Творческие задания к уроку обобщающего повторения по географии России в 8 классе
методическая разработка по географии (8 класс)

Абрамова Елена Ивановна

Материал  содержит  ряд творческих заданий для повторения природы России по курсу географии в 8 классе.Предлагается групповая форма рабрты . с определением региона России по описанию, выбором места для построения  различных обьектов и обоснования своего выбора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ

Группа 1

  1. По описанию определите о каком  географическом  объекте  России идет  речь?

2.Сориентировав   лист бумаги по сторонам горизонта, при помощи  выбранных вами  условных обозначений (знаков, линий) отобразите описанную территорию в виде географической модели и выберите на ней местоположение туристического центра.

 Обоснуйте свой выбор, объясните, какими факторами вы руководствовались. Какие виды туризма, по вашему мнению, целесообразно развивать на данной территории.

Об этом  крае поэт писал так: «…….опорный край державы, ее добытчик и кузнец, ровесник древней нашей славы и славы нынешней творец….» Это горная территория, протянувшаяся с севера на юг на 2000 км.  Каменный пояс  земли Русской. Здесь проходит граница между двумя частями света……..

Именно здесь планируется построить  туристический центр.

Начертите план участка местности по тексту.

  • Невысокий горный хребет   протянулся  севера на юг
  • С западного склона горного хребта  берет начало река и течет в направлении запад.
  • Река впадает в озеро
  • На юге и юго-западе  размещается лесной массив с преобладанием лиственных пород
  • Вся  остальная часть  территории представляет собой плоскую плодородную равнину в центре, которой находится населенный пункте

Задание

Группа 2

1. По описанию определите, о каком  географическом  объекте  России идет  речь?

2. Сориентировав   лист бумаги по сторонам горизонта, при помощи  выбранных вами  условных обозначений ( знаков , линий) отобразите описанную территорию в виде географической модели и выберите на ней местоположение туристического центра.

 Обоснуйте свой выбор, объясните, какими факторами вы руководствовались. Какие виды туризма, по вашему мнению, целесообразно развивать на данной территории

Это озеро  люди  считают  священным. Его часто называют морем, хотя вода в нем пресная и песни слагают «……славное море священный…..»

Вода в нем самая пресная и самая чистая в мире. Это озеро находится под защитой ЮНЕСКО. Оно самой древнее в мире и самое большое……

Начерти план участка местности по тексту:

  • На севере и северо-западе размещаются горы, чередующиеся с холмами
  • На востоке территория омывается озером, в которое впадает река, берущая свое начало с восточных склонов гор и протекающая с  запада на восток по центру территории
  • При впадении реки  в озеро  образуется болотистая местность
  • Южная   и юго-западная часть территории  покрыта  хвойным лесом северная часть территории равнинная местность  и здесь расположен небольшой старинный город 18 веке

ЗАДАНИЕ

 3 группа

1. По описанию определите о каком  географическом  объекте  России идет  речь?

2.Сориентировав   лист бумаги по сторонам горизонта, при помощи  выбранных вами  условных обозначений ( знаков , линий) отобразите описанную территорию в виде географической модели и выберите на ней местоположение туристического центра.

 Обоснуйте свой выбор, объясните, какими факторами вы руководствовались. Какие виды туризма, по вашему мнению, целесообразно развивать на данной территории.

Это один из самых удаленных от  нас географических  объектов  нашей страны. Почти  9 000 км разделяет  нас. Загадочный край гор, вулканов , горячих рек и озер и ревущий Тихий океан.

  • Горный хребет протянулся с  севера  на юг.  Порос лесом.
  • С восточного склона горного хребта  берет начало  небольшая , но быстрая река и впадает в  океан.
  • В устье реки  расположился  небольшой  городок, а  к югу от него  крупный морской порт .
  • На севере вдоль побережья равнинная территория, поросшая хвойным лесом.
  •  В межгорных долинах  небольшие   горячие озера и источники.

ЗАДАНИЕ

ГРУППА 4

1. По описанию определите, о каком  географическом  объекте  России идет  речь?

2.Сориентировав   лист бумаги по сторонам горизонта, при помощи  выбранных вами  условных обозначений ( знаков , линий) отобразите описанную территорию в виде географической модели и выберите на ней местоположение туристического центра.

 Обоснуйте свой выбор, объясните, какими факторами вы руководствовались. Какие виды туризма, по вашему мнению, целесообразно развивать на данной территории.

По этому озеру проходил  исторический путь  « из варяг в греки»,  «Дорога жизни».

В центре озера  расположен  остров,  на котором стоит  старинный монастырь. Из озера вытекает река, в устье которой расположен  крупный город-порт

 

  • На западе расположено  море
  • В него  впадает  река, текущая с востока на запад
  • При впадении в море образует дельту (острова)
  • Река берет начало из большого озера, расположенного к востоку от моря.
  • Берега озера низкие , равнинные поросшие смешанным лесом
  • На северном берегу озера  расположен  старинный городок с церковью 15 в.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)

Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....

Урок обобщающего повторения курса географии 10 класса. Игра «Мозговой штурм»

Обобщающее повторение курса возможно повести в игровой форме. Игра "Мозговой штурм" дает возможность повторить с учениками все темы изучаенные в 10 классе....

Урок обобщающего повторения "Население мира" в 10 классе.

За один урок можно в устной форме проверить знания кажого ученика, если провести данный урок повторения....

Открытый урок "Обобщающее повторение по теме "Профессии" 4 класс

План-конспект урока представлен в виде технологической карты...

Урок обобщающего повторения по теме «Глагол» 5 класс

Соедините Духовность и Игру,   а проще – учёбу и интерес,вот и выход на все проблемы и из всех проблем,какие давно и мучительно волнуют школу.Е.Н.Ильин...

Урок обобщающего повторения по теме "Гидросфера" 6 класс

Разработка урока обобщающего повторения в форме игры "Большой заплыв". Формат игры, задания, представленные в разработке, могут быть использованы и для проведения внеклассных, внеурочных мер...