Групповое эссе на тему: « Оценивание образовательных результатов в МОУ СОШ с. Донское».
учебно-методический материал по географии

Куксина Валентина Ивановна

Групповое эссе на тему: « Оценивание образовательных результатов в МОУ СОШ с. Донское».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое эссе на тему: « Оценивание образовательных результатов в МОУ СОШ с. Донское».

Понимание эффективной оценки тесно связано с новыми подходами в преподавании и обучении. Если учащиеся являются активными, конструирующими свое понимание, следовательно, им и учителям нужно знать сущность этого понимания, чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их.

Последние исследования дали импульс значительному развитию в понимании процесса оценивания и возможности его использования для оказания содействия учителям в преподавании и обучении.

Учителя оценивают учащихся, выставляя оценки в устной и письменной форме. И нам интересны идеи того, что оценивание это не только технический прием, это еще и понятие о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, такие как самооценка, способности, и усилия.

В период прохождения курсов «Управление качеством образования в школе» учителями нашей школы были посещены уроки информатики, математики, физики, географии, истории, уроки в начальных классах, русского языка, биологии, физической культуры, иностранного языка, технологии.

Среди учителей Донской школы были проведены опросы по самонаблюдению и взаимонаблюдению на уроках.

Метод оценивания и оценивание для обучения является для каждого учителя понимание методики и способов его проведения в классе. Оценивание – это категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.

Проведя, анализ опросов мы выяснили, что разница между самонаблюдением и взаимонаблюдением, отсутствует.

Примерно на половине посещенных уроков активное участие принимает более половины класса

Практически на каждом уроке все отвечавшие получают обратную связь о своих результатах.

Почти всегда обратная связь показывает, что нужно сделать для улучшения результата.

Почти всегда обратная связь подчеркивает удачные моменты в выполнении задания (ответе).

Почти всегда обратная связь подчеркивает ошибки в выполнении задания (ответе).

Почти всегда обратная связь является развернутой.

Почти всегда критерии оценивания понятны обучающимся.

Часто обратная связь соответствует целям урока и критериям оценивания.

Примерно на половине уроков ученикам отводится на обдумывание хотя бы одного ответа не менее 20 секунд.

В большинстве случаев реакция учеников на оценку заинтересованная.

У всех учителей появилось желание что-то изменить в привычных вариантах использования оценивания на уроках после проведения самоанализа и наблюдения на уроках коллег, а именно, многие планируют внести конкретные изменения и понимают как…

Работая в группе, мы узнали, что взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг другу необходимую обратную связь для взаимообучения, взаимоподдержки и обеспечения им возможности рассуждать, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга. Успешная взаимооценка может помочь развить самооценку и обеспечит в перспективе, готовность учащихся возлагать на себя возрастающую ответственность за свой собственный прогресс в обучении.

В нашей школе существует традиционная система итоговых отметок. В качестве четвертной отметки выставляется средняя отметка с учетом всех выставленных в журнал отметок. В случае спорной отметки выставляется отметка в соответствии со строгими правилами округления.

Учителя считают, что сегодня в школе используют всего три отметки из возможных пяти. Они часто не показывают знаний. Поэтому наша группа учителей МБОУ СОШ с. Донское считает, что необходимо внести изменения в систему оценивания образовательных результатов.

В настоящее время традиционная система оценивания уже не даёт нужных результатов, поэтому необходимо искать новые подходы и инструменты. Формирующее оценивание направлено на ученика и работает для него. Лишь тот, кто учится, способен научиться, поэтому необходимо реагировать на информацию, получаемую в результате обратной связи, чтобы усовершенствовать свое обучение, что требует понимания, мотивации и желания действовать.

Формирующее оценивание необходимо именно для того, чтобы учитель мог диагностировать процесс обучения и на начальном, и на промежуточном этапах. И если результаты окажутся неудовлетворительными, то полученная информация поможет педагогу скорректировать качество учебной деятельности.

Принято решение использовать полученные результаты для разработки и реализации стратегии, направленной на повышение успеваемости, путем использования формирующего оценивания.

Планируется провести следующие мероприятия:

  • анкетирование среди родителей и обучающихся с целью выявления их отношения к системе оценивания, действующей в школе;
  • анализ школьной документации;
  • внедрение интерактивных технологий, упрощающих процедуры формирующего оценивания;
  • переработка контрольно-измерительных материалов;
  • разработка единого механизма оценивания уровня сформированности ключевых компетенций;
  • самообразование учителей, через курсы повышения квалификации, проведение методических семинаров, стажерских площадок на школьном или муниципальном уровне;
  • проведение мониторингов оценки сформированности ключевых компетенций учащихся.

Тема оценочной деятельности МБОУ СОШ с. Донское нуждается в дальнейшем исследовании...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...

презентация к выступлению по теме" Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению"

содержит информацию по оцениванию образовательных результатов с пракическим материалом...

Панорамный семинар по теме «Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ», МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018

В этом материале отражен анализ мониторинга пятого класса и его использование в организации образовательного процесса в классе....

ДОКЛАД на методическом совете 2019-2020у г.г. тема "Оценивание образовательных результатов"

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. В качестве объекта оценивания выступают образ...

Методическая статья на тему: "Преемственность в оценивании образовательных результатов и достижений обучающихся начальной и основной ступеней образования по предмету физическая культура."

В данной статье представлен материал по оцениванию на уроках физической культуры. Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Взаимодействие учителей нача...

Статья на тему: "Система контроля и оценивания образовательных результатов по информатике"

в статье приведены система контроля и оценивания образовательных результатов по информатике...