тематическое планирование 7 класс (1час)
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Солдатова Лариса Владимировна

Тематическое планирование для 7 класса. (для индивидуального обучения)

Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе авторской

программы курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М. Домогацких.- М.:ООО «Русское
слово», 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_7_klass_1.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

л      № п/п

Дата

Раздел

Тема урока

Тип урока

Формируемые виды деятельности

                                               УУД

Личностные действия

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные

действия

При

мечание

Дом. задание

Раздел 1.Планета, на которой мы живем

Тема 1.Литосфера – подвижная твердь  

1

Суша в океане

Геологическое время

 Урок изучения нового материала

 Иметь представление о суше, её размерах, местоположении на Земле

Делать предположение, оценивать свои знания

Понимание значимости суши и места  на Земле

Убедиться в доказательстве событий в истории Земли при определении геологических эр.

понимание необходимости усвоения географических знаний и умений в силу их личностной значимости в практической деятельности и повседневной жизни

Приводить

примеры

географических

объектов своей

местности.

Применять изображения Земли на геологических картах и таблицах для определения геологического времени.

П. 1,  П. 2

2

Строение земной коры

Литосферные плиты и современный рельеф.

 Пр. р. №1 «Составление картосхемы

«Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем»

Комбинированный урок

Выявление на глобусе и карте океанической и материковой земной  коры  

Узнать,  о литосферных плитах и современном рельефе Земли

Определять  отличия разных типов земной коры

  Определить влияние положения  литосферных плит на современный рельеф

 Знать об образовании современных материков

Узнать,  в каких движениях участвуют литосферные плиты

Осмыслить  значение формы и  строения Земли для жизни человечества

Узнают, что является следствием движения литосферных плит.

 Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 3,4

3

Платформы и равнины

Складчатые пояса и горы

Урок актуализации знаний и умений

Иметь представление о  платформах и равнинах

Иметь представление о складчатых поясах и горах

Узнать,  когда возникли платформы

Определить влияние положения  складчатых поясов на образование гор

Научиться определять  соотношение платформ и равни влияние складчатых поясов на формирование гор н,

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию о платформах и равнинах Работа с ИКТ.

Научиться собирать  информацию о складчатых областях и горах.  Работа с ИКТ.

П. 5,6

Атмосфера и климаты Земли  

4

Пояса планеты

Воздушные массы и климатические пояса Пр.р.№3

«Определение типов климата по предложенным климатограммам»

Урок изучения нового материала

Иметь представление о разнообразных поясах на планете

Иметь представление о воздушных массах и климатических поясах

Узнать, какие пояса есть на планете и как расположены.

Узнать, какие воздушные массы и климатические пояса есть на Земле

Научиться определять все пояса

Научиться определять воздушные массы и климатические пояса

Самостоятельно  работать по картам

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 7,8

5

Климатообразующие факторы. Пр. р.№2 «Определение показателей климата разных регионов планеты по климатической карте» ИТОГ

Комбинированный урок

Иметь представление  о климатообразующих факторах

Использовать  знания о климатообразующих факторах в деятельности человека

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 9

Гидросфера. Мировой океан  - синяя бездна  

6

Мировой океан и его части

Движение вод Мирового океана

Пр. р. №4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

 Урок изучения нового материала

Иметь представление о   Мировом океане и его частях

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 10,11

7

Органический мир океана

Особенности отдельных океанов.

Комбинированный урок

Узнать  об органическом мире океанов

Узнать об особенностях отдельных океанов

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 12, 13

Геосфера. Географическая оболочка - живой механизм.

8

Географическая оболочка

Пр. р. №5

«Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон по географическим картам. 

ИТОГ

 Урок изучения нового материала

Узнать, что такое  географическая оболочка

Формировать представление о  свойствах географической оболочки

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 14

9

Зональность географической оболочки

Пр.№6 «Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах»

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, что такое зональность географической оболочки

Владеть знаниями об освоении Земли человеком

Формировать представление об особенностях природных зон различных географических

Поясов

Формировать представление о том, как человек заселял Землю

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 15,16

Земля – планета людей. Человек- хозяин.  

10

Освоение Земли человеком Охрана природы.

Урок изучения нового материала

Владеть знаниями об освоении Земли человеком

 Формировать представление о том, как человек заселял Землю

Понимание того, какие

Причины послужили предпосылками расселения человека по планете

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 17

11

Население Земли

Страны мира

Пр.р№7

«Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира»

Комбинированный урок Практикум.

Узнать    о населении Земли: численность, народы, расы

Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ, энциклопедии.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ,  энциклопедией.

П. 18

Раздел 2.Материки планеты Земля.

Тема 1.Африка  

12

Географическое положение и история исследования Африки

Пр. р. №8

«Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусах и километрах»

Урок изучения нового материала

Овладеть знаниями об истории и физико - географическом положении материка

Формирование умения работать с  картами и рабочими тетрадями

Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П.  20

13

Геологическое строение и рельеф Африки

Пр. р №9

«Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» ИТОГ

Комбинированный урок

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 21

14

Климат  Африки Гидрография Африки

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, какие факторы влияют на климат Африки

Сформировать понятие об особенности климата Африки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 22

15

Разнообразие природы Африки Население Африки.

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П.24

16

Регионы Африки

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о регионах Африки и их разнообразии. Самостоятельная работа

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

                П. 26                                      

Австралия  

17

Географическое положение. История открытия и исследования.

Пр. р. №10

«Сравнение ГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материка»

 Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и истории открытия материка Австралия

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.  28

18

Компоненты природы Австралии

Особенности природы Австралии

 Урок актуализации знаний и умений

Узнать о геологическом строении и рельефе материка  

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ.

П. 29

19

Австралийский Союз

Океания

Комбинированный урок

Овладеть знаниями об особенностях формирования государства и населении материка

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 31

Антарктида

20

Географическое положение и история исследования Антарктиды

Особенности природы Антарктиды.

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка Антарктида

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 33

Южная Америка  (8 часов)

21

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

Геологическое строение и рельеф.

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  Южной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 35

22

Климат Южной Америки

Гидрография Южной Америки

Урок - практикум

Узнать, какие факторы влияют на климат  Южной Америки

Сформировать понятие об особенности климата Южной Америки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 37

23

Разнообразие природы Южной Америки

Пр.р.№11

«Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка» ИТОГ

Урок - практикум

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 39 творческая работа

24

Население Южной Амер Регионы Южной Америки

Урок - семинар

Узнать о расах, народах и традициях населения Южной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 40

Северная Америка (8часов)

25

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  Северной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П.42

26

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Урок актуализации знаний и умений

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П.43

27

Климат Северной Америки

Гидрография Северной Америки

Комбинированный урок

Узнать, какие факторы влияют на климат  Северной Америки

Сформировать понятие об особенности климата Северной Америки

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 44

28

Разнообразие природы Северной Америки

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 46

29

Население Северной Америки

Регионы Северной Америки

Пр. р. №12

«Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения» ИТОГ

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о расах, народах и традициях населения Северной Америки

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 47

Евразия

30

Географическое положение.  История исследования Евразии

Урок изучения нового материала

 Узнать о географическом положении и исследовании материка  

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 49

31

Геологическое строение и рельеф Евразии

Урок - путешествие

Узнать,  о геологической истории материка

Сформировать понятие о современном рельефе материка

Выяснить, как связаны  геологическое строение и рельеф

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 50

32

Климат Евразии

Гидрография Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать, какие факторы влияют на климат  Евразии

Сформировать понятие об особенности климата Евразии

Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью  ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике.

П. 51

33

Разнообразие природы Евразии

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о том,  в чем состоит разнообразие природы

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ.

П. 53

34

Население Евразии

Регионы Евразии

Пр. р. №13

«Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации»

Урок актуализации знаний и умений

Узнать о расах, народах и традициях населения Евразии

Сформировать мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.

Поиск и выделение необходимой информации с  помощью ИКТ.

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 54

Раздел  III.   ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ  

35

Взаимодействие природы и общества.

Пр. р. №14

«Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастроф»

Урок актуализации знаний и умений

  Узнать о влиянии  

Человека и природы друг на друга Самостоятельная работа

  Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Выяснить, что усвоено  по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  

Научиться собирать  информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

П. 58  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед

Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (1час)

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией И.Н. Пономаревой.  Москва  Издательский центр«Вентана-Граф» 2014г....

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Рабочая программа по биологии 5 класс 1час в неделю, итого 34, УМК Пономарев И.Н.

Представлена рабочая программа по биологии 5 класс , УМК Пономарев И.Н....

Тематическое планирование по химии Габриелян 8-9классы 2ч, 10-11классы 1ч, и по Биологии Сонин 5,7классы 1час в неделю

Тематическое планирование по химии 8-9 классы 2часа в неделю, 10-11 классы 1час в неделю,  и по  биологии 5, 7 класс Сонин 1час в неделю...