Глубины и высоты.
презентация к уроку по географии (6 класс)

Терещенкова Светлана Николаевна

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах;

-осознанно использовать речевые средства для представления результата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx29.2 КБ
Office presentation icon vysoty_i_glubiny.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Изображение на физических картах глубин и высот.

ЦЕЛИ:

1. Сформировать представление об абсолютной и относительной  высоте местности.

2.Формировать умения общаться и взаимодействовать друг с другом.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-Сформировать умения пользоваться шкалой глубин и высот на физической  карте и плане местности.

Развивающие:

- Формировать умения анализировать карту, применять ранее изученные знания, обобщать материал, делать выводы.

Воспитательные:

-Формировать культуру общения при работе в группах,  показать значимость изученного материала для человека.

Формировать УУД:

Личностные:

-оценивание значения усваиваемого материала, овладение основными навыками работы с планом и картой.    

Познавательные:

-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  выводы;

  Регулятивные:

  -умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,     выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,  выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах;

-осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Необходимое техническое  оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карта полушарий, атласы, учебникТ.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.

Структура и ход урока:

1.Организация учащихся.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Мотивация к учебной деятельности.

4.Формулирование темы урока и постановка целей.

5.Изучение нового материала.

6.Физминутка.

7.Закрепление знаний.

8.Контроль полученных знаний.

9.Рефлексия

10. Домашнее задание.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Время

1.

Организацион

ный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 

Приветствие:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята,

Все работы выполнять

И, желательно, на пять.

 Пожелание плодотворной работы на уроке.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

1 мин

2

Мотивация к

учебной

деятельности.

Видеофрагмент « Восхождение на Эверест»

 После просмотра видеофрагмента вопросы:

Как подготовиться к такому сложному путешествию? Что собой представляет земная поверхность?

— Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности?  Конечно, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, зато вы сможете сформулировать проблему, которую нужно решить. Определение этой проблемы и будет темой урока. Что вы сегодня будете изучать? Что, по-вашему, мнению, побудило людей изучать рельеф? Для чего необходимо изучать рельеф?

 Высоты и глубины на физической карте.

(записываем тему в тетрадь, на слайде — тема урока).

Рассказывают о физической подготовке, о подготовке снаряжений,  о теоретической подготовке, о прокладывании пути вначале на карте. Определяют тему урока.

Делают выводы.

3мин

3

Актуализация

опорных знаний.

Вопросы:

  1. Какие цвета вы видите на карте?
  2. Что обозначает каждый из них?
  3. Какое условное обозначение даёт полную информацию о цветовой гамме на данной карте?
  4. Определите, на какую высоту поднимались альпинисты, когда совершали восхождение на Эверест. Чтобы ответить на этот вопрос, найдите на карте точку с координатами:280 с.ш.. и 870 в.д.
  5. Что находится на точке с координатами: 120 с.ш.
  6. Далее даёт задание .
  7. План работы записан на экране.  План: 1.Преобладающие высоты на материке.

2. Наибольшая высота, где она расположена.

 3. Наименьшая высота , где она расположена.

4. Глубины рядом расположенных океанов.

5. Наибольшая и наименьшая глубины океанов, окружающих материк.

Отвечают на вопросы учителя, работая с атласом стр 14 -15.

10 мин

4

Формулирование темы урока и постановка целей.

Учитель обобщает и корректирует  ответы

 Высоты и глубины на физической карте.

Выделяем цель урока:

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «шкала высот», «послойная окраска»; дать представление о способах изображения рельефа  суши и  глубин морей и океанов; научить с помощью шкалы высот и глубин определять особенности рельефа земной поверхности.

Обучающиеся формулируют тему и  цели урока.

3мин

5

Изучение нового материала.

Презентация

 На физических картах показана абсолютная высота поверхности суши и глубины морей и океанов. Кто-нибудь из вас знает, каким способам на физических картах показана абсолютная высота и глубина территорий и объектов? Как же определить абсолютную высоту отдельных точек?

Анды

Гималаи

Тянь-Шань

Кордильеры

— На физических картах показывают не только абсолютную высоту, но и глубину. Как определить глубину морей? Знакомимся с определением изобаты, шкала высот и глубин. Определите глубину морей:

1 вариант – Белого моря

2 вариант – Баренцева моря

По шкале высот и глубин.

Баренцево море глубже, а в Белое — слишком мелкое

10мин

6.

Физминутка

Остановку совершим,

отвлечёмся от вершин.

Руки вверх, затем вперед,

приседает весь народ,

встали, дружно повернулись

 и друг другу улыбнулись.

1мин

7.

Первичное закрепление знаний.

Презентация «Низкие горы»

1.Даёт задание. Определите  город по координатам 520с.ш. и 460в.д.

2. Вопрос после просмотра: «Какая зависимость просматривается между высотой местности и образом жизни человека?».

Обучающиеся определяют, что это город Саратов, а затем определяют по карте высоты, на которых расположена  Саратовская область.

Просмотр презентации. Анализ содержания презентации.

7мин

8

Контроль полученных знаний.

Задание. Задание 1. По физической карте мира определите:

Самую высокую вершину Северной Америки

Самую высокую вершину Южной Америки

Самую высокую вершину  Африки

Наибольшую глубину Индийского океана

Наибольшую глубину Атлантического океана

Задание 2. По физической карте мира определите абсолютную высоту территории, на которой находится:

Озеро Чад в Африке

Озеро Эйр в Австралии

Город Бразилиа в Южной Америке

Город Дели в Евразии

Самостоятельная работа по плану

6мин

9

Рефлексия.

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

 

Обучающиеся оценивают себя.

2мин

10

Домашнее задание

Параграф 13

2мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изображение на физических картах высот и глубин

Слайд 2

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «шкала высот», «послойная окраска»; дать представление о способах изображения рельефа суши и глубин морей и океанов; научить с помощью шкалы высот и глубин определять особенности рельефа земной поверхности.

Слайд 4

План работы 1.Преобладающие высоты ? 2.Наибольшая высота?

Слайд 5

На физических картах показаны абсолютные отметки высот местности и глубины морей и океанов.

Слайд 6

На физической карте одним цветом окрашены пространства заключенные между условленными горизонталями. Гамма цветов используемая на карте для обозначения поверхности с равной абсолютной высотой называется шкала высот и глубин.

Слайд 7

Для каждой высоты или глубины используют свой цвет — послойное окрашивание.

Слайд 9

План: 1.Преобладающие высоты материка 2.Самая высокая точка 3.Самая низкая точка 4.Средняя глубина океана, омывающего материк.

Слайд 10

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 11

&13 Презентация, сообщение на тему: Горы и равнины Евразии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение высот и глубин на картах

Данный урок разработан в 5 классе по учебнику Н.Н. Петровой, Н.А. Максимовой "География". Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, деятельностный ...

"Услышь меня из глубины времен, Ты мой родной, мой легендарный прадед! И с высоты на мир спасённый глядя, Найди себя среди других имён." Навстречу празднику " 70- летие Победы". Мини-спектакль по мотивам Б.Васильева " А зори здесь тихие".

Проведение мероприятий к 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне.  В подготовке и проведении  участвовали ученики 5-11 классов ЧУ СОШ "Вита", г. Москва, ул. Крылатские Холм...

Урок географии на тему "Изображение высот и глубин на картах".

Цель: ü  сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);ü  учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале вы...

Презентация к уроку географии на тему "Изображение высот и глубин на картах".

Цель: ü  сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);ü  учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале вы...

6 кл. Изображение на физических картах высот и глубин. Самостоятельная работа

6 кл. Изображение на физических картах высот  и глубин. Самостоятельная  работа с текстом учебника и тренировачная работа по карте...