Статья на тему: "Система контроля и оценивания образовательных результатов по информатике"
статья по информатике и икт

Магомедова Заира Убайдулаевна

в статье приведены система контроля и оценивания образовательных результатов по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продуктивное взаимодействие педагога, обучающихся, родителей\законных представителей — основа качественного выполнения государственного образовательного стандарта по информатике

(Выступление на родительском собрании)

Здравствуйте, уважаемые родители\законные представители обучающихся школы!

Я, Магомедова Заира Убайдулаевна — учитель информатики в 8-11 классах.

Цель моего выступления: представить общую характеристику учебного предмета,  систему контроля и оценивания образовательных результатов по  информатике в 8-11 классах и ответить на возникшие вопросы.

В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте». Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения- семейный уклад. В тоже время, ребенок, начиная обучение и в течение 11 лет, большую часть времени проводит в школе. Еще В.А. Сухомлинский говорил: « Без семьи мы- я имею в виду школу- были бы бессильны». Педагогический союз учителя и родителей - могучая сила.

Для того, чтобы действовать эффективно и сообща, необходимы прежде всего взаимопонимание и доверие.

Для правильного понимания  друг друга, давайте договоримся об основных определениях.

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.(ссылка на документ)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Информационно-образовательная среда – это средство обеспечения и реализации образовательного процесса и образовательного взаимодействия, которое под воздействием информатизации стало информационным.

Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся , реализуемая в рамках образовательного процесса в образовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся  требований к предметным и\или метапредметным  результатам обучения в соответствии с ФГОС при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины(модуля) образовательной программы.

Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в образовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся  и\или группой обучающихся требований к предметным и\или метапредметным, и\или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.

Под оценочными процедурами понимаются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

Основное содержание представлено в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...

Статья на тему "СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Стать знакомит с этапами системы контроля достижения образовательных результатов обучающихся.  В статье сделан акцент на результаты освоения основной образовательной программы основного общего об...

Контроль и оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации ФГОС

Контроль и оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации ФГОСОценка результата учебного труда ребенка существовала во все времена и во всех типах школ. Уч...

Панорамный семинар по теме «Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ», МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018

В этом материале отражен анализ мониторинга пятого класса и его использование в организации образовательного процесса в классе....

Статья "Использование интернет - технологий для оценивания образовательных результатов обучающихся"

В статье рассмотрены интернет - технологии, позволяющие эффективно и быстро осуществлять формирующее оценивания в современной школе....

Методическая статья на тему: "Преемственность в оценивании образовательных результатов и достижений обучающихся начальной и основной ступеней образования по предмету физическая культура."

В данной статье представлен материал по оцениванию на уроках физической культуры. Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Взаимодействие учителей нача...