Самоанализ по ФГОС (презентация)
презентация к уроку по географии

Федорова Ирина Владимировна

Материал адресован прежде всего учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorova_i.v._samoanaliz_po_fgos.pptx256.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока по ФГОС Учитель географии МБОУСОШ №24 города Тулы Федорова Ирина Владимировна

Слайд 2

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Вопросы, требующие ответа в процессе организации и планирования урока: Каковы данные ВКД? Каких конечных результатов предполагается достичь? (на основе результатов предыдущего урока) Что могу сделать для коррекции знаний учащихся? Как помочь детям успешно усвоить новый материал? Почему? Зачем? С какой целью? Буду использовать те или иные формы, методы, задания, упражнения?

Слайд 4

Вопросы, требующие ответа, исходя из результативности урока: Какие результаты получились и почему? Какие ближайшие задачи, цели поставил урок по усвоению новых знаний и коррекции имеющихся?

Слайд 5

ВКД (внутри классная диагностика) В классе ___ чел.: _____ мальчиков, ____ девочек. Уч-ся с низким уровнем внимания ____ чел. Уч-ся с высоким уровнем внимания ____ чел. Уч-ся с низким уровнем зрительной памяти ___ чел. Уч-ся с низким уровнем слуховой памяти ___ чел. Уч-ся с низким уровнем мышления ___ чел, средним ___ чел, высоким ____ чел. Уч-ся с различными речевыми нарушениями ___ чел. Уч-ся с низким уровнем коммуникативных умений и навыков ____ чел. Уч-ся с хорошим уровнем в каллиграфии ___ чел., средним ___ чел., низким ___ чел.

Слайд 6

Уровни самоанализа: Эмоциональный Оценочный Методический Рефлексивный

Слайд 7

Логика урока и его самоанализа 1. Подготовительная часть урока ВКД Виды упражнений, заданий Формы, методы, приемы работы Результаты (предполагаемый, полученный) Вывод (причина результата, ближайшая задача) Тема и цели урока Тема и цели следующего урока 2. Основная часть урока 3. Закрепление нового учебного материала Виды упражнений, заданий Формы, методы, приемы работы Результаты (предполагаемый, полученный) Вывод (причина результата, ближайшая задача) ВКД

Слайд 8

Вопросник для учителя к анализу (самоанализу) урока ВОПРОСЫ СПРОЕКТИ- РОВАНЫ РЕАЛИЗОВАНЫ 1. Каковы обучающие, развивающие и воспитательные цели (задачи) урока? 2. Какова специфика урока? Каков его тип ( вид)?

Слайд 9

Вопросник для учителя к анализу (самоанализу) урока ВОПРОСЫ СПРОЕКТИ- РОВАНЫ РЕАЛИЗОВАНЫ 3. Каково место урока в изучаемом разделе, теме, курсе? 4. Рационально ли выбраны структура урока и распределение времени на отдельных его этапах?

Слайд 10

Вопросник для учителя к анализу (самоанализу) урока ВОПРОСЫ СПРОЕКТИ- РОВАНЫ РЕАЛИЗОВАНЫ 5. На каком материале или этапе урока делается главный акцент? 6. Какие формы обучения доминировала на уроке? (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

Слайд 11

Вопросник для учителя к анализу (самоанализу) урока ВОПРОСЫ СПРОЕКТИ- РОВАНЫ РЕАЛИЗОВАНЫ 7. Осуществлялся ли дифференцированный подход на уроке? Какими средствами он был реализован? 8. Обоснован ли выбор методов обучения на уроке? Какие методы преобладали? Обоснован ли выбор методов обучения на уроке? Какие методы преобладали?

Слайд 12

Вопросник для учителя к анализу (самоанализу) урока ВОПРОСЫ СПРОЕКТИ- РОВАНЫ РЕАЛИЗОВАНЫ 9. Учитывались возможности обучающихся при планировании урока? Какие? 10. Каким образом предупреждались на уроке перегрузки обучающихся? Обоснован ли выбор методов обучения на уроке? Какие методы преобладали?

Слайд 13

Вопросник для учителя к анализу (самоанализу) урока ВОПРОСЫ СПРОЕКТИ- РОВАНЫ РЕАЛИЗОВАНЫ 11. За счет чего обеспечивалась работоспособность детей в течение всего урока? 12. Какими средствами достигалась самостоятельность детей на уроке?

Слайд 14

Вопросник для учителя к анализу (самоанализу) урока ВОПРОСЫ СПРОЕКТИ- РОВАНЫ РЕАЛИЗОВАНЫ 13. О боснованы ли выбранные формы проверки и контроля знаний обучающихся? 14 . Сколько детей в классе активно взаимодействовали с педагогом на уроке?

Слайд 15

Вопросник для учителя к анализу (самоанализу) урока ВОПРОСЫ СПРОЕКТИ- РОВАНЫ РЕАЛИЗОВАНЫ 15. Какова специфика домашнего задания и его соответствие содержанию урока? 16. Достигнуты ли поставленные цели (задачи) ?

Слайд 16

Спасибо за внимание ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Презентация для общешкольного родительского собрания.

Данная презентация подготовлена для общешкольного родительского собрания....

Информатика и ФГОС (презентация)

Описание внедрения ФГОС по информатики в основную школу....

"Требования к современному уроку математики и самоанализу в условиях введения ФГОС", презентация

Какой  должна быть система образования в ХХI веке?Наиболее четко и коротко идеал можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению".Изменения, связанны...

Самоанализ урока ФГОС по немецкому языку

Самоанализ урока в 5 классе ФГОС по немецкому языку...

Самоанализ по ФГОС урока русского языка.

Примерный анализ урока по ФГОС....