28.10.20 РМО учителей географии. Презентация на тему: "Методы работы с учебными таблицами на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся".
презентация к уроку по географии

Семченко Александр Николаевич

Презентация содержит развивающие приемы обучения на уроках географии. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РМО учителей географии Презентация на тему: « Методы работы с учебными таблицами на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся » Подготовил: у читель географии МКОУ Копанищенской ООШ Семченко А.Н. 2020

Слайд 2

основы Коммуникативные компетенции вербальные (речевые) невербальные (не речевые) демонстрация или выступление по таблице индивидуальная работа с таблицами

Слайд 3

основы Метод – совокупность повторяющихся приемов для достижения цели. Прием – однократный способ достижения цели.

Слайд 4

Для чего это нужно ? Экзамен ОГЭ и ЕГЭ – задания по таблицам. Обработка и заполнение статистической информации в профессиональной деятельности человека: анкеты, резюме, прогнозы и др.

Слайд 5

Что позволяет таблица? Классификация статистической информации. Производить расчёт. А если есть расчёт, то возможность прогнозирования. Обнаружение нового знания учеником.

Слайд 6

5 класс НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ТАБЛИЦАМ Выполняются два обучающих методологических направления: Первый этап Методы работы с незаполненными таблицами Второй этап Методы работы с частично незаполненными таблицами

Слайд 7

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами Метод полного заполнения таблиц Прием последовательность – формирование навыка чтения или заполнения таблицы слева на право: Первопроходец, ученый Дата Достижение

Слайд 8

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами Прием последовательность – формирование навыка чтения или заполнения таблицы слева на право: - порядок чтения столбцов 1 2 3

Слайд 9

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами Прием последовательность – формирование навыка чтения таблицы слева на право. Такой прием можно осуществлять с преобразованием текстового предложения в табличный редактор: Ф. Магеллан ( кто? ) в 1519 – 1522 г.г . ( когда? ) совершил первое кругосветное путешествие ( что сделал? ) Первопроходец, ученый ( кто?) Дата (когда?) Достижение (что сделал?) Ф. Магеллан 1519 - 1522 Первое кругосветное плавание

Слайд 10

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами Прием последовательность – формирование навыка чтения таблицы слева на право. Ф. Магеллан (кто?) в 1519 – 1522 г.г . (когда?) совершил первое кругосветное путешествие(что сделал?). Слово Магеллан является главным членом предложения с точки зрения русского языка, с точки зрения географии; одновременно это слово является главным как в предложении, так и в таблице. Первопроходец, ученый ( кто?) Дата (когда?) Достижение (что сделал?) Ф. Магеллан 1519 - 1522 Первое кругосветное плавание

Слайд 11

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами Метод полного заполнения таблиц 2. Прием хронология – формирование навыка чтения таблицы сверху вниз. Порядок чтения строк и их преобразование: 2 век до н.э. 1492 г. 1820 г. (слева на право) сверху вниз Дата 1 2 3

Слайд 12

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами 2. Прием хронология – формирование навыка чтения таблицы сверху вниз. Порядок чтения строк и их преобразование: 2 век до н.э. (1) 1492 г. (2) 1820 г. (3) Дата 2 век до н.э. ( 1) 1492 г. (2) 1820 г. (3)

Слайд 13

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами Метод частичного заполнения таблиц 1. Прием поиска итоговой информации по тексту учебника Дата Первопроходец, ученый Что сделал 2 век до н.э. Эратосфен ? 1492 г. Х. Колумб ? 1820 г. Беллинсгаузен, Лазарев ?

Слайд 14

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами 2 . Прием « Ориентация во времени » с выбором ответа 1492 г . 1820 г. 2 век до н.э . Дата Первопроходец, ученый Что сделал Эратосфен термин «География» Х. Колумб открыл Америку Беллинсгаузен, Лазарев открыли Антарктиду

Слайд 15

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами 3. Игровой прием « Помню – Не помню » ( воспроизведение: имен, проверка речи, проверка памяти, проверка правописания имен или терминологии) Дата Первопроходец, ученый Что сделал 2 век до н.э. ? термин «География» 1492 г. ? открыл Америку 1820 г. Б...... нсгаузен ? открыли Антарктиду

Слайд 16

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами 4 . Прием « Перекресток » ( воспроизведение: имен, дат) Дата Первопроходец, ученый Что сделал 2 век до н.э. Эратосфен термин «География» 1497 г. «Хождение за три моря» в Индию 1820 г. Беллинсгаузен Лазарев открыли Антарктиду

Слайд 17

5 класс Методы работы с незаполненными таблицами 5. Прием « Шахматы » (заполнить пробелы). Дата Первопроходец, ученый Что сделал С. Дежнев 1497 г. «Хождение за три моря» в Индию А. Тасман

Слайд 18

6 - 7 класс ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ТАБЛИЦАМ Выполняются три обучающих методологических направления: Первый этап Методы работы с заполненными таблицами на извлечение информации Второй этап Методы работы с заполненными таблицами направленные на расчет информации Третий этап Выводные методы работы с заполненными таблицами

Слайд 19

6 - 7 класс Методы работы с заполненными таблицами Методы работы с заполненными таблицами на извлечение информации Прием выбор . Извлечение информации на заданный вопрос. Например: какое государство второе по площади в мире? Государство Столица Площадь (млн, км.) Численность (тыс. человек) 2012 г. США Вашингтон 9,52 287,7 Китай Пекин 9,6 1300 Канада Оттава 9,97 31,27 Россия Москва 17,1 143,5

Слайд 20

6 - 7 класс Методы работы с заполненными таблицами Методы работы с заполненными таблицами на извлечение информации Прием выбор . Извлечение информации на заданный вопрос. Например: какое государство второе по площади в мире? Ответ: Канада. S = 9,97 Государство Столица Площадь (млн, км.) Численность (тыс. человек) 2012 г. США Вашингтон 9,52 287,7 Китай Пекин 9,6 1300 Канада Оттава 9,97 31,27 Россия Москва 17,1 143,5

Слайд 21

6 - 7 класс Методы работы с заполненными таблицами Методы работы с заполненными таблицами на извлечение информации 2 . Прием сравнение . Например: сравните два государства (Россия и К итай) по численности населения. В каком государстве больше людей? Ответ: в Китае, т.к. 1300 > 143,5 Государство Столица Площадь (млн, км.) Численность (тыс. человек) 2012 г. США Вашингтон 9,52 287,7 Китай Пекин 9,6 1300 Канада Оттава 9,97 31,27 Россия Москва 17,1 143,5

Слайд 22

6 - 7 класс Методы работы с заполненными таблицами Методы работы с заполненными таблицами на расчет информации Прием строчный . Расчет информации на заданный вопрос. Как правило это вычитание или сложение, иногда деление. Например: количество площади на душу населения в Китае? S = 9 , 6 : 1300 = 0,00738 = 738 км/чел. Здесь значение – математические способности. Государство Столица Площадь, тыс. км. Численность (тыс. человек) 2012 г. США Вашингтон 9,52 287,7 Китай Пекин 9,6 1300 Канада Оттава 9,97 31,27 Россия Москва 17,1 143,5

Слайд 23

6 - 7 класс Методы работы с заполненными таблицами Выводные методы работы . Это аналитические методы и приемы, включающие все предыдущие способы достижения результата. Например, вопрос: сравните два государства (Россия и К итай) по численности населения и по площади. В каком государстве больше людей, а в каком больше площадь? Как это влияет на национальную политику по воспроизводству населения в государствах? Государство Столица Площадь (млн, км.) Численность (тыс. человек) 2012 г. США Вашингтон 9,52 287,7 Китай Пекин 9,6 1300 Канада Оттава 9,97 31,27 Россия Москва 17,1 143,5

Слайд 24

6 - 7 класс Методы работы с заполненными таблицами Выводные методы работы . Например, ответ: В Китае меньше площадь и больше людей. Китай должен принимать ограничительные законы о рождаемости . В России больше площадь и меньше людей. Россия должна принимать законы о поддержке рождаемости. Государство Столица Площадь (млн, км.) Численность (тыс. человек) 2012 г. США Вашингтон 9,52 287,7 Китай Пекин 9,6 1300 Канада Оттава 9,97 31,27 Россия Москва 17,1 143,5

Слайд 25

8 - 9 класс Корректировка КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ТАБЛИЦАМ. Выполняются два обучающих методологических направления: Первый этап Собственно корректировка недочетов в процессе педагогической деятельности Второй этап Подготовка к экзаменам (разбор экзаменационных табличных заданий)