Урок географии по теме: "Движение Земли".
материал по географии (5 класс)

Шиликова Галина Георгиевна

Урок географии в 5 классе по учебнику Алексеева. "Движение Земли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_klass_fgos_dvizheniya_zemli.ppt405.5 КБ
Microsoft Office document icon 5_kl._fgos_dvizheniya_zemli.doc71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы во Вселенной»

Слайд 2

Какие утверждения верны? Земля вращается вокруг Солнца Солнце – центр Солнечной системы Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга Земля имеет форму геоида Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы Вселенная – часть Галактики Орбита – путь Земли вокруг Солнца На Земле 6 материков

Слайд 3

да да нет да нет нет да да «5» - 8,7 «4» - 6,5 «3» - 4,3

Слайд 4

Движения Земли 5 класс ФГОС

Слайд 5

Виды движения Земли Вокруг своей оси Вокруг Солнца Осевое Орбитальное § 6, стр.22-23

Слайд 6

Осевое движение 2. Орбитальное движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________ Один оборот вокруг Солнца ______________ Угол наклона земной оси к орбите ________ Високосный год ________________________ Земная ось направлена на _______________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ___________________________________

Слайд 7

Осевое движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли _________________________ и ________________________ Угол наклона земной оси к орбите ____________________ Земная ось северным концом направлена на _______________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ______________________________________________________ своей оси против запада восток земная ось Северный полюс Южный полюс 66,5° Полярную звезду 24 часа смена дня и ночи

Слайд 8

2. Орбитальное движение Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ___________________, то ______________ к Солнцу Один оборот вокруг Солнца ______________ Високосный год ________________________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ против Солнца запада восток орбите овала (эллипса) приближается удаляется 365 суток и 6 часов раз в 4 года 366 дней, в феврале 29 дней смена времён года

Слайд 9

Домашнее задание 1. Изучить § 6. 2. Ответить на вопросы 1—7 (устно) 3. Выполнить задание 8

Слайд 10

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило ….. Мне захотелось… Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:



Предварительный просмотр:

5 класс   

Движения Земли

Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина

Цели урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные УУД:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности.

Оборудование: глобус, учебник,

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: виды движения Земли

Тип урока: комбинированный.

  1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Отметка отсутствующих.

  1. Актуализация знаний
  • Ребята, какую тему мы   изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)
  • Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:

Какие утверждения верны?

  1. Земля вращается вокруг Солнца.
  2. Солнце – центр Солнечной системы.
  3. Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
  4. Земля имеет форму геоида
  5. Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
  6. Вселенная – часть Галактики.
  7. Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
  8. Солнце – раскаленная звезда.

– Оцените свою работу. Взаимоконтроль.

  1. да
  2. да
  3. нет
  4. да
  5. нет
  6. нет
  7. да
  8. да

«5» - 8,7

«4» - 6,5

«3» - 4,3

– Поднимите руки, кто получил «5», «4»

– Молодцы!!!

  1. Открытие нового знания
  • Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты (движутся)
  • О чём мы будем говорить на уроке? (движения Земли)

В случае затруднения

  • Откройте стр. 22 § 6 и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.

Записать тему урока «Движения Земли»

  • Что вы знаете о движение Земли?
  • Какие виды движения Земли вы знаете?

Виды движения Земли

                                 Вокруг своей оси                                       Вокруг Солнца

                                                                                                                 

                                        Осевое                                                          Орбитальное

  • Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиями этих движений.

Самостоятельная работа в парах (10 мин.)

На партах раздаточный материал

Задание: на основе текста учебника § 6, стр.22-23 заполнить пропуски в тексте; обмен полученной информацией

1 половина класса заполняет раздел – «осевое движение»

2 половина класса заполняет раздел – «орбитальное движение»

  1. Осевое движение

2. Орбитальное движение

Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________

Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________

Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________

 

Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________

 

Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________

 

Один оборот вокруг Солнца  ______________

 

Угол наклона земной оси к орбите ________

 

Високосный год  ________________________

Земная ось направлена на _______________

 

Следствие орбитального движения -_____________________________________

 

Один оборот вокруг оси ________________

 

Следствие осевого движения ___________________________________

Физминутка

Проверка выполнения работы

Учащиеся рассказывают о видах движения Земли.

(в процессе проверки у учащихся должны быть заполнены обе части таблицы)

  • В жизни нашей планеты есть важные даты, которые тесно связаны с движением Земли
  • Какие это дни?  (стр. 23 рис. 13)
  • Чем знаменательны эти дни?
  • Об этих датах более подробно поговорим на следующем уроке.

  1. Применение нового знания
  • Для чего необходимы знания о движении Земли в нашей повседневной жизни.  

(Учащиеся приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнения товарищей).

  1. Домашнее задание

       1. Изучить § 6.

       2. Ответить на вопросы 1—7.

       3. Выполнить задания 8.

  1. Рефлексия учебной деятельности
  • Какую цель ставили мы сегодня на уроке?
  • Достигли ли цели?
  • Оцените свою работу на уроке

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону: 

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я приобрел…                                  
  8. Я научился…
  9. У меня получилось…
  10.  Я смог…
  11.  Меня удивило …..
  12.  Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии по теме Движение земной коры. 6 класс.

ДВИЖЕНИЯ  ЗЕМНОЙ  КОРЫ.6 класс.Тема урока: «Движения земной коры»Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С.Г. Манвелову).Цели урока: сформировать у уча...

Презентация к уроку географии по теме "Население Земли" 6 класс

Презентация к обобщающему уроку географии по теме Население Земли" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...

Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока географии 5 класс "Оболочки Земли"

Класс: 5Тема урока: §28. «Оболочки Земли»  (урок № ___в теме «Природа Земли»)Базовый учебник:  Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс...

Презентация к уроку географии "В поисках Южной Земли"

Данная презентация используется как наглядный материал к уроку географии "В поисках Южной Земли", 7 класс, учебник География, Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климан...

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

Урок географии по теме: "Движение воздуха"

Цель урока: рассмотреть вопросы, связанные с новым понятием “ветер”.Задачи урока:сформировать представление учащихся о природе ветра,о причинах его возникновения,о связи силы ветра с ...