Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему:
    Календарно-тематическое планирование 5 класс (1час)

    Старкова Надежда Николаевна

    Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией И.Н. Пономаревой.  Москва  Издательский центр«Вентана-Граф» 2014г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx60.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        Календарно-тематическое планирование (5 класс - 1час в неделю)

    учителя биологии Старковой Надежды Николаевны

    Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией И.Н. Пономаревой.  Москва  Издательский центр«Вентана-Граф» 2014г.

    Контрольно-измерительные материалы. Составитель Н.А. Богданов. - Москва  «Вако» 2014

    Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во час

    Тип и вид урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    Вид контроля

    УУД

     Дата проведения

    план

    факт

    1

    Наука о живой природе

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Человек и природа. Первобытные люди – собиратели. Наука о живой природе. Многоклеточные организмы. Современная биология.

    Знать о взаимосвязь человека и природы с древних времен.

    Искать пути решения проблемы и средства достижения цели

    Характеризовать важную часть природы – живые организмы.

    Выражать свои мысли и идеи.

    Объяснять возможность сохранения природы.

    Проявлять интерес к современной биологии.

    фронт

    опрос

    - Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

    - Осваивают приемы работы с учебником.

    - Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    -Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

    - Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают свое.

     - Анализируют, выделяя существенные признаки.

    - Оценивают собственный вклад в работу группы.

    2

    Свойства живого

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный.

    Тела живой и неживой природы. Обмен веществ и энергии между организмом окружающей средой. Развитие живых организмов. Органы организмов.

    Знать основные отличительные признаки живой природы. Самостоятельно  определять цель учебной деятельности. Обсуждать в рабочей группе  информацию. Сравнивать и выделять основные процессы жизнедеятельности живого организма. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

    фронт

    опрос;

    индив

    контр

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    - Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности, выдвигают версии.

    -Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют признаки живого. 

    -Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают свое.

    -Создают условия  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

    - Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию

    - Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

    3

    Методы изучения природы

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный.

    Исследования свойств живого мира разными способами. Использование компьютера при биологических исследованиях.

    Знать о различиях между практическими и теоретическими методами познания.

    Определять метод исследования, исходя из цели. Обсуждать значение практических и теоретических методов. Использовать графические схемы метода сравнения и моделирования.

    Оценивать роль количественных методов в научном эксперименте.

    фронт опрос;

    индив

    контр

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Продолжают формировать умения находить  отличия, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять методы. 

    - Формируют  навыки  использования графических схем для структурирования информации.            

    -Продолжают формировать умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

    -Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигают версии.

    -Формируют умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

    - Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию.

    4

    Увеличительные приборы.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный.

    Устройство микроскопа и правила пользования. Микропрепарат.  Самый простой увеличительный прибор- лупа.

    Знать об использовании увеличительных приборов. Осваивать приемы работы с лабораторным оборудованием. Осознавать необходимость соблюдения правил работы  в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами.

    фронт опрос;

     индив

    контр

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

    - Продолжают формировать умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

    -Продолжают обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

    -Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

    5

    Изучение строения увеличительных приборов.

    Лабораторная работа№1

    Основные части ручной и штативной лупы. Строение микроскопа.

    Знать о устройстве увеличительных приборов.

    Проводить простейшие  исследования и оформлять их результаты.

    Формировать мотивацию к познанию нового.

    пошаговый контроль

    -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, используя инструктивные карточки.

    -Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    -Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

    -Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    6

    Строение клетки. Ткани.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный.

    Клетки живых организмов. Строение растительной и животной клетки. Ткани животных. Ткани растений.

    Знать основные части клетки. 

    Искать пути решения проблемы и средства достижения цели.

    Выделять основные части животной и растительной клетки. Сравнивать ткани растений и животных. Обсуждать в рабочей группе  информацию.

    Оценивать свойства клеток образовывать различные ткани.

    фронт опрос;

    индив

    контр

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    - Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивать и выделять различные клетки и ткани. 

    -Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

    -Продолжают формировать умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

    - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

    7

    Знакомство с клетками растений.

    Лабораторная работа№2

    Микропрепарат кожицы лука и мякоти плода под микроскопом.

    Знать о клеточном строении при малом и большом увеличении. Выделять существенные признаки клетки. Формировать интерес  к изучению ранее незнакомых объектов.

    пошаговый контроль

    -Формируют умения готовить микропрепарат кожицы чешуи лука и мякоти плода рябины находить отличия по инструктивным карточкам.                                                                   - Рассматривают его в микроскоп и схематически изображают строение клетки в тетради, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое.

    -Продолжают формировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

    -Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом

    8

    Химический состав клетки.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Свойства органических и неорганических веществ. Роль органических и неорганических веществ в клетке.

    Знать  химический состав клетки. Участвовать  в коллективном обсуждении проблемы. Интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Оценивать значимость веществ для построения клеток.

    фронт опрос;

    индив

    контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Формируют умения находить отличия  органических веществ от неорганических веществ клетки. 

    -Продолжают формировать умения выражать свои мысли и идеи.

    -Формируют умения определять критерии изучения химического состава клетки.

    -Создают условий  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

    9

    Процессы жизнедеятельности клетки.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Рост растительной клетки. Деление клетки. Великие естествоиспытатели. Клетка - живая система.

    Знать о главных процессах жизнедеятельности клетки: обмене веществ и размножении. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    Обсуждать в рабочей группе  информацию. Находить отличия молодой клетки от старой. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к Великим естествоиспытателям.

    фронт опрос;

    индив

    контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Продолжают формировать навыки  использовать  схемы роста растительной клетки и деления клетки для структурирования информации.            

    - Продолжают формировать умения выражать свои мысли и идеи.

    -Продолжают формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

    -Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом

    10

    Обобщение: « Биология- наука о живом мире».

    Урок формирования и совершенствования знаний.

    Знать  первоначальные представления о единстве живых организмов. Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания.

    Итог/ контр.

    (тест)

     -Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

     -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    -Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

            а так же:

    -Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

    11

    Царства живой природы

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Мир живых организмов планеты. Микроорганизмы- вирусы.  Классификация организмов.

    Знать о распределении организмов по группам – классификацию. Извлекать информацию, сравнивая и выделяя признаки живых организмов. 

    Обсуждать в рабочей группе  информацию о микроорганизмах. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

    фронт опрос.

    -Формируется научное мировоззрение на основе выделения, существенных признаков представителей разных царств живой природы.

    -Получают представление о классификации живых организмов, используя схемы для структурирования информации.            

    - Знакомятся с особенностями строения вирусов и их многообразием.

    -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с отличительными признаками царств живой природы и понятием вид.

    12

    Бактерии: строение и жизнедеятельность

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Общая характеристика бактерий. Разнообразие клеток бактерий. Типы питания характерные для бактерий.

    Знать строение бактериальной клетки. 

    Искать по признакам представителей прокариот и эукариот.

    Устанавливать разнообразие клеток бактерий. Сравнивать типы питания бактерий: автотрофы и гетеротрофы.

    Обсуждать в рабочей группе  информацию.

    Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

    фронт опрос

    индив контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             -Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют процессы жизнедеятельности бактерий. 

    -Знакомятся с особенностями строения бактерий и их разнообразием, выражают свои мысли и идеи.

    - Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

    Создают условия  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

    13

    Значение бактерий в природе и для человека

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Роль бактерий в природе на примере клубеньковыхБрожение при изготовлении кисломолочных продуктов.

    Знать о роли бактерий  в природе и жизни человека. Осознавать опасность болезнетворных бактерий. Извлекать информацию о полезных для человека бактерий. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

    фронт опрос;

    индив контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают работу клубеньковых бактерий и проводят сравнительную характеристику с цианобактериями.

    - Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

    -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с бактериями полезными для человека.

    14

    Растения

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Общая характеристика царства Растения. Строение цветкового растения. Представители голосеменных растений.

    Особые группы: мхи, папоротники, хвощи, плауны.

    Знать о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях. Выделять основные признаки растений, называть основные группы растений, характеризуя их в коллективном обсуждении

    Оценивать собственный вклад в работу группы.

    фронт опрос;

     индив контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Устанавливают органы цветкового растения, используя рисунок учебника.

    -Сравнивают представителей низших и высших растений, делают выводы на основе сравнения.  Работают с информационными текстами, объясняют значения новых слов, сравнивают и выделяют характерные признаки большинства растений. 

    -Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

    -Продолжают формировать умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

    - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                               

    15

    Знакомтсво с внешнем строением растения.

    Лабораторная работа№3

    Части побега: стебель, листья, почки. Расположение почек на побеге. Укороченные побеги сосны с хвоинками. Расположение шишек.

    Рассматривать строение побега цветкового растения и побега сосны. Сравнивать и формулировать общий вывод о многообразии побегов у растений. Зарисовывать в тетради схему побега.

    пошаговый контроль

    -Формируют умения работать с ручной лупой, находить отличия при внимательном рассматривании ветки цветкового растения и сосны по инструктивным карточкам.                                                                   – Зарисовывают в тетради побег в виде схемы, отмечая основные части побега, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое.

    - Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    16

    Животные

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Основные свойства животных. Одноклеточные животные – простейшие. Разные виды многоклеточных животных. Влияние природы на животных.

    Знать общую характеристику одноклеточных и многоклеточных животных, выделяя существенные признаки.

    Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению  разнообразных видов животных.

    фронт опрос;

     индив . контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами. 

    - Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

    -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

    17

    Наблюдения за передвижением животных.

    Лабораторная работа№4

    Рассматривание микропрепаратов под малым увеличением микроскопа.Микроскопические  организмы. Строение простейшего на примере амебы.

    Знать способы движения животных.

    Рассматривать микропрепарат, отмечать направление и скорость движения. Сравнивать передвижение 2-3 особей. Формулировать общий вывод о значении движения для животных.

    пошаговый контроль

    - Продолжают формировать умения готовить микропрепарат культуры с водными микроскопическими организмами по инструктивным карточкам.                                                                   - Рассматривают приготовленный микропрепарат в микроскоп и схематически изображают движение в тетради, участвуя в коллективном обсуждении увиденного, интересуясь чужим мнением, высказывая свое.

    -Продолжают формировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

    -Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    18

    Грибы

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Общая характеристика грибов: внешнее строение. Питание грибов. Симбиоз –грибокорень.

    Знать об особом царстве живых организмов- Грибы. Характеризовать механизм питания грибов. Объяснять принадлежность грибов к группе эукариот. Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточных и многоклеточных грибов.

    фронт опрос;

     индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают внешнее строение гриба и проводят сравнительную характеристику грибов-гетеротрофов.

    - Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

    -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с полезными симбионтами.

    - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                               

    19

    Многообразие и значение грибов.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Полезные и вредные плесневые грибы. Главные функции плодового тела у шляпочных грибов.

    Знать о значении грибов для человека и для природы. Характеризовать грибы-симбионты. Объяснять вред грибов паразитов. Извлекать информацию о грибах-сапрофитах. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    - Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

    - Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

    -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

    20

    Лишайники

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Роль лишайников – показателей чистоты воздуха. Функции в организме лишайника. Жизнь лишайника в бесплодных местах.

    Знать о лишайниках как симбиотических организмах. Проводить сравнение лишайников по внешнему облику слоевища. Извлекать информацию о  важной роли лишайников в природе и в жизни человека. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             -Работают с информационными текстами и иллюстрациями учебника, сравнивают и выделяют процессы жизнедеятельности лишайника. 

    -Знакомятся с особенностями строения лишайника и их разнообразием, выражают свои мысли и идеи.

    - Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

    Создают условия  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

    21

    Значение живых организмов в природе и жизни человека.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Животные и растения, вредные для человека. Живые организмы, полезные для человека. Биологическое разнообразие живых организмов.

    Знать о вредителях наносящих материальный ущерб. Объяснять  важность охраны разнообразных живых организмов и среду их обитания. Обсуждать в рабочей группе  информацию о биологическом разнообразии живых организмов.

    Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

    - Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

    -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

    22

    Обобщение: «Многообразие живых организмов»

    Урок формирования и совершенствования знаний.

    Знать о царствах живой природы.

    Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания. 

    Объяснять значения новых слов.

    Итог/ контр.

    (тест)

    -Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

     -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    -Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

            а так же:

    -Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

    23

    Среды жизни планеты Земля

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Четыре среды жизни.  Различия сред жизни по климатическим условиям. Обитатели четырех сред жизни.

    Знать места обитания живых организмов.

    Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организма к ней. Развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению четырех сред жизни. Обсуждать в рабочей группе  информацию о обитателях различных  сред жизни.

    фронт опрос.

    -Продолжают формировать, умения рассматривая и обсуждая рисунки учебника, иллюстрирующие четыре среды жизни: анализируя и сравнивая.

    - Выдвигают версии решения проблемы, рассказывая о своих наблюдениях из жизни живых организмов конкретной среды обитания.

    -Осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

    -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

    24

    Экологические факторы среды.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Факторы живой и неживой природы. Антропогенный фактор – фактор угрозы для природы.

    Знать о экологических факторах влияющих на жизнь организмов в природе.

     Объяснять разнообразные воздействия человека на природу.

    Характеризовать различия трех типов экологических факторов.

    Организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    - Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             

    -Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

    -Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

    -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

    25

    Приспособления организмов к жизни в природе.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Влияние среды на организм. Примеры приспособлености организмов к среде.

    Знать о воздействии природы на живые организмы. Характеризовать важнейшие факторы растений. Объяснять влияние факторов неживой природы на жизнь животных. Оценивать собственный вклад в работу группы.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают на конкретных примерах приспособленности организмов к среде.

    - Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

    -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с  удивительным обитателем  северных лесов.

    - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                               

    26

    Природные сообщества

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Движение веществ в природе. Поток органическихвеществ в природе. Понятие о природном сообществе.

    Знать о перемещении химических веществ из неживой природы в живую и обратно. Уметь составлять пищевую цепь питания. Объяснять круговорот веществ в природе. Обсуждать в рабочей группе  информацию о  природном сообществе.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    Формируется научное мировоззрение  о веществах постоянно переходящих из неживой природы в живые организмы.

    -Получают представление о круговороте веществ в природе, используя схемы для структурирования информации.            

    - Знакомятся с понятием « природное сообщество».

    -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с природными сообществами своего региона.

    27

    Природные зоны.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Многообразиеприродных зон России. Живые организмы, обитающие в тундре, тайге, степи и широколиственных лесах.

    Знать отличительные признаки природных зон. Характеризовать природные зоны, занимающие самую большую территорию. Выявлять отличительные признаки тундры от степи.

    Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают обитателей природных зон.

    - Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

    -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с  природным богатством нашей страны.

    - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                               

    28

    Жизнь организмов на разных материках.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Живой мир планеты. Обитатели шести материков Земли. Завезенные культурные растения к нам.

    Знать об открытии живого мира планеты. Характеризовать отличия растений и животных Африки от растений и животных Австралии. Объяснять богатство живого мира Южной Америки и бедный живой мир Антарктиды. Обсуждать в рабочей группе  информацию о  культурных растениях завезенных к нам из Южной Америки.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Работают самостоятельно с текстом и иллюстрациями учебника, описывают обитателей материков Земли.

    - Способствуют формированию мотивации к познанию нового.

    -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с  живыми организмами, приспособленными к своим условиям среды.

    -Знакомятся с понятием « местный вид».

    - Создают условия к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.                 

    29

    Жизнь организмов в морях и океанах.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Морские обитатели мелководий. Прикрепленные организмы. Обитатели открытой воды. Жизнь в глубине моря.

    Знать о морских обитателей мелководий и обитателях открытой воды. Характеризовать микроскопические животные и растения - планктон. Извлекать информацию о  обитателях различных зон океана отличающихся по условиям и составу обитателей. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    -Продолжают формировать, умения рассматривая и обсуждая рисунки учебника, иллюстрирующие обитателей различных зон океана: анализируя и сравнивая.

    - Выдвигают версии решения проблемы, рассказывая о своих наблюдениях из жизни живых организмов - планктона.

    -Осознают конечный результат, выбирая из предложенного и искать самостоятельно средства достижения цели.

    -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

    30

    Обобщение: «Жизнь организмов на планете Земля»

    Урок формирования и совершенствования знаний.

    Приспособленность организмов к средам жизни планеты Земля. Влияние экологических факторов среды на жизнедеятельность организмов.

    Знать о живых организмах-обитателях нашей планеты.

    Учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания. 

    Объяснять значения новых слов.

    Итог/ контр.

    (тест)

    Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

     -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    -Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

            а так же:

    -Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

    31

    Как появился человек на Земле.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Виды людей, жившие раньше на Земле.  Наш непосредственный предок.

    Особенности современного человека.

    Знать признаки человека, формировавшиеся тысячелетиями. Характеризовать признаки отличия между древним и современным человеком. Объяснять возникновение современного человека –человека разумного. Извлекать информацию о деятельности современного человека в природе.

    фронт опрос

    - Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             

    -Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

    -Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

    -Осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

    32

    Как человек изменил природу.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    История влияния человека на природу. Осознание человеком своего влияния на природу.

    Знать законы, по которым развивается природа.

    Характеризовать проявления антропогенного фактора в природе. Анализировать благоприятные и неблагоприятные воздействия человека на природу.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

     -Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, используя инструктивные карточки.

    -Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    -Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

    -Структурируют знания: анализируют объект, выделяя существенные признаки; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    33

    Важность охраны живого мира планеты.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Угроза для жизни. Животные, истребленные человеком. Проявление заботы о живом мире.

    Знать о деятельности возобновления численности редких животных и растений. Характеризовать причины, по которым животные и растения становятся редкими. Извлекать информацию о значении заповедников.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    Формируется научное мировоззрение  о  растениях, ставшие редкими по вине человека.

    -Получают информацию о животных и растениях находящихся под охраной нашего региона.

    - Знакомятся с понятием « заповедник».

    -Самостоятельно организовывают, учебное взаимодействие при работе в группе знакомясь с природными сообществами своего региона.

    34

    Сохраним богатство живого мира

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный

    Ценность разнообразия жизни. Наша обязанность перед природой. Полезные пищевые продукты.

    Знать правила сохранения природы на отдыхе. Обсуждать в рабочей группе  информацию о  необходимости охраны природы. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

    фронт опрос;

     

    индив. контр.

    визуал.проверкзадан. в раб/ тет.

    - Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.             

    -Продолжают формировать умения находить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления работая с информационными текстами  и иллюстрациями учебника

    -Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно.

    -Оценивать собственный вклад в работу группы.

     35

    Обобщение: «Человек на планете Земля»

    Урок формирования и совершенствования знаний.

    Появление человека на Земле. Важность охраны живого мира планеты.

    Знать о появлении первых предков человека. Учатся сравнивать отличая человека разумного от своих древних предков. Объяснять стремление человека восстанавливать разрушенные им природные богатства. Пояснять значимость заповедников.

    Итог/ контр.

    (тест)

    Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

     -Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

    -Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

            а так же:

    -Формирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план для 5 класса татарской группы

    Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план для 5 класса татарской группе в школе с русским языком преподавания.План рассчитан на 3 часа в неделю татарского языка.Итого-105 часов....

    Календарно-тематический план для 5 класса

    Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и направлена на формирование компетенций, связанных с освоением немецкого языка. Структура программы соотнесена с учебным материалом учебника Би...

    Календарно-тематический план Биология. 5 класс

    КТП Биология 5 класс составлен на основе стандартов второго поколения  и расчитан на УМК авторов Сонин. Н.И., Захаров. В.Б....

    Календарно-тематический план. Математика. 5 класс.

    Календарно-тематический план. Математика. 5 класс....

    Календарно-тематическое планирование 5 класс Английский язык УМК English 5 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие

    Разработка календарно-тематического планирования 5 класс Английский язык УМК English 5 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие, включая пояснительную записку, график контрольных работ и разработку всех конт...