Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география"
    рабочая программа по географии (5 класс)

    Яковлева Ольга Викторовна

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса "Практическая география" знакомит учеников с географическими профессями через эксперименты и простые опыты в рамках внеурочной деятельности по предмету 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Практическая география

    для 5 класса

    учитель: Яковлева О.В.

    Раздел 1

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской):
    • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» c учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 и от 31.12.2015 № 1577 ( ФГОС основного общего образования).
    • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».
    • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 02.06.2015

    № 03-20-2216/15-0-0 «Об организации работы образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей».

    • Письмо Комитета по образованию от 11.07.2014 № 03-20-2913/14-0-0 Методические рекомендации по организации изучения иностранных языков в государственных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы.

    1. Назначение программы

    Программа предназначена для реализации внеурочной деятельности по географии, направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных).

    1. Актуальность и перспективность курса внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности «Практическая география» носит открытый учебно-познавательный, исследовательский и организационно-технологический характер.

    Актуальность данной программы внеурочной проектной деятельности заключается в том, что она дополняет содержание программ по географии; способствует интеграции предметных и метапредметных умений школьников младшего подросткового возраста и в значительной степени формирует общеучебные учебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действий в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов.

    Основные принципы построения программы:

    • преемственность: в рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся, с программой по географии для основного общего образования;
    • последовательность: построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному, от простого к сложному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей;
    • сочетание научности и доступности: программа опирается на новейшие достижения картографии, а доступность достигается путем применения современных образовательных технологий;
    • личностно-ориентированный подход и социализация: учет индивидуальных особенностей обучающихся.

    1. Цели и задачи внеурочной деятельности

    Основная цель программы через практическую деятельность закрепить знания теории и повысить уровень самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания творческих проектов и практических заданий.

    Задачи: - 

    Образовательные/учебные:

    -развитие познавательной активности и интереса к предмету и направленной учебной деятельности по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции;

    -развивать умение работать с географическими картами, решать задачи географического содержания;

    -повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся в области изучения географических объектов;

    -побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса

    - умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации, в том числе ЦОР, Интернет, СМИ;

    - умение работать в разных режимах и в формате коммуникативного взаимодействия.

    Развивающие:

    -создать условий для расширения кругозора развития интереса личности к экологической, природоохранной и краеведческой исследовательской деятельности,

    -развивать систему личностных УУД через исследование природы;

    - мотивация учащихся к поисковой исследовательской и проектной деятельности;

    - развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

    - освоение различных форм исследования (конспектирование источников, описания, анализа, сравнения, обобщения результатов);

    -освоение различных форм географического исследования (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, вычисление)

    Воспитательные:

    - развитие личностных качеств – трудолюбия, ответственности, прилежание, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности;

    - формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;

    - развитие дискуссионной культуры;

    -развивать у обучающихся творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

    1. Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия внеурочной деятельности 

    Программа предназначена для обучающихся 10-11 лет (5 класс).

    1. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по внеурочной деятельности.

    Программа представляет собой модуль проектной внеурочной деятельности в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) с возможностью использования ее каждый год, наращивая глубину и сложность учебных проектов и заданий.

    1. Формы и методы работы

    В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, занятия с элементами творческой лаборатории, групповые, парные и индивидуальные формы работы.  Игровая технология, которая предполагает использование игры как формы организации учебной деятельности – индивидуальной или коллективной. Проведение творческих конкурсов, игр, викторин, презентаций, демонстрирующих отношение учащихся к   сохранению уникальной природы родного края. Технология проектной деятельности учащихся, сущность которой заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний об особо охраняемых природных объектах   края, города, страны.

    Раздел 2  

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    -ценностные ориентации детей раннего подросткового возраста основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:-гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

    -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

    -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

    -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

    -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

    -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

    -уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

    -способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

    -умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

    -Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

    -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

    -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    -формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

    -Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

    -Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    -Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

    -Вычитывать все уровни текстовой информации.

    -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

    -Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

     овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

     формирование представлений об особенностях природных явлений на различных территориях и акваториях.

    формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.

    1. ФОРМЫ УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ

    Формы учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности курса:

    1. индивидуальное и групповое моделирование и конструирование;
    2. анализ источников информации;
    3. подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ. 

    Раздел 3  

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Каждое занятие построено на том, что ученик может почувствовать себя в роли учёного географа, занимающегося различными направлениями географии.

    Вводное занятие. Что такое география? Методы географических исследований. Географические профессии.

    Географ – астроном. 2 часа. Земля-часть Cолнечной системы. Приплюснутый шар. Построение модели Земли. Местное время, часовые пояса, линия перемены дат. Определение поясного времени на поверхности земного шара. Решение задач по определению времени полета самолета.

    Географ-геодезист. 1 час.  Измерение расстояний по глобусу. Солнечные часы (создание модели). Ориентирование в пространстве и на местности. Определение сторон горизонта с помощью приборов и без. Составление простейших планов местности по описанию. Проект «Сказочная карта Европы».

    Географ-библиограф. 2 часа. Создание картотеки великих путешественников, первооткрывателей.  Фотоальбом-справочник.

    Географ-путешественник-первооткрыватель. Географические открытия и исследования. Географические «закрытия». Визитные карточки «Великие географические открытия». Путешествие по планете Земля. Изучение орбитального движения и влияния Космоса и Солнца на жизнь. Мини-проект «Визитные карточки материков и удивительных мест планеты».

    Географ – топонимист. Происхождение географических названий. Имена на карте. Происхождение названий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

    Географ - следопыт. Ориентирование на местности. Приметы. Изготовление модели компаса.

    Географ – геолог. Рельеф Земли. Построение модели движения литосферных плит. Складки и движения земной коры. Деформация земной коры. Построение модели «Как образуются горы».

    Географ-сейсмолог. Землетрясения. Вулканы.  Определение силы землетрясений по шкале Рихтера. Создание модели вулкана.

    Географ-метеоролог. Воздушный пресс. Атмосферное давление. Опыт, доказывающий наличие атмосферного давления. Ветер. Роза ветров. Мини-ураган. Опыт «Смерч в бутылке». Видеоэкскурсия на метеорологическую станцию. Опыт «100% влажность воздуха». Свойства и состав воздуха в разных частях Земли. Мини-проект «Изготовление самодельных приборов, позволяющих наблюдать за погодой». Составление климатограмм.

    Географ-гидролог. Водная оболочка Земли. Необычные свойства воды. «Мертвое море в стакане». «Айсберг в банке». Сила воды. Построение модели «Как вода преобразует рельеф Земли».    

    Географ –Биолог. Обитатели Земли. Диковинки растительного и животного мира. Растения у нас в доме.

    Фенолог-наблюдатель. Составление календаря природы. Составление прогноза погоды по народным приметам.

    Географ – Экотурист. Охрана природы. Заочное знакомство с Лапландским заповедником. Разработка памятки «Правила поведения в природе».

    Географ-этнограф. Интересные обычаи народов различных стран.

    Проектная работа на тему «Моя любимая географическая профессия».

    №  п/п

    Наименование раздела

    Кол-во часов

    Перечень УУД, которые развивает прохождение данного раздела программы

    Вводное занятие.

    1

    • -способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

    Географ – астроном

    2

    -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

    -Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений,

    -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность,

    -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    Географ-геодезист.

    1

    -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

     -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность,

    -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    Географ – библиограф.

    2

    -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий,

    -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

    -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

    -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)

    Географ-путешественник-первооткрыватель.

     2

    -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

    -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

    Географ – топонимист

    2

    -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели,

    -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)

    Географ-следопыт.

    2

    -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    Географ – геолог.

    2

    -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    Географ-сейсмолог.

    2

    -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    Географ-метеоролог.

    6

    -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

    Географ-гидролог.

    4

    -Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

    -Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

    Географ –Биолог.

    2

    - способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

    -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта),

    -Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий,

    -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

    Фенолог-наблюдатель

    1

    -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки,

    -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)

    Географ – Экотурист

    2

    -Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

    -Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

    Географ-этнограф.

    1

    -Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),

    -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

    -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)

    Повторение

    2

    -умения управлять своей познавательной деятельностью;

    умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

    Раздел 4

    МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения:

    1. Агапов Ю.В. Освоение метапредметного содержания общего образования в процессе перехода к новым стандартам , Рязань, 2012 г.
    2. Акимушкин И.И. Причуды природы.-М.:Мысль,1981г.
    3. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. Занимательная география для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ – Пресс, 2001.
    4. Вагнер Б.Б. Сто великих чудес природы. – М.: Вече, 2002.
    5. Рычагов Г. И. и др.. Мир географии: География и географы.-М.:Мысль,1984
    6. Скарлато Г. Занимательная география для детей и взрослых. Киев, Альтерпрес, 1996 г.
    7. Книга экспериментов. Просто о сложном/пер. с итальянского И.Гурьянова-М.:Эксмо, 2012
    8. Большая книга экспериментов. Твори, выдумай, изобретай/ И.Е.Гусев -Москва:АСТ,2013
    9. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/library/eksperiment-na-uroke-geograf 
    10. География: Все для учителя географии
    11. Сайт: http://geo.1september.ru
    12. https://www.geoguessr.com/ 
    13. www.maps.google.com  — масштабируемый космический снимок Земли с портала «Гугл».
    14. http://www.klimadiagramme.de/  — климатодиаграммы по метеостанциям всех континентов мира.
    15. https://www.gismeteo.ru/  — прогнозы погоды и синоптические карты.
    16. https://space.jpl.nasa.gov/ — космические снимки из базы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

    Приложение 3.

    Приложение к рабочей программе по внеурочной деятельности

    Для 5 класса учителя Яковлевой О.В. на 2020-2021 учебный год

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № занятия

    Тема занятия

    Дата

    Вводное занятие. Наука география. Методы географических исследований.

    1\09

    Географ – астроном. Земля-часть Cолнечной системы.

    2\09

    Географ – астроном. Приплюснутый шар. Построение модели Земли

    3\09

    Географ-геодезист. Измерение расстояний по глобусу. Солнечные часы.

    4\09

    Географ – библиограф. Создание картотеки великих путешественников, первооткрывателей

    5\09

    Географ – библиограф. Создание картотеки великих путешественников, первооткрывателей

    1\10

    Географ-путешественник-первооткрыватель. Географические открытия и исследования. Географические «закрытия»

    2\10

    Географ-путешественник-первооткрыватель. Географические «закрытия»

    3\10

    Географ – топонимист. Происхождение географических названий. Имена на карте.

    4\10

    Географ – топонимист. Имена на карте.

    1\11

    Географ-следопыт. Ориентирование на местности. Приметы.

    2\11

    Географ-следопыт. Изготовление модели компаса.

    3\11

    Географ – геолог. Рельеф Земли. Построение модели движения литосферных плит.

    4\11

    Географ – геолог. Складки и движения земной коры. Деформация земной коры. Построение модели «Как образуются горы».

    1\12

    Географ-сейсмолог. Создание модели вулкана.

    2\12

    Географ-сейсмолог. Землетрясения. Вулканы.  Определение силы землетрясений по шкале Рихтера.

    3\12

    Географ-метеоролог. Воздушный пресс. Атмосферное давление. Опыт

    4\12

    Географ-метеоролог.  Ветер. Роза ветров.

    3\01

    Географ-метеоролог. Мини-ураган. Опыт «Смерч в бутылке».

    4\01

    Географ-метеоролог. Видеоэкскурсия на метеорологическую станцию. Изготовление простейших приборов для метеостанции

    5\01

    Географ-метеоролог. Опыт «100% влажность воздуха»

    1\02

    Географ-метеоролог.  Непростой воздух. Свойства и состав воздуха в разных частях Земли

    2\02

    Географ-гидролог. Водная оболочка Земли. Необычные свойства воды.

    3\02

    Географ-гидролог. Путешествие капельки.  Испарение воды

    4\02

    Географ-гидролог. «Мертвое море в стакане». «Айсберг в банке».

    1\03

    Географ-гидролог.  Сила воды. Построение модели «Как вода преобразует рельеф Земли»

    2\03

    Географ –Биолог. Диковинки растительного и животного мира.

    3\03

    Географ –Биолог. Растения у нас в доме.

    1\04

    Фенолог-наблюдатель. Составление календаря природы. Составление прогноза погоды по народным приметам.

    2\04

    Географ – Экотурист. Охрана природы. Заочное знакомство с Лапландским заповедником. (видеоэкскурсия)

    3\04

    Географ – Экотурист. Разработка памятки «Правила поведения в природе»

    4\04

    Географ-этнограф. Интересные обычаи народов различных стран.

    5\04

    Проектная работа на тему «Моя любимая географическая профессия»

    2\05

    Подведение итогов. Заключительное занятие.

    3\05

    Приложение 4.

    ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

    Тема учебно-исследовательского проекта

    Планируемый результат

    1. Мой адрес во Вселенной

    Творческая работа «Паспорт жителя планеты Земля»

    1. «Вместе весело шагать по просторам…»

    Составление плана – схемы туристического маршрута по России

    1. Без секрета со всего света

    Презентации по странам мира

    1. Древний звездочёт и ночное небо

    Модель солнечной системы. История планеты

    1. Камень моего дня рождения

    Творческая работа, моно –проект, фотогазета

    1. Наш «Экодом»

    -Составление кроссвордов о природе

    -памятка «правила поведения в природе»

    1. Что и как мы будем измерять?

    -Составление климатограммы Санкт-Петербурга

    -«роза ветров»

    1. Земля – планета круглая?!

    -Карта – схема путешествия Фернана Магеллана.

    -Модель земли.

    1. Найди клад по карте

    Поиск клада по географическим координатам

    1. Загляни в царство Тьмы

    Модель строения Земли. Модель вулкана

    1. Почему небо голубое, солнце жёлтое?

    Знакомство с атмосферой. Стендовый доклад.

    1. Путешествие капельки воды

    Мировой круговорот воды в природе. Создание сказки.

    1. Откуда родом комнатные растения.

    Постер-карта. Буклет

    1. Мое путешествие.

    Книга путешествий. Буклет

    1. «Сказочная карта Европы»

    Карта – схема

    1. Визитная карточка материка

    Фото-альбом

    1. Растения у нас в доме

    Плакат, постер,

    1. Приметы погоды.

    Календарь погоды

    Возможные результаты («выходы») внеурочной деятельности:

     альбом, паспорт

     газета, плакат, агитационный листок

     журнал, книжка-раскладушка, серия иллюстраций

     коллаж, справочник

     коллекция стенгазета

     макет, сценарий праздника, игры

     модель, учебное пособие

     наглядные пособия, фотоальбом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"

    Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность»

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность» составлена на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность ...

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Занимательная география" 6 класс

    Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.   Участие школьников в занятиях курса открывает широкие возможности для формирования практи...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Карта - язык географии" 7 класс

    Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, через формирование картографической грамотности школьников....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Исследовательская и проектная деятельность в географии»

    Рабочая программа кружка по географии «Проектная и исследовательская и деятельность в географии» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным  стандартом...