Рабочая программа " Экономика " 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа "Экономика " 10 класс Реализуется через УМК Хасбулатов "Экономика" !0-!! классы:базовый и углублённый уровни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по экономике 10класса  разработана на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Рабочей программы  Экономика 10-11 классы( базовый уровень).Автор Дихтяр Т.Л.

      Данная рабочая программа реализуется через УМК:

1.Хасбулатов Р. И. Экономика: 10—11 классы: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. — М.: Дрофа, 2016.

2.Методическая поддержка на сайте Российский учебник РФ

Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года и изучается в 10—11 классах общеобразовательной школы.

Согласно учебному плану МОУ «Костровская СОШ» на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю в 10 классе, всего 35 часов в год.

1.Требования к уровню подготовки обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 Личностные результаты:

 1) осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными членами российского общества; воспитание активной гражданской позиции, гордости за достижения своей родины; 2) формирование личных мотивов для получения экономических знаний и навыков, для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания; 3) формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих; 4) формирование умения оценивать и аргументировать свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства; 5) приобретение опыта самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; 6) этические: знать правила поведения участников бизнеса, уважать частную и государственную собственность, знать свои права и обязанности в экономических сферах деятельности; 7) экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить воздействие различных видов экономической деятельности на окружающую среду.

 Метапредметные результаты:

 1) умение работать с различными источниками информации: составлять таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы; 2) регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.; 3) овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания; 4) коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение выстраивать деловые отношения, 7 доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других; 5) умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать в дискуссиях, аргументированно излагать свою точку зрения, уметь разрешать конфликты; 6) умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности, подтверждать конкретными примерами теоретические выкладки и экономические законы; 7) навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; 8) соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 9) владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами; 10) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации.

Предметные результаты (базовый уровень):

 1) формирование представления об экономике как о научной дисциплине и как сфере деятельности индивидов, семей, фирм и государств; 2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; 3) проявление экономического мышления: умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, окружающих и общества в целом; 4) знание факторов, влияющих на изменение спроса и предложения товара, понимание сущности закона убывающей предельной полезности; 5) знание особенностей традиционной, централизованной, рыночной и смешанной экономических систем; понимание роли государства в рыночной экономике, пределов его вмешательства в экономику и его последствий; 6) знание роли и функций денег, особенностей денежного обращения; получение представления, как работает банковская система, умение просчитывать риски по кредитам и депозитам; 8 7) знание различных видов фирм, форм собственности, ответственности бизнеса; знание рыночных структур с совершенной и несовершенной конкуренцией, приёмов конкурентной борьбы; 8) применение полученных знаний и сформированных навыков для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика); 9) знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; 10) понимание места и роли России в современной мировой экономике, умение ориентироваться в современных экономических событиях в России и в мире .

                   2.     Содержание учебного курса

                        10 класс .Базовый уровень

Тема «Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы экономики»(3ч.)

 Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической теории. Производство, распределение, обмен, потребление. Главные вопросы экономики. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Производительность труда.

Тема  «Экономическая система государства» (2ч)

Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования.

Тема « Спрос» (2ч.)

Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса. Кривая зависимости спроса от цены. Эластичность спроса.

Тема « Предложение «(2ч.)

 Объём предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения.

Тема « Цена и стоимость. Альтернативная стоимость»(2ч)

 Понятие цены. Функции цен. Ценовой механизм. Цена продавца и цена покупателя. Стоимость товара.

Тема «Конкуренция. Типы рынков» (4ч.)

Понятие конкуренции, её сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

Тема «Доходы и расходы»(4ч.)

 Доходы. Первичные и вторичные доходы. Доходы домохозяйств. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Сбережения. Расходы. Закон Энгеля. Постоянные и переменные расходы. Потребительская корзина. Структура расходов домохозяйств. Страхование и страховые услуги. Понятие страхования. Стороны договора страхования.

Тема « Банки и банковская система» (4ч.)

 Банки. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система. Центральный банк и его функции. Классификация банков и их кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное банковское обслуживание.

Тема «Деньги и финансы»(2ч.)

История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег.

Тема «Фондовая биржа»(2ч.)

Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.

Тема « Рынок труда. Безработица. Профсоюзы»(3ч.)

 Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала. Структура рынка труда. Безработица: фрикционная, структурная, циклическая, сезонная, скрытая. Профсоюзы и их роль в защите интересов рабочих.

Тема « Фирма — главное звено рыночной экономики» (4ч.)

Фирмы и их задачи. Что такое фирма. Предпринимательство. Экономические цели фирм. Правовые формы предприятий. 23 Мелкие, средние и крупные фирмы. Страхование бизнеса. Акционерное предприятие. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности). Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности)

                       3.   Тематическое планирование

Название темы

Всего часов

1

 Экономика: наука и хозяйство

3

2

Экономическая система государства

2

3

Спрос

2

4

 Закон предложения

2

5

Цена и стоимость. Альтернативная стоимость

2

6

 Конкуренция. Типы рынков

4

7

Доходы и расходы

4

8

Банки и банковская система

4

9

Деньги и финансы

2

10

 Фондовая биржа

2

11

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы

3

12

Фирма — главное звено рыночной экономик

4

Резерв времени

1

Всего часов:

35


                    4.  Календарно -тематическое планирование

Тема урока

Дата

План

Факт

Экономика:наука и хозяйство.(3ч.)

1

Экономика как наука

1 неделя

2

Проблема выбора в экономике

2 неделя

3

Факторы производства,производительность труда

3 неделя

Экономическая система государства (2ч).

4

Типы экономических ситем:традиционная,рыночная,централизованная,смешанная

4 неделя

5

Типы экономических систем: смешанная экономическая система

5 неделя

Спрос( 2ч.)

6

Понятие о рынке.Спрос и его содержание

6 неделя

7

Величина спроса

7 неделя

Закон предложения (2ч.)

8

Закон предложения

8 неделя

9

Равновесная цена.Эластичность предложения

9 неделя

Цена и стоимость.Альтернативная стоимость( 2ч.)

10

Цена товара

10 неделя

11

Ценовой механизм

11 неделя

Конкуренция .Типы рынков.( 4ч.)

12

Понятие конкуренции,ее сущность

12 неделя

13

Рыночные структуры.Модели современного мира

13 неделя

14

Несовершенная конкуренция .

14неделяя

15

Естественная монополия Антимонопольная политика

15неделя

Доходы и расходы (4 ч.)

16

Доходы.Сбережения

16неделя

17

Расходы.Закон Энгеля

17неделя

18

Страхование и страховые услуги

18неделя

19

Бюджет семьи.Индекс стоимости жизни

19неделя

Банки и банковская система (4ч.)

20

Банки.Формирование банковской системы

20неделя

21

Кредиты и принципы кредитования

21неделя

22

Поручитель ,банковская гарантия,кредитная история

22неделя

23

Депозиты.Виды депозитов

23неделя

Деньги и финансы (2ч.)

24

Происхождение и функции денег

24неделя

25

Денежное обращение

25неделя

Фондовая биржа (2ч)

26

Фондовые биржы и их деятельность

26неделя

27

Фондовый рынок

27неделя

Рынок труда.Безработица.Профсоюзы( 3ч)

28

Рынок труда

28неделя

29

Структура рынка труда .Экономически активное население

29неделя

30

Безработица .Профсоюзы

30неделя

Фирма -главное звено рыночной экономики( 4 ч.)

31

Фирмы и их задачи

31неделя

32

Акционерное предприятие .Акции и дивиденды

32неделя

33

Факторный доход.Прибыль,издержки, инвестиции

33неделя

34

Виды издержек

34неделя

35

Резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Экономика 10-11 класс"

Данная программа составлена по учебнику Липсица, ориентирована на 10-11 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИКА

Рабочая программа по экономике для 10 класса (базовый уровень) по учебнику Липсица И.В. (1 час в неделю) вместе с пояснительной запиской, учебно-тематическим и календарно-тематическим планированием...

рабочая программа Экономика

рабочая программа к учебнику Липсица...

Рабочая программа экономика 10 класс

Рабочая программа по экономике профильный уровень для 10 класса...

Рабочая программа Экономика 10-11 класс

Рабочая программа написана на основе фундаментального ядра содержания среднего (полного) образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте среднег...

Рабочая программа "Экономика 7-8 классы"

Рабочая программа курса экономике в основной школе...

Рабочая программа ЭКОНОМИКА 10-11 класс

Рабочая программа ЭКОНОМИКА 10-11 класс (ФГОС СОО)...