исследовал восточные берега Австралии, доказав, что это самостоятельный материк.

9.Первооткрыватели Антарктиды.

10.Совершили первое русское кругосветное плавание.

Географический диктант по темам «Земля и космос», «Земля-часть Солнечной системы»

Запись на доске:

1.Млечный путь.  

2.Земля.  

3.Галактика    

4.Вселенная  

5.Солнце.

6. Север

7.Меркурий.  

8. Сатурн.  

Вопросы для диктовки:

1.Огромные скопления звезд.

2.Весь существующий мир.

3.Что является центром Солнечной системы.

4.Самая близкая к Солнцу планета.

5.Какая планета занимает третью орбиту?

6.Планета имеющая кольца.

7.Галактика, к которой принадлежит Земля.

8.Полярная звезда всегда показывает путнику…

Географический диктант по темам «Осевое вращение Земли», «Обращение Земли вокруг Солнца», «Форма и размеры Земли».

Запись на доске:

1. 40 076км.

2.Год  

3.Високосный.

4.Полярный день.

5. 21 марта и 23 сентября.

 6.22 июня.

7.Экватор.  

 8.22 декабря.    

Последовательность диктовки:

1.Полный оборот Земли вокруг Солнца.

2.Как называется год на Земле, если он длится 366 суток?

3.Период, когда Солнце не заходит за горизонт более суток.

4.Дни весеннего и осеннего равноденствия.

5. Этот день для северного полушария начало астрономического лета.

6. Этот день для северного полушария начало астрономической зимы.

7.Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведенная на равном расстоянии от Северного и Южного полюсов.

8.Длина экватора.

Географический диктант по темам:

«Ориентирование на земной поверхности», «Изображения земной поверхности»

Запись на доске:

1. Ориентирование.  

2.Карта      

3. Компас

4.Солнце.  

5.Восток    

6.Азимут

7.Юг  

8.Глобус  

Вопросы:

1.Определение своего положения на местности относительно сторон горизонта.

2.Прибор для определения сторон горизонта.

3.Звезда, которая является дневным ориентиром.

4.Угол между направлением на север и направлением на объект.

5.Если встать лицом к северу, то сзади будет…

6.Азимут 90 градусов.

7.Уменьшенная объемная модель Земли.

8.Это уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости при помощи условных знаков.

Географический диктант по темам:

«Масштаб и его виды», «Изображения неровностей земной поверхности на планах и картах».

Запись на доске:

1.Масштаб    

2.Отметки высот

3.Относительная высота  

4.  Горизонтали.                                              

5. Бергштрихи    

6.Абсолютная высота  

Вопросы:

1.Это понятие показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

2.высота точки над уровнем океана (моря).

3.Высота одной точки поверхности относительно другой.

4.Линии на планах и картах, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

5.Короткие черточки у горизонталей, проведенные перпендикулярно к ним.

6.На планах и картах абсолютная высота указана цифрой.

Географический диктант по темам:

«Параллели и меридианы», «Градусная сетка. Географические координаты»

Запись на доске:

1.паралллели

2.географическая широта    

3.меридианы            

4.географическая долгота    

5.экватор  

6.Север- юг

7.Запад -восток  

8. Начальный меридиан

Последовательность диктовки:

1.Окружности, огибающие Землю параллельно экватору.

2.Полуокружности, проходящие через географические полюса Земли.

3.Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки.

4.Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки.

5.Меридин, проходящий через Гринвичскую обсерваторию вблизи Лондона.

6.Эта окружность делит земной шар на 2 полушария: северное и южное.

7.Какое направление показывают параллели?

8. Какое направление показывают меридианы?

Географический диктант по темам «Внутреннее строение Земли», «Разнообразие горных пород», «Земная кора и литосфера»

Запись на доске:

 1.Магматические.

2.Ядро  

3.Земная кора.  

4.Мантия.  

5.Горные породы.

6. Органические

7. Метаморфические.

8.Магма

Последовательность диктовки:

1.Центральная часть земного шара.

2.Самая тонкая, наружная оболочка Земли.

3.Самая большая из внутренних оболочек Земли.

4.Природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов.

5.Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами воды.

6.Горные породы, образовавшиеся в результате изменения состава и свойств своих первоначальных пород.

7.Эти породы образуются из остатков живых организмов, накопившихся на дне морей, озер, болот.

8.Горные породы, образовавшиеся из магмы при ее  остывании.

Географический диктант по темам «Землетрясения. Вулканизм»

Запись на доске:

1. Моретрясения.  

2.Землетрясения

3.Кратер

4.Жерло  

5.Очаг землетрясения.  

6.Действующие  

7.Сейсмограф  

8.Эпицентр землетрясения    

9.Гейзеры

Вопросы:

1.Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толками.

2.Чашеобразное углубление на вершине вулкана.

3.Канал, идущий из глубины земной коры.

4.Подземное пространство, в котором разрываются и смещаются горные породы.

5.Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно.

6.Место на земной поверхности, располагающееся непосредственно над очагом.

7.Землетрясения происходящие на дне морей и океанов.

8.Прибор для изучения землетрясений.

9. Источники, периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара на земную поверхность.

Географический диктант по темам: «Внешние силы, изменяющие рельеф». «Выветривание».

Запись на доске:

1.Химическое .выветривание.  

2.Выветривание

3.Внешние силы  

4.Ледники.

5.Карьеры

6.Речные долины  

Вопросы:

1.Разрушение и изменение горных пород на поверхности суши под влиянием условий природной среды.

2.Работа текучих вод, ветра, ледников, моря, выветривание –это…

3.Растворение, разложение одних минералов и образование вместо них других минералов и горных пород.

4.Вытянутые понижения в рельефе, образованные длительной работой рек.

5.Скопления льда, движущиеся по земной поверхности.

6.Антропогенная форма рельефа.

Географический диктант по теме: «Главные формы рельефа суши».

Запись на доске:

1.Возвышенности.

2.Равнины.

3.Горы  

4.Горный хребет  

5. Межгорная долина.  

6.Анды  

7.Плоскогорья

8.Гималаи  

9.Низменности

10 Гребень.

Вопросы:

 1.Обширные выровненные участки земной поверхности с небольшими (до 200м) колебаниями высот.

2.Обширные, высоко поднятые участки земной поверхности с резкими различиями в высоте.

3.Вытянутое поднятие, ограниченное склонами гор.

4.Вытянутое понижение, ограниченное горными склонами.

5.Линия пересечения склонов горного хребта.

6.Самые высокие горы Земли.

7.Равнины высотой от 0 до 200м над уровнем моря.

8. Равнины высотой от 200м до 500м над уровнем моря.

9.Самые длинные горы суши.

10. Равнины высотой выше500м над уровнем моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

географический диктант по терминам тем "Введение" и "Литосфера" 7 класс

Диктант составлен по материалам учебника "География материков и океанов" 7 класс, В.А.Коринская...

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант.  (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....

Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.

Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....

Географический диктант "Северная Америка. Географическое положение"

Географический диктант на тему "Северная Америка. Географическое положение" представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить "+" если утвержение верное и &q...