Тихий океан. Хозяйственное значение . Судоходство.
план-конспект урока по географии (8 класс)

Цели:

1. Продолжить знакомство учащихся с географией мирового океана.

2. Изучить  географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания о физико-географических особенностях Тихого океана, как самого большого океана Земли;

 Познакомить учащихся с географическим положением Тихого океана, особенностями его природы, хозяйственным значением для человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умения находить в тексте ответы на вопросы;

обогащать словарный запас через ответы на вопросы.

Развивать речь и мышление учащихся.

Развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений, умения абстрагироваться, развивать воображение, формировать навыки употребления географической номенклатуры в речи, развивать пространственное восприятие.

Способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, обобщать, делать выводы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihiy.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Тихий океан. Хозяйственное значение, судоходство»

Цели: 

1. Продолжить знакомство учащихся с географией мирового океана.

2. Изучить  географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование.

Задачи:

Образовательные: 

- расширить знания о физико-географических особенностях Тихого океана, как самого большого океана Земли,

- познакомить учащихся с географическим положением Тихого океана, особенностями его природы, хозяйственным значением для человека.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речь и мышление учащихся,

- развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений,

- формировать навыки употребления географической терминов в речи, развивать пространственное восприятие и воображение,  

- способствовать развитию навыков географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- формировать умение обучающихся работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу, умения слушать и слышать;

- прививать познавательный интерес к предмету география, любовь к красоте природы океана, бережное отношение к воде;

- воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, умения осуществлять самоконтроль.

Оборудование: учебник, физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, проектор, презентация, индивидуальные карточки-задания.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания

Работа у доски: Показать по карте и назвать моря и острова Северного Ледовитого океана.

Устный опрос:

Задание по карточке. Найдите ошибку:

Моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, Лаптевых, Черное, Белое, Карское.

Острова Северного Ледовитого океана: Новая Земля, Врангеля, Северная Земля, Мадагаскар.

Обитатели Северного Ледовитого океана: морж, белый медведь,  сельдь,  тюлень.  

Работа в тетрадях: Возьмите тест. Откройте тетради. Запишите дату и название теста. Время выполнения 3 минуты.

Тест «Атлантический океан»

1. Атлантический океан в сравнении с другими океанами:

а) менее освоен;  б) более освоен;   в) совсем не освоен.

 2. Береговая линия океана сильно изрезана в полушарии: 

  а) Южном;  б) Северном;  в) Восточном.

3.  Атлантический океан наибольшую ширину имеет в широтах:

            а) экваториальных;   б) полярных;   в) умеренных

4. На природу океана особенно сильно влияют:

           а) пассаты;  в) бризы;  г) западные ветры.

5. К теплым относятся течения:

            а) Гольфстрим;  б) Бенгальское;  в) Канарское.

6. Айсберги в океане встречаются до широты:

а) 200 с. ш.;  б) 500 с. ш.;  в) 400 с. ш.

7. Наиболее загрязненным морем Атлантики считается:

а) Средиземное;  б) Карибское;  в) Северное.

Проверка результатов (Вывод ответов на экран) Укажите количество правильных ответов. Проверили? Оцените работу. Наш тест на 6 баллов. Если ответили правильно на 6–7 вопросов, получаете 5 баллов, 4-5 вопросов – 4 балла, 2–3 вопроса – 3 балла, 1 вопрос  – 2 балла.

Это, ребята, не конечный балл за урок, вы можете повысить свою оценку за работу по ходу урока.

III. Изучение нового материала

А теперь приступим к изучению нового материала. Ребята, какой океан может похвастаться тем, что он самый большой? Да, ребята тема нашего урока «Тихий океан. Хозяйственное значение, судоходство». Сегодня на уроке мы изучим географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование. Поговорим о красоте природы океана и бережном отношении к воде.

 

Представления о Тихом океане обычно связываются со словом «самый», и это не случайно. Давайте для начала определим, по каким параметрам океан самый, самый?

Обучающиеся работают по физической карте, учитель дает наводящие вопросы, если они затрудняются с ответом.

Учитель: В течение урока мы это с вами выясним.

Знакомство с географическим положением океана

Учитель: - Посмотрите на карту, в каком полушарии расположен Тихий океан?

- Сравните его по площади с Северным Ледовитым океаном? 

- Какие материки омывает?

- Как океан расположен относительно нулевого меридиана и экватора?

- Какие моря принадлежат бассейну океана?

- Берега каких стран омывает океан?

Найдите самые крупные острова и моря Тихого океана и выпишите в виде таблицы в тетради. 

Моря и острова Тихого океана

Моря

Острова

Охотское

Сахалин

Берингово

Японские

Запись словарных слов в тетрадь: кораллы, рифы, цунами, землетрясение.

IV.  Физкультминутка

Учитель предлагает всем учащимся встать, сцепить руки «в замок». Все вместе! (повторяйте за мной)

- «полный штиль» - руки без движения,

- «волны!» - легкое волнообразное движение сцепленными руками,

- «волны сильнее» - движение более сильное,

- «шторм» - волнообразное движение сцепленных рук на максимально возможную высоту.

Комментарий учителя: «А как движутся цунами? Покажем вместе!»: совсем другое движение – руки движутся от себя, «набегая на берег» (1 раз).

- Все отдохнули, сели на свои места и продолжаем урок.

V. Закрепление изученного материала 

1. Как мы знаем карту (по Тихому океану)

Учитель называет географический объект, вызывает к доске ученика, он показывает его на карте, а учащиеся на месте следят по атласу.

2. Работа с контурными картами.

1группа: Найти и подписать острова Тихого океана на контурной карте.    

2 группа: Закрасить на контурной карте Тихий океан и подписать.  

1. Что можно сказать про Тихий океан:

а) он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла;

б) самый мелководный, занимает пространство Северного полюса.

2. Кто и почему дал название Тихому океану?

3. Какова его площадь?

4. Перечислите особенности Тихого океана.

V. Этап оценивания. Рефлексия

Сегодня на уроке:
я узнал…
я научился…
я не понял…

VI. Итог урока

Подведение итогов урока. Учитель помогает учащимся сделать выводы.

Учитель: действительно, Тихий океан – это…

- самый большой

- самый глубокий

- изобилующий островами и глубоководными вулканами

- с самым густонаселенным побережьем

- самые сильные ветры над этим океаном

- самые разрушительные волны цунами

Выставление оценок за урок в журнал, похвала старательных и активных учащихся.

VII. Задание на дом

Читать текст в учебнике стр.16-19, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

«Значение эпизода. Роль сценической интерпретации в раскрытии образа. Подготовка к сочинению – рассуждению о значении эпизода. (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: действие IV, явл. XII - XV)».

Особенно трудно пересказать поэтическое или драматическое произведение. За гоголевским смехом – всегда раздумья, потому что смешное и трагическое у него всегда рядом, неразрывно. Поэтому мы вмес...

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

Конспект занятия для детей 3-4 лет "Тихо, тихо снег идет..."

Знакомство с основными признаками зимы, составление рассказа о зиме....

Тема: «Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство».

Продолжить знакомство учащихся с географией мирового океана, дать характеристику животного мира.Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с географическим положением Индийского океана.Развивающие:...

Литературно-музыкальная композиция "А зори здесь тихие-тихие..."

    Литературно-музыкальная композиция посвящена  женщинам, которые наравне с мужчинами добывали победу. В сценарии действующими лицами стали герои повести Бориса Васильева &laqu...