Конспект занятия для детей 3-4 лет "Тихо, тихо снег идет..."
план-конспект

Знакомство с основными признаками зимы, составление рассказа о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiho_tiho_sneg_idet.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга»

ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «Тихо, тихо снег идет…»

Автор-составитель: Промогайбо Наталья Васильевна,

педагог дополнительного образования

ст. Брюховецкая, 2018 год

План-конспект учебного занятия по программе «Что, зачем и почему»

(1-й год обучения)

Тема: «Тихо, тихо снег идет…».

Цель: ознакомление с основными признаками зимы по средствам изучения имен существительных, глаголов, прилагательных, наречий.

Задачи:

- предметные:  вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинки, санки, снеговик), глаголы (мерзнуть, щипать, лепить, греться), имена прилагательные (белый, пушистый, холодный, ), наречия (тихо, холодно), знакомим с тремя величинами и учим их определять (большой, средний, маленький), даем представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине), количественному счету.

- личностные: развиваем память, все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную, учимся составлять рассказ о зиме по картинному плану,

-  метопредметные: ознакомить с основными признаками зимы, закрепить представления о временах года.

Материалы и оборудование: картинка для рассказа о зиме, белые салфетки, круги из белого картона для выкладывания снеговиков, образец для выкладывания «Снеговик», корзина, рукавички из картона.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

- Ребята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться!

Собрались сегодня снова,

                                             Все к занятию готовы!

                                             Будем весело играть

                                             И друг другу помогать!

2. Основная часть.

- Давайте вспомним какие времена года мы знаем? (Ответы детей)

- Смотрите вот и наше волшебное дерево, которое показывает изменения в природе. Весной когда становится тепло на деревьях вырастают молодые зеленые листочки. Все лето они шелестят на ветвях, а осенью желтеют и опадают. Зимой, когда холодно и всюду лежит снег, деревья стоят без листьев.

- А теперь вспомним рифмовку про времена года:

- Раз, два, три, четыре, пять-

  Это каждый должен знать.         (Шагать на месте)

  Лето, осень и зима,

    А потом придет весна!                (Хлопать в ладоши)

- Летом было тепло, осенью прохладно, а зимой стало совсем холодно. На морозе вода замерзает: поэтому вместо дождя идет снег, а на реках и лужах появляется лед. Постепенно земля покрывается снежным одеялом, которое оберегает ее от морозов до самой весны. Пушистый белый снег лежит по всюду и на земле, и на ветках, и на крышах домов… Снег согревает и землю, и деревья, и мелких животных, которые прячутся под снегом от зимних морозов.

- А нам зима не страшна, как вы думаете почему? (Ответы детей)

3. Физминутка.

Ой мороз, мороз, мороз-     (Указательными средним пальцем обеих рук 

Щиплет щеки.                        слегка пощипать себя за щеки

Щиплет нос.                         за нос

Щиплет ушки,                       за уши

Щиплет губки.                       за губы)

Забирается под шубки.         (Спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри,    (Потереть ладони одна о другую)

Все, как следует, потри:

щеки,

носик,

уши,

губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

и выдохнуть через них струю воздуха)

- Посмотрите на картинку и скажите какое время года здесь изображено? (Ответы детей).

- Я буду зачитывать фразы, а вы их будете заканчивать.

Педагог.                                                                Дети.

Наступила зима.

Зимой…                                                        очень холодно.

Зимой часто…                                              идет снег.

Зимой на реке…                                           появляется лед.

Зимой дети…                                               катаются на санках.

Зимой дети…                                               лепят снеговика.

- Чтобы не замерзнуть в большой мороз, надо двигаться. Например, можно поиграть в снежки, слепить снеговика. (Ответы детей)

- А сейчас поиграем, я раздам вам салфетки и мы вместе сделаем из них белые комочки «снежки» (Педагог показывает как надо скомкать салфетку). И так наши снежки готовы, бросаем их все в корзину.

- Послушайте загадку и отгадайте ее:

Что за снежный человек

Появился здесь под вечер?

Морковный нос,

В руке метла-

Его слепила детвора.

Ответы детей.

- Было очень весело, а теперь предлагаю вам слепить снеговика! (Педагог выдает круги из белого картона разной величины и просит сложить из них снеговика).

- Большой круг должен быть внизу, средний посередине, а наверху - самый маленький кружок.

После того как снеговики будут готовы педагог предлагает назвать круги по величине и местоположению.

Игра «Сдуй снежинку».

- Послушайте еще одну загадку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

Ответы детей.

- Посмотрите, что у меня в руках (Педагог демонстрирует детям пособие «Рукавичка», к картонной рукавичке прикреплена ниткой снежинка из бумаги). Ответы детей.

Педагог раздает каждому ребенку по «Рукавичке» и просит назвать их цвета.

- Что бы наша снежинка не растаяла давайте ее сдуем с рукавички. (Педагог демонстрирует как нужно подуть на снежинку чтобы она слетела с рукавички).

- А теперь по моей команде сдуваем снежинки «Раз, два, три – подули!»

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем зиму мы встречать.   (Шагать на месте)

Что зима нам принесла?        (Развести руки в стороны.)

Ветер, снег и холода.        (Хлопать в ладоши.)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

- Какие зимние игры и забавы вам больше всего понравились? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...

Конспекты занятий для детей с ОНР по обучению правильному употреблению предлогов в речи.

Предлагаемый материал может быть использован учителями-логопедами детских дошкольных, школьных и медицинских учреждений по обучению детей с общим недоразвитием речи умению правильно употреблять предло...

Конспект урока "Восприятие, использование,оценка стихотворения Б.Пастернака "Снег идет""

Цель: научить учащихся работать с поэтическим текстом Б.Пастернака, делать интерпретацию, повторить выразительные средства языка, вопистание любви к природным явлениям, умения чувствовать красоту снег...