КТП по географии 6 класс, по рабочей программе А.И. Алексеева, О.А.Климановой
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)

КТП по рабочей программе по рабочей программе А.И. Алексеева, О.А.Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6kl_klimanova_2020-2021.doc40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «География»,  6 класс, 2020-2021 учебный год.

№ п/п

Наименование разделов и темы

Календарные

сроки

Основное содержание

Формы,

методы, виды учебной деятельности.

Примечание

оборудование,

КИМ

          Плани

руемые

Факти

ческие

Раздел IV. Земля во Вселенной (3 ч)

1

Вращение Земли и его следствие.

Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины,

выделять главное; приводить примеры географических следствий движения Земли; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; отбирать нужные карты, давать им характеристику; читать карты

Глобус, атлас.

2

Географические

координаты.

Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?

Атлас, контурные карты.

3

Урок - практикум.

«Определение географических координат точки

по глобусу».

Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между

линиями градусной сети? Как, зная

географические координаты, найти

объект на глобусе?

Контурные карты, атлас, глобус.

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (6 ч)

4

План местности.

Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на плане может обозначаться масштаб? Как на планах изображаются окружающие нас объекты?

Развитие и совершенствование умений: составлять и оформлять план местности, классной комнаты; ориентироваться с помощью компаса, по местным признакам; приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию; определять по карте

местоположение объекта.

Учебник, атлас, план местности, компас.

5

Ориентирование

по плану и на местности.

Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?

Учебник, атлас, план местности, компас.

6

Урок - практикум.

«Составление плана местности».

Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.

Учебник, атлас, план местности, компас.

7

Многообразие карт.

Какими бывают карты? Какие части

земного шара могут быть показаны на

карте? Как различаются карты по масштабу?

Учебник, атлас, план местности, компас.

8

Урок - практикум.

«Работа с картой».

Как, зная географические координаты, найти точки на карте? Как описать

местоположение объекта на карте?

Учебник, атлас, план местности, компас.

9

Обобщающие повторение по разделу «Путешествия и их географическое отражение».

Раздел VI. Природа Земли (17 ч)

Тема 10. Планета воды (2 ч)

10

Свойства вод Мирового океана.

Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?

Развитие и совершенствование умений: выделять главное; объяснять понятия и термины; объяснять особенности движения вод в Мировом

океане; называть основные части  Мирового океана; работать с текстом,

схемами и картами учебника; работать с контурной картой.

Учебник, карта Мирового океана, атлас, контурные карты.

11

Движение вод в Мировом океане.

Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанских течений? Как океанские течения влияют на природу приморских районов материков?

Учебник, карта Мирового океана, атлас, контурные карты.

Тема 11. Внутреннее строение Земли (3 ч)

12

Движение литосферных плит.

Какие силы управляют перемещением

материков?

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и  картами учебника; извлекать информацию; находить и объяснять причинно-следственные связи; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана

и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; объяснять особенности строения рельефа суши и дна

Мирового океана; определять по карте

сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; объекты вод суши;

называть и показывать по карте основные географические объекты;

работать с контурной картой

 Учебник, карта «Геологическое строение Земли», атлас, контурная карта.

13

Землетрясения: причины и последствия.

Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение?

Учебник, карта «Геологическое строение Земли», атлас, контурная карта.

14

Вулканы.

Что такое вулкан? Что происходит в

результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?

Учебник, карта «Геологическое строение Земли», атлас, контурная карта.

Тема 12. Рельеф суши (3 ч)

15

Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины;

работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать основные формы рельефа Земли; приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, старению; работать с контурной картой.

Учебник, физическая карта полушарий, атлас, контурная карта, глобус.

16

Горы.

Как устроены горные области? Какие

бывают горы? Как горы рождаются и

развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?

Учебник, физическая карта полушарий, атлас, контурная карта, глобус.

17

Равнины.

Как различаются равнины по высоте?

Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?

Учебник, физическая карта полушарий, атлас, контурная карта, глобус.

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли (7 ч)

18

Температура воздуха.

Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать тепловые пояса, климатические пояса Земли; на конкретных примерах объяснять влияние циркуляции атмосферы на климат различных областей земного шара; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление,

направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; описывать погоду и климат своей местности;

называть и показывать по карте основные географические объекты; работать с контурной картой.

19

Атмосферное давление. Ветер.

Какое бывает атмосферное давление?

Что такое ветер?

20

Облака и атмосферные осадки.

Откуда берется дождь? Какие бывают

атмосферные осадки?

21

Погода и климат.

Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару

пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?

22

Урок-практикум.

«Работа с климатическими картами».

Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Дневник погоды.

23

Урок-практикум.

«Наблюдения за погодой».

Как определить направление ветра?

Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю

температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить

атмосферное давление?

Дневник погоды.

24

Обобщающие повторение по теме « Атмосфера и климаты Земли».

Тема 14. Гидросфера — кровеносная система Земли (3 ч)

25

Реки в природе и на географических картах

Откуда в реку поступает вода? Когда

воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют

на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать по карте основные географические объекты; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику моря,

реки, озера по типовому плану

26

Озера.

Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?

27

Подземные воды.

Болота. Ледники.

Как добыть воду из-под земли? Как

связаны подземные воды и болота?

Чем различаются горные и покровные

ледники? Как на ледники влияют изменения климата?

Раздел VII. Географическая оболочка— среда жизни (7 ч)

Тема 15. Живая планета (2 ч)

28

Закономерности

распространения живых организмов на Земле

От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Развитие и совершенствование умений: выделять главное, объяснять

понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле;

приводить аргументы для обоснования тезиса «почва— особое природное

тело»; называть меры по охране природы; работать с контурной картой.

29

Почва как особое природное тело

Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности (3 ч)

Биосфера. Географическая оболочка (4 ч.)

30

Понятие о географической оболочке.

Как связаны между собой оболочки

Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины;

выделять главное; работать с текстом,

схемами и картами учебника; называть и характеризовать свойства

географической оболочки; давать характеристику природных зон с использованием карт.

31

Природные комплексы как части географической

оболочки.

Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

32

Природные зоны

Земли.

Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?

33

Обобщение по разделу «Географическая оболочка – среда жизни».

Тема 17. Природа и человек (2 ч)

34

Стихийные бедствия и человек

Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?

Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины;

работать с учебником, атласом; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; называть

меры безопасности при стихийных бедствиях.

35

Обобщающее повторение по курсу «География.Землеведение» 6 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География, 6-9кл. - Рабочие программы (ред.Душиной), календарно-тематическое планирование

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа к учебнику Алексеева 8 класс География России

1.Полное наименование программы (с указанием предмета и класса). Рабочая программа по учебному курсу «География».Предмет: «География», класс – 8Педагог: Николаева С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022

Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022...